Конспект по математике на тему "Умножение на 0"

  • docx
  • 18.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Умножение на 0..docx

09.12.19                                          Конспект по математике   3 класс

Тема: Умножение на 0.

Цель урока: Создать условия для изучения учащимися правила умножения натурального числа на ноль.

Задачи урока:  формировать  умение  умножать число на ноль; уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль; закреплять знания таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы, совершенствовать уровень развития математической речи; воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга.

Личностные УУД:  содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; формировать способность к самооценке , формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; работать самостоятельно и в паре;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться при работе в паре.
Познавательные УУД:  учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Ход урока

1. Организационный момент. 
Начнем урок с девиза «Все разведать, все узнать, легких тропок не искать!» 
- Вы согласны с данным утверждением? (Ответы детей)

-Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.
2. Актуализация знаний.

2.1. Задания на развитие внимания.

На доске и на столе у детей двухцветная картинка с числами:

http://festival.1september.ru/articles/594708/img2.gif

– Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все “красные” числа – четные, а “синие” – нечетные.)
– Какое число лишнее? (10 – круглое, а остальные нет; 10 – двузначное, а остальные однозначные; 5 – повторяется два раза, а остальные – по одному.)
– Закрою число 10. Есть ли лишнее среди остальных чисел? (3 – у него нет пары до 10, а у остальных есть.)
– Найдите сумму всех “красных” чисел и запишите ее в красном квадрате. (30.)
– Найдите сумму всех “синих” чисел и запишите ее в синем квадрате. (23.)
– На сколько 30 больше, чем 23? (На 7.)
– На сколько 23 меньше, чем 30? (Тоже на 7.)
– Каким действием искали? (Вычитанием.)

2.2. Найди лишнее.

               Слагаемое, сумма, умножение.

               Уменьшаемое, вычитаемое, множитель.

- Что называют умножением?

- Замени произведение суммой:    

4 ∙ 5                6 ∙ 3

2.3. Сравните выражения, объясняя :

8 5... 5 8 
5 6... 3 6 
а ∙ 4... а ∙ 4 - а

3. Постановка проблемы. Целеполагание.

Верно ли равенство? Почему? 

5 ∙ 3 = 5 ∙ 2 + 5

5 3 = 15 
5 4 = 20 
5 5 = 25
5 6 = 30

– Продолжите эту закономерность направо. (57 = 35;  5 8 = 40...)
– Продолжите ее теперь налево. (5 2 = 10;  5 1=5;   5 0 = 0)
– А что означает выражение 5 1?  5 0? 

-Проблема?

-Цель?  

-Назовите тему сегодняшнего урока.

(Доказать свой вариант ответа.

-А как вы думаете, всегда ли при умножении с нулем получается 0?

-Давайте проверим.

0 2 =                      4 0=                          

- Как будет выглядеть в общем виде эта закономерность? Для этого замените число на букву латинского алфавита. Что получилось?

- Какое же правило нам сегодня для урока будет необходимо. (Формулировка правила детьми. Если при умножении один из множителей равен 0, то значение произведения будет равно 0).  Проговаривание во внешней речи в парах.

4. Работа по теме урока. 
- Где мы можем проверить полученное нами открытие? ( В учебнике)
-Самостоятельно найдите в учебнике страницы, которые помогут нам сегодня на уроке. (Дети ищут в учебнике материал для урока). Работа по учебнику (стр. 83) 
- Прочтите вывод, написанный авторами учебника, и сравните его с нашим выводом. Есть ли несоответствия? (Ответы учащихся.)

 

5. Первичное закрепление.

№1 (стр.83) Решение с комментированием.

6. Физкультминутка.

7. Самостоятельная работа на карточках.

0 45 + 10 =
12 0 + 32   =  
24 0 + 24 =

0 + 53 0 + 53 =
1 2 3 0 =

1 2 3 + 0  =

5 2 + 0 =

Взаимопроверка по эталону. Оценивание.

 

8. Закрепление изученного материала.

№5 (стр.83) . Вырази в других единицах измерения.

Решите задачу. Работа в парах на карточках.

Длина прямоугольника 8см, ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

Проверка по эталону.

№3 (стр.83) . Решите задачу. Один ученик решает самостоятельно за доской.

Проверка. Самооценка.

8. Итог урока. 

-С какими новым правилом познакомились?
-Что было трудно?
-Можно ли применить эти знания в жизни?

9. Рефлексия.

Мне сегодня на уроке было…

Мне понравилось…

Я испытывал затруднения…


10. Домашнее задание.

С.83 правило, №2, №4, по желанию №8.