Конспект по математике «Обобщение внетабличного умножения и деления
Оценка 4.8

Конспект по математике «Обобщение внетабличного умножения и деления

Оценка 4.8
doc
26.01.2021
Конспект по математике «Обобщение внетабличного умножения и деления
12.02.2020.doc

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА Обобщение внетабличного умножения и деления

(стр. учебника 24-25, стр. рабочей тетради …)

Цели урока: организовать деятельность учащихся по систематизации знаний  по теме «Внетабличное умножение и деление» и отработке применения правил умножения и деления суммы на число.

УМК  «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип знания - закрепление

 

Тип урока – урок обобщения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 531  группы

МОУ СОШ № 12, класс 3 г, каб. № 3

Дата проведения урока 12.02.2020

Смена 2 Номер урока 3

Начало урока 15  час  50 мин.

ФИО учителя школы:

 

ФИО преподавателя-консультанта:

 

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)       Проявляют положительное отношения  к урокам математики, к обучению, к школе.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1.      Регулятивные:

1)Проявляют способность участия в постановке цели урока, поиска и предложения  средств  достижения цели и задач урока.

2)Прявляют желание  планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей

3)Умеют составлять под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно план действий для решения учебных задач,

4) Умеют выполнять спланированные действия и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками и самостоятельно.

2.      Познавательные:

1)Умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет) самостоятельно или с помощью взрослых и представлять собранную информацию в форме устного рассказа, математической записи, таблицы, столбчатой диаграммы.

2)Овладеют логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на завершающем этапе обучения в начальной школе.

3) Умеют применять знания алгоритмов при решении текстовых задач

4) Умеют излагать своё мнение, используя математическую терминологию, строить высказывания и сообщения, обосновывать их

3.      Коммуникативные:

1)Умеют  выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач,

2)Умеют  задавать вопросы и высказывать свои гипотезы, допускать возможность существования различных точек зрения

3) Умеют выслушивать и аргументиованно оценивать предложения, поступающие от других учащихся.

4) Демонстрируют правила  работы в  в паре (в группе): принимают активное участие в работе в паре и в группе, принимают участие в постановке  общих цели и задач  работы, умеют намечать способы их достижения, договариваться о распределении ролей и обязанностей в совместной работе, вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной работы.

 

             ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    связанные с актуализацией:

a)    умеют выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел

b)    умеют выполнять внетабличное умножение и деление: умножать и делить сумму на число, проверять деление умножением и умножение делением

c)    используют  устные приёмы внетабличного умножения и деления путем применения правил умножения суммы на число и деления суммы на число.

d)    используют табличное  умножение и  применяют таблицу умножения  при вычислении значений частных и произведений двузначного числа на однозначное

 

2)    связанные с повторением материала, изученного ранее:

e)    выполняют  устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел с применением алгоритмов

f)     умеют решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

g)    применяют приёмы внетабличного умножения и деления при устном вычислении.

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

1) Закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление  двузначных чисел на однозначные на основе алгоритма

2) Отработать решение текстовых задач на пропорциональное отношение

3) Отработать знание таблицы умножения и применение её при вычислении значений частного и произведения двузначного числа на однозначное

4)Закрепить устные приёмы внетабличного умножения и деления

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1) Способствуют формированию умения  планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей

2)Формируют умение составлять под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно план действий для решения учебных задач, .

3) Способствуют овладению логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на завершающем этапе обучения в начальной школе.

4)Формируют умение  излагать своё мнение, используя математическую терминологию, строить высказывания и сообщения, обосновывать их

5) Способствуют  выстраиванию конструктивного взаимодействия с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач,

5)Выслушивают и аргументированно оценивают предложения, поступающие от других учащихся.

6)Формируют умения работать в паре (в группе): принимать активное участие в работе в паре и в группе, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, договариваться о распределении ролей и обязанностей в совместной работе, вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной работы.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1)Формируют основы гражданской идентичности — воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

2)Формируют уважительного отношения к семье, семейным ценностям, бережного отношения к окружающему миру, стремления к здоровому образу жизни

3)Формируют положительное отношение  к урокам математики, к обучению, к школе

 

 

Оборудование.

ü  у учителя: презентация, раздаточный материал

 

 

 

ü  у учащихся: учебники, тетради, средства для письма

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2/ [М. И. Моро, М.  А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – (Школа России). – 112 с.
  2. …либо дописать, либо совсем убрать
  3. ….

 

Оформление доски

 

 

 

 

 

Экран проектора

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.      Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством …

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства: поговорка

Формы и методы контроля устный опрос

- Здравствуйте ребята меня зовут Арина Николаевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Начнем наш урок с небольшого сообщения.

- Кого вы видите на иллюстрации? Как их еще называют?

- Волнистые попугаи являются самыми популярными декоративными птицами в мире.

- Ребята, мы с вами на уроке математики. Как вы думаете, как может быть связана тема о попугаях с уроком математики?

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем  некоторые интересные факты из  жизни волнистых попугаев. Только для этого нам необходимо хорошо потрудится на уроке.

- Что по — вашему значит- хорошо потрудится на уроке?

- Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие вместе с попугаем Кешей.

При выполнении задания работать будем по парам . На столах для каждой пары подготовлен   маршрутный лист.

- Кто знает, что это такое?

-  Рассмотрите его внимательно. В нем будут названия станций, которые мы посетим на уроке .

- Какие это станции?

- В маршрутных листах вы сможете отметить результат своей работы кружочком: зеленый – все получилось, желтый – были трудности, красный – ничего не получилось на каждой станции в столбике «Оценка за работу».

 - Выполнив задание на станции, мы  узнаем от Кеши  интересные факты о попугаях.

Названия станций

Оценка за работу

Вспоминай-ка

 

Повторяй-ка

 

Реши-ка

 

 

 

 

 

 

-

- Попугаев, декоративные птицы

 

 

 

 

- Поможет нам расширить кругозор

 

 

 

 

 

 

Быть внимательными, отвечать на вопросы, решать правильно задачи …...

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Уважительное отношение к иному мнению и культуре

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей (Р)

2)     Сформировать умений излагать своё мнение, обосновывать его (П)

3)     Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач (К)

 

2.                  Актуализация и фиксирование индивидуальных  затруднений

Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся.

 Примерный план этапа:

1)                 фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств;

2)                 индивидуальная самостоятельная работа учащихся;

3)                 самопроверка учащимися своих работ по предложенному полному образцу и фиксация ошибок.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности групповая и индивидуальная

Дидактические средства: задания в учебнике

Формы и методы контроля устный опрос

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)Формирование положительного отношения  к урокам математики, к обучению, к школе

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р)

2) Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П)

3)Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 100

2) Умение выполнять внетабличное умножение и деление, а именно умножать и делить сумму на число, проверять деление умножением и умножение делением

3) закрепить устные приёмы внетабличного умножения и деления

 

 

- Перед тем как начать наше путешествие, давайте вспомним правила работы в парах. Какие правила вы знаете?

-  Мы с вами отправляемся на первую станцию «Вспоминайка» и вот первое задание, которое нам нужно выполнить: посмотрите на слайд

В первом задании уже спрятался первый факт о попугаях. Давайте же узнаем какой именно, выполнив задание.

Посмотрите на слайд . Почему на слайд, если работа по парам, то логично каждой паре раздать задание на стол? Заранее. Может быть в конвертике с надписью станции.

На листочке задание: вычислите с устным объяснением друг другу и пример:

1)(6+19)*4   (19+21)*2      (6+14)*5

2)7*(42-34)   (74-60):2        (36+36):9

3)(3+5)*4      (20+7)*2        (6+4)*8

4)(48+12):6    (36-27):3      (24+16):8

5)(80+16):4   (30+21):3     (11+13):6

(6+19)*4 = 6*4+19*4=24+10*4+9*4=24+40+36=64+36=100( можно вычислить сумму и умножить ее на число; можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить)

(19+31)*2 =  10*2+9*2+30*2+1*2=20+18+60+2=20+60+18+2=80+20=100(можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить)

(6+14)*5 = 6*5+(10*5+4*5)=30+(50+20)=30+70=100(можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить)

 

- Чтобы вспомнить правила умножения и деления суммы на число

-  Что нам нужно вспомнить, чтобы выполнить задание?

-  А как можно делить число на сумму?

Как можно умножать число на сумму

Можно вычислить сумму и разделить ее на число; можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

- Каждой паре дан пример. В паре объясните друг другу как решали, а потом проверим ваши ответы с ответами на слайде. На задание вам дается 1 минута.

 

Здесь я переставила местами события. Лучше не прерывать процесс контроля и оценки. Так как он входит в данное задание. После обратить внимания на попугая.

- Время вышло, давайте проверим, что у вас получилось.

 

 

 

 

 

 

Озвучивают ответы

-  Кто решил все примеры правильно, поднимите руки?

-Поднимают руку

-Что вспомнили? Что выполнили? У всех ли получилось? Возьмите маршрутный лист и оцените свою работу: зеленый – все получилось, желтый – были трудности, красный – ничего не получилось.

-  Вот мы и узнали первый факт о попугаях: волнистый попугай может запомнить 100 слов

-Рисуют кружок

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства: задача в учебнике

Формы и методы контроля письменный контроль

Хорошо, все справились с предыдушим заданием. Переходим к следующему  заданию на этой станции. Посмотрите на слайд:

 

-  Вычисли и проверь решение умножением и делением..

-  В данном задании все решают все три примера и трое у доски с объяснением. Проверку выполняют все вместе.

    75:3        25*4        90:6  

    75:3=25  Деление можно проверить так: Частное умножаю на делитель. Тогда должно получиться делимое. Если этого не произойдет, значит в вычислении допущена ошибка. 25*3=75

 25*4 =100  Умножение двух чисел можно проверить так: Произведение делят на один множитель. Тогда должен получиться другой множитель. Если этого не произойдет, значит, в вычислениях допущена ошибка.100:25=4

90:6=15  Деление можно проверить так: Частное умножаю на делитель. Тогда должно получиться делимое. Если этого не произойдет, значит в вычислении допущена ошибка   15*6=90

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)Формирование положительного отношения  к урокам математики, к обучению, к школе

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей (Р)

2)     Овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения (П)

3)     Умения работать в паре (в группе): принимать активное участие в работе в паре и в группе (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)Умение решать текстовые задачи в 1-3 действия

2) Умение выполнять внетабличное умножение и деление, а именно умножать и делить сумму на число

3) Закрепить устные приёмы внетабличного умножения и деления

 

-Что нам нужно вспомнить, чтобы выполнить задание?

- Правило, как проверять деление умножением; правило, как проверять умножение делением

 

-        Время вышло, давайте проверим, что у вас получилось. Кеша нам подготовил ответы для проверки

-  Вот мы и узнали второй  факт о попугаях: маленькие попугаи живут 15-20 лет, а большие до 100 лет

Озвучивают ответы

 

-  Кто решил все примеры правильно, поднимите руки? У кого были затруднения?

-Поднимают руку

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)Формирование положительного отношения  к урокам математики, к обучению, к школе

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

4)     Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей (Р)

5)     Овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения (П)

6)     Умения работать в паре (в группе): принимать активное участие в работе в паре и в группе (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)Умение решать текстовые задачи в 1-3 действия

2) Умение выполнять внетабличное умножение и деление, а именно умножать и делить сумму на число

3) Закрепить устные приёмы внетабличного умножения и деления

 

Возьмите маршрутный лист и оцените свою работу: зеленый – все получилось, желтый – были трудности, красный – ничего не получилось.

-Рисуют кружок

- Вот мы и закончили выполнять задания на станции и переходим на новую станцию.

 

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства:

Формы и методы контроля: устный опрос

 

Вот мы и выполнили все задания станции «Вспоминай-ка».

Чем мы с вами занимались?

Какие правила мы вспомнили?

Мы увидели, что еще не все умеем выполнять правильно

Какие задачи поставим для себя?

На следующих станциях мы постараемся выполнить все поставленные задачи.

1.Отработать умение правильно решать примеры на умножение  и деление суммы на число

2.Отработать умение правильно проверять умножение делением и деление умножением

3.Закрепить умение решать задачи

4.Подготовиться к контрольной работе

- Решали примеры

- Правила умножения и деления суммы на число, правила проверки деления умножением и умножения делением.

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)Формирование положительного отношения к урокам математики, к обучению, к школе МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Умение составлять под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно план действий для решения учебных задач (Р)

2) Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П)

3) Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач (К) ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел 

 

Физминутка

Перед тем как начать выполнять очень трудную работу, необходимо зарядиться, сделать физминутку.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)Формирование положительного отношения  к урокам математики, к обучению, к школе

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

7)     Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей (Р)

8)     Овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения (П)

9)     Умения работать в паре (в группе): принимать активное участие в работе в паре и в группе (К)

 

  1. Отработка затруднений.

Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся.

Форма организации учебной деятельности индивидуальная и парная

Дидактические средства: задания в учебнике

Формы и методы контроля письменный контроль

-        Мы поставили с вами задачи:

-        1.Отработать умение правильно решать примеры на умножение  и деление суммы на число

-        2.Отработать умение правильно проверять умножение делением и деление умножением

-        3.Закрепить умение решать математические задачи.

 

-        Выполнив  все задачи мы сможем хорошо подготовиться к контрольной работе.

-  А Кеша будет нас сопровождать по станциям и рассказывать об интересных фактах из жизни попугаев.

 

ЗАДАНИЕ 1.

-  Какая следующая станция у нас в маршрутном листе?

-  И отправляемся мы на станцию «Повторяй-ка».

-  Откройте свои тетради, отступите от предыдущей записи 4 клетки и запишите число и на следующей строке классная работа.

-  Откройте учебники на с. 24 и найдите упр.2.

-  Прочитайте задание

-        Что необходимо выполнить?

-        Решаем только первые 4 примера

-        На задание вам дается 3 минуты

-  57:3=19   72:12=8      55:5=11    87:29=3

-  75:25=5   66:6=11   44:22=22   87:3=23

-  Каждый сам выполняет это задание

-  Докажи, почему пример решен правильно; объясни почему он решен не правильно.

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)Формирование положительного отношения  к урокам математики, к обучению, к школе

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

10) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей (Р)

11) Овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения (П)

12) Умения работать в паре (в группе): принимать активное участие в работе в паре и в группе (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)Умение решать текстовые задачи в 1-3 действия

2) Умение выполнять внетабличное умножение и деление, а именно умножать и делить сумму на число

3) Закрепить устные приёмы внетабличного умножения и деления

 

-  Время вышло, Давайте проверим. Кеша нам подготовил ответы для проверки.  Все правильно выполнили задание?

-  57:3=9, 72:12=6     55:5=11    87:29=3

75:25=3   66:6=11   44:22=2      87:3=29

- Отвечают

-  Мы узнали еще один факт о попугаях: волнистые попугаи летают со скоростью 120 км\ч

 

-  Возьмите маршрутный лист и оцените свою работу: зеленый – все получилось, желтый – были трудности, красный – ничего не получилось.

 

Задание 2

Форма организации учебной деятельности парная

Дидактические средства: задание на слайде

Формы и методы контроля совместное получение ответа и письменный контроль

 

- Посмотрите на слайд: Вычислите:

36:3  42:3   30:2  92:4

82:2  78:6   74:2  57:3

- К доске выходят 4 ученика каждому дается 2 примера.

-На задание вам дается 3 минуты

- Время вышло, давайте проверим наши ответы с ответами Кеши

- Почему получил такой ответ? Как получил?

36:3=12   42:3=14  30:2=15  92:4=23

82:2=46  78:6 =13  74:2=36  57:3=19

- Решал по правилу

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)Формирование положительного отношения  к урокам математики, к обучению, к школе

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

13) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей (Р)

14) Овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения (П)

15) Умения работать в паре (в группе): принимать активное участие в работе в паре и в группе (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)Умение решать текстовые задачи в 1-3 действия

2) Умение выполнять внетабличное умножение и деление, а именно умножать и делить сумму на число

3) Закрепить устные приёмы внетабличного умножения и деления

 

 

 

- У всех получились такие же ответы как на доске?

- Отвечают

- Умеем ли мы правильно выполнять деление и умножение?

-Да

-  Мы узнали еще один факт о попугаях: волнистые попугаи спят 12 часов

 

-  Возьмите маршрутный лист и оцените свою работу: зеленый – все получилось, желтый – были трудности, красный – ничего не получилось.

 

Задание 3

Форма организации учебной деятельности парная

Дидактические средства: задание на слайде

Формы и методы контроля совместное получение ответа и письменный контроль

- Молодцы, а теперь переходим к следующему заданию.

- Сейчас мы с вами выполним математический диктант

- Давайте вспомним как выполняются действия в выражениях со скобками.

- К доске выйдет …. И запишет следующее выражение, а мы проверим правильно ли он его выполнит.

1)Сумму чисел 33 и 12 разделить на 3.

- Объясни как решал

- К доске выйдет… И запишет выражение:

2)Разность чисел 27 и 18 умножить на 4

- Объясни как решал

- К доске выйдет… И запишет выражение:

3)Из числа 75 вычесть частное чисел 54 и 3

- Объясни как решал

- И последнее выражение запишет…

4)К 19 прибавить произведение чисел 7 и 3

- Объясни как решал

 

Сначала выполняется действие в скобках, потом умножение или деление, а потом сложение или вычитание

1)(33+12):3=(33:3)+(12:3)=( 30+3):3+4=(30:3)+(3:3)+4=10+1+4=11+4=15

2)(28-18)*4=10*4=40

3)75-54:3= 75-(30+24):3=75-(30:3+24:3)=75-(10+8)=75-18=57

4)19+7*3=19+21=40

-Хорошо, присаживайся.

 

-  Мы узнали еще один факт о попугаях: самые высокие в мире попугаи - амазонские из рост составляет 1 м

 

-  Возьмите маршрутный лист и оцените свою работу: зеленый – все получилось, желтый – были трудности, красный – ничего не получилось. Далее мы попугай Кеша отправляет нас на станцию «Реши-ка»

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу

Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся.

Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования

индивидуальных затруднений.

Форма организации учебной деятельности парная

Дидактические средства: задача в учебнике

Формы и методы контроля письменный контроль

Задание 1

Форма организации учебной деятельности парная

Дидактические средства: задание в учебнике

Формы и методы контроля совместное получение ответа и письменный контроль

-  Вот мы и оказались на станции «Реши-ка»  и переходим к последнему на сегодня заданию: Найдите в учебнике номер 6. Прочитайте задание.

-  На спектакле в школьном зале дети сидели в 6 рядах по 15 человек и ещё в одном ряду сидели 10 человек Сколько детей смотрели спектакль?

-  К доске выйдет ….

 

-   Перед тем как ее решить давайте попробуем поработать с текстом задачи.

Читают

I этап. Анализ задачи

 

-        О чём задача?

-        Сколько рядов заняли дети?

-        По сколько человек сидело в одном ряду?

-        Как разместились оставшиеся 10 человек?

О детях на школьном спектакле

Шесть

По 15

На одном ряду

 

-        Что требуется найти в задаче?

Сколько детей смотрели спектакль?

-        Что известно?

На спектакле в школьном зале дети сидели в 6 рядах по 15 человек и ещё в одном ряду сидели 10 человек

-        Что неизвестно?

Сколько человек сидели в6 рядах и сколько детей смотрели спектакль

-        Что является искомым?

-        Давайте сделаем краткую запись задачи.

-        Что мы знаем о количестве рядов?

-        Сколько всего человек сидит в 6-ти рядах?

-        Сколько человек сидит в одном ряду?

-        Сколько неполных рядов?

-        Сколько человек сидит еще в одном ряду?

-        Сколько всего детей смотрели спектакль?

-        Сколько вопросов в задаче?

-        Что это значит?

Сколько детей смотрели спектакль?

Кр. запись:

6 р. - ?, по 15 чел.           ?

1 р.- 10 чел.

 

 

 

 

 

- Два

- Задача решается в 2 действия

II этап. Поиск решения задачи.

 

-        Что требуется найти в задаче?

Сколько детей смотрели спектакль?

-        Зная, в 6 рядах сидели по 15 человек.  Что можем  найти?

Сколько человек сидело в 6 рядах

     - Узнав, сколько человек сидело в 6 рядах и зная, что в одном ряду сидело еще 10 человек. Что сможем найти?

Сколько человек смотрели спектакль

      - Мы ответили на вопрос задачи?

Да

План решения задачи:

 

Что найдём первым действием?

Сколько человек сидело в 6 рядах

Каким действием?

Умножением

Почему?

Всего человек по 15  шесть раз

Что найдём вторым действием?

Сколько детей смотрели спектакль?

Каким действием?

Сложением

Почему?

Чтобы найти целое нужно сложить части

III этап. Решение задачи.

 

- 1)15*6=90(ч.) – сидело в 6 рядах

Что нашли 1-м действие

Первым действием мы нашли сколько детей сидело на 6 рядах

-        2)90+10=100(ч.)

-        Что нашли вторым действием?

Вторым действием узнали сколько всего детей смотрели спектакль

-        Ответ: 100 детей смотрели спектакль

-        Что запишем в ответе?

В ответе запишем: 100 детей смотрели спектакль

IV этап. Проверка решения задачи.

 

- Как сможем проверить, правильный ли ответ у нас получился?

Составить обратную задачу

- Посмотрите и посовещайтесь в парах, подойдет ли данная  задача для проверки нашего ответа?

 

Задача на слайде

( На спектакле в  школьном зале было 100 человек. На одном ряду сидело 10 человек.  А остальные сидели на других  6-ти рядах. Сколько  человек сидело на одном из 6 рядов?)

- …. Выйди и запиши решение обратной задачи на доске.

- Совпал ли наш ответ с данным исходной задачи?

- Значит какой сделаем вывод?

Да

 

 

 

 

-Да

- Задача решена верно

-  Мы узнали еще один факт о попугаях: самый тяжелый, но не самый большой — это попугай какапо (или совиный попугай), который весит 4 кг.

 

 

-  Возьмите маршрутный лист и оцените свою работу: зеленый – все получилось, желтый – были трудности, красный – ничего не получилось.

 

Вот мы и закончили выполнять задания на станции «Решай-ка».

 

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

1)   учащиеся называют, что вызывало затруднения, ошибки;

2)   анализ того, почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены;

3)   соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);

4)   планирование цели дальнейшей деятельности.

Написать диалог учителя с учащимися по выполнению поставленных задач: вернемся к нашим задачам. Все ли выполнили? Что и как выполнили?????? После идет оценка работы. Только после всего о попугаях, так как это дополнительная, мотивационная информация к уроку.

 

- Что нового мы узнали о попугаях?

- Волнистый попугай может запомнить 100 слов

- Маленькие попугаи живут 15-20 лет, а большие до 100 лет

- Попугаи считаются одними из самых умных птиц

- Волнистые попугаи летают со скоростью 120 км\ч

- Волнистые попугаи спят 12 часов

-Самые высокие в мире попугаи - амазонские из рост составляет 1 м

амый тяжелый, но не самый большой — это попугай какапо (или совиный попугай), который весит 4 кг.

 

-        Если не было затруднения

Если было затруднение

 

 

-        Давайте подведем итоги, посмотрите на маршрутные листы и дайте общую оценку своей работе на уроке, а попугай Кеша нам в этом поможет, подарив (виртуально) тем, кто набрал, например все зеленые кружки — ананас, тем, кто набрал несколько зеленых и желтых— киви, а тем у кого есть красные кружочки- карточка с заданием для практики.

-        Чем мы занимались на уроке?

-        Все ли задания получилось легко выполнить?

-        Готов\ не готов я к выполнению контрольной работы…

 

-        Что вызвало у вас затруднения?

-        Смоли ли мы отработать умение правильно решать примеры на умножение  и деление суммы на число?

-        Получилось ли у нас отработать умение правильно проверять умножение делением и деление умножением

 

- Отвечают

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)Формирование положительного отношения  к урокам математики, к обучению, к школе

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     Умение выполнять спланированные действия и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками и самостоятельно (Р)

2)     Овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения (П)

3)     Умения выслушивать и аргументиованно оценивать предложения, поступающие от других учащихся (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

 

-        Забыли правило, таблицу умножения ; Вспомнили правило и выполнили упражнения

-        Как вы думаете,  почему вы допустили ошибки и как вы их исправили?

 

 

 

 

Урок 8 9. Случаиделения, когдаделительбольшеделимого
Цели: познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя); закреплять приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний
1. Устный счет
— Заполните таблицу.
Делимое 45 48 54 64 42 35 16 27 Делитель 9 8 9 7 8 7 3 8
Частное 9 6 9 7 2 4
2. Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)
• В книге 32 страницы. Таня прочитала 8 страниц. На сколько больше страниц ей осталось прочитать, чем она прочитала? (32-(32-8).)
• На полке 20 книг со сказками и 10 книг со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами? (20:10.)
• Первый велосипедист проехал 9 км, второй — 15 км. На сколько больше проехал второй велосипедист, чем первый? (75-Р.)
• В классе 16 девочек и 8 мальчиков. Во сколько раз мальчиков меньше, чем девочек? (16:8.)
3. Минутка для любознательных
— Вставьте на место пропусков знаки + и — так, чтобы получилось верное равенство.
20603040508= 12 (2 + 6- 3+4-5+8=12)
III. Самоопределениекдеятельности
— Выполните деление с остатком.
43:624:573:837:48:9
— Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, так как в этом примере делимое меньше делителя.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работапотемеурока
1. Практическая работа
— Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.
— Сколько треугольников у вас получилось? (Ни одного.)
— Почему? (Утреугольника 3стороны, а палочек только 2.)
— Сколько палочек осталось? (2.)
— Как записать эти действия с помощью числового выражения? (Учитель записывает выражение на доске.)
2:3 = 0 (ост. 2)
— Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.
— Сколько квадратов у вас получилось? (Ни одного.)!!
— Почему? (Уквадрата 4стороны, а палочек только 3.)
— Какое выражение можно составить?
(Учитель записывает на доске второе выражение.) 3:4 = 0 (ост. 3)
— Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.)
Работа но учебнику
№ 1 (с. 31).
(Устное выполнение с комментированием.)
— Подтвердились ли ваши предположения?
№2 (с. 31).
(Устное выполнение. Работа в группах. Проверка — коллективное обсуждение.)
V. Физкультминутка
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход —(Встать.)
Раз, два.
Он шагнул назад сначала —(Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперед —(Шаг вперед.)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке,(Волнообразные движения руками.)
Набирая полный ход.(Ходьба на месте.)
VI. Закреплениеизученногоматериала
Работа по учебнику
№4 (с. 31).
— Прочитайте условие задачи.
— Какие слова выберем для краткой записи задачи?
— Составим краткую запись.
— Что обозначает число 36? (Количество привезенных досок.)
— Что обозначает число 27? (Количество оставшихся досок.)
— Сколько досок израсходовали? (Неизвестно.)
— Прочитайте первый вопрос. Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали.)
— Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? (На сколько меньше израсходовали, чем осталось.)
— Чем эти задачи похожи и чем отличаются? (Похожи условиями, различаются вопросами.)
— Чем будут отличаться их решения? (Последним действием.)
— Как узнать, во сколько раз больше? (Большее Число разделить на меньшее.)
— Как узнать, на сколько меньше? (Из большего числа вычесть меньшее.)
— Запишите решения задач выражениями. №5(1) (с. 31).
(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)
2. Проверочная работа
(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 58-59.)
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведениеитоговурока
— Какой случай деления с остатком мы разобрали сегодня на уроке?
— Какие способы деления с остатком вы использовали в самостоятельной работе?
— Кто хорошо понял тему урока?
— Кому нужна помощь?
Домашнеезадание
Учебник: № 5 (2), 7 (с. 31).


Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) Проявляют положительное отношения к урокам математики, к обучению, к школе

ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) Проявляют положительное отношения к урокам математики, к обучению, к школе

Оборудование. ü у учителя: презентация, раздаточный материал ü у учащихся: учебники, тетради, средства для письма

Оборудование. ü у учителя: презентация, раздаточный материал ü у учащихся: учебники, тетради, средства для письма

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Какие это станции? - В маршрутных листах вы сможете отметить результат своей работы кружочком: зеленый – все получилось, желтый – были трудности, красный – ничего…

Какие это станции? - В маршрутных листах вы сможете отметить результат своей работы кружочком: зеленый – все получилось, желтый – были трудности, красный – ничего…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1) Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р) 2)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1) Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р) 2)

Каждой паре дан пример. В паре объясните друг другу как решали, а потом проверим ваши ответы с ответами на слайде

Каждой паре дан пример. В паре объясните друг другу как решали, а потом проверим ваши ответы с ответами на слайде

Закрепить устные приёмы внетабличного умножения и деления -Что нам нужно вспомнить, чтобы выполнить задание? -

Закрепить устные приёмы внетабличного умножения и деления -Что нам нужно вспомнить, чтобы выполнить задание? -

Какие задачи поставим для себя?

Какие задачи поставим для себя?

Мы поставили с вами задачи: - 1

Мы поставили с вами задачи: - 1

Посмотрите на слайд: Вычислите: 36:3 42:3 30:2 92:4 82:2 78:6 74:2 57:3 -

Посмотрите на слайд: Вычислите: 36:3 42:3 30:2 92:4 82:2 78:6 74:2 57:3 -

Возьмите маршрутный лист и оцените свою работу: зеленый – все получилось, желтый – были трудности, красный – ничего не получилось

Возьмите маршрутный лист и оцените свою работу: зеленый – все получилось, желтый – были трудности, красный – ничего не получилось

Что является искомым? -

Что является искомым? -

Посмотрите и посовещайтесь в парах, подойдет ли данная задача для проверки нашего ответа?

Посмотрите и посовещайтесь в парах, подойдет ли данная задача для проверки нашего ответа?

Давайте подведем итоги, посмотрите на маршрутные листы и дайте общую оценку своей работе на уроке, а попугай

Давайте подведем итоги, посмотрите на маршрутные листы и дайте общую оценку своей работе на уроке, а попугай

В классе 16 девочек и 8 мальчиков

В классе 16 девочек и 8 мальчиков

Прочитайте условие задачи. —

Прочитайте условие задачи. —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021