Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Подводное царство"
Оценка 4.9

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Подводное царство"

Оценка 4.9
docx
28.02.2020
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Подводное царство"
конспект по обуч гр.docx

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Подводное царство».

Воспитатель: Несговорова Г.Ю.

Задачи:

1.     Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов.

2.     Развитие фонематического слуха и восприятия, слуховой памяти.

3.     Формирование и расширение семантического поля слова «рыба».

4.     Автоматизация звуков Р, Рь  в самостоятельной речи детей.

5.     Развитие логического мышления, творческого воображения.

6.     Воспитание у детей умения выслушивать до конца товарища, не перебивая его.

Подготовительная работа:

v Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, обитающих в реке Печора.

v Беседа по теме занятия.

Материал:

v Наборы цветных крышек (для звукового анализа слов).

v Клубок, прищепки-рыбки, карточки-задания.

v Игра «поймай рыбку».

v Звуковые линейки «Рыбка».

v Картинки рыб, домики-слоги.

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

2.     Введение в тему.

Воспитатель. Сегодня я хочу рассказать Вам необычную историю. О ком – догадайтесь:

Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет ее,

И нет следа. (Рыба)

Воспитатель. В сказочном Подводном царстве жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и она их тоже любила, но у нее не было похожих на нее подружек. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умные дети. «Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка и … позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Подводное царство. Вы согласны помочь Золотой рыбке? Тогда давайте отправим ей телефонограмму.

3.     Игра «Телеграф». Звуковой анализ слова.

Дети выполняют звуковой анализ слова «рыбка» из цветных крышек.

4.     Беседа.

Воспитатель. Телефонограмма отправлена, но в пути нас могут ожидать разные приключения, и я должна быть уверена, что вы справитесь с ними. Что вы знаете о рыбах?

Рыбы, которые живут в аквариуме, называются …(аквариумные).

В реке живут какие рыбы? (Речные).

А в озере? (Озерные).

А в море? (Морские).

А в океане? (Океанические).

Все рыбы очень разные, но у всех есть одинаковые части тела. Что есть у всех рыб? (Есть тело, голова, жабры, плавники, чешуя, хвост).

А зачем рыбам нужны жабры, плавники, хвост?

5.     Игра «Найди место звука».

Воспитатель. Давайте поиграем в игру на внимание. В слове «рыба» какой первый звук?   Я буду называть рыб, а вы, если услышите звук Р или Рь в начале слова – поднимите голову рыбки, в конце – хвост, а в середине – туловище. (Слова: ерш, ряпушка, сорога, семга, карась, нельма, корюшка, окунь, чир, навага, камбала).

Воспитатель. Я вижу к путешествию вы готовы. Чтобы попасть в Подводное царство, нужно встать, вытянуть ладони вперед, закрыть глаза и произнести заклинание:

В ладони наши посмотри.

В них доброту, любовь найди.

В Подводное царство попади.

6. Игра «Волшебный клубок».

Воспитатель. Вот мы и оказались в Подводном царстве. Только где искать Золотую рыбку?  Посмотрите. А ведь это путеводная нить, она всегда нам помогала найти правильный выход. Давайте пойдем по ней.

Дети по очереди мотают клубок, проговаривая слова «Кручу клубок по нитке, спешу к Золотой рыбке» до карточек с заданиями:

v «Отгадай ребус»

(подбор слов – родственников к слову «рыба»)

Как мы назовем маленькую рыбу? (рыбка). Как мы назовем большую рыбу? (рыбина). Как называется суп из рыбы? (рыбный). А жир рыбы какой? (рыбий). Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов, рыбачка). Куда ранним утром пошел рыбак? (на рыбалку). Какой крючок нужен для ловли рыбы? (рыболовный). Как называется поселок, в котором живут рыбаки? (рыбацкий). Что делает на рыбалке рыболов? (рыбачит). Мы придумали много слов – родственников, а без какого короткого слова не было бы этих слов? (рыба).

v «Посели в домик»

Дети делят на слоги слова-названия рыб и селят их в соответствующие домики.

v «Слова – наоборот»

Воспитатель. Рыба уродливая, страшная – красивая; крошечная – огромная, громадная; медлительная – быстрая, стремительная; тихая, спокойная – шустрая, игривая; блеклая, невзрачная – яркая; одноцветная – разноцветная; задиристая, боевая – осторожная.

v «Найди лишнее слово»

(Сом, ерш, уха; налим, сорога, удочка).

Какое слово лишнее? Почему?

6.  Игра с прищепками.

Воспитатель. Посмотрите. Вот она Золотая рыбка! Правда, красивая? Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке? Давайте попробуем сделать из прищепок подружек Золотой рыбке.

Дети делают рыбок и «пускают их в воду».

          7. «О чем говорит рыбка?»

Воспитатель. Как вы понимаете слова «Нем как рыба»? Наша рыбка что-то вам говорит.  Расставьте пузырьки в соответствии с последовательностью цветов в радуге и тогда узнаете, что сказала рыбка.

Дети расставляют пузырьки и все вместе читаем слово «Спасибо».  Воспитатель. Ну что ж, Золотой рыбке мы помогли,  пора возвращаться в детский сад.

         8.Итог занятия.

         Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие  в Подводное

                   царство. Интересно, а что было бы, если бы рыбы вдруг  

                  заговорили?

           (Дома составить рассказ о том, что произошло бы, если бы рыбы вдруг

          заговорили, и что они рассказали бы нам).        

 


 

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в

Беседа. Воспитатель. Телефонограмма отправлена, но в пути нас могут ожидать разные приключения, и я должна быть уверена, что вы справитесь с ними

Беседа. Воспитатель. Телефонограмма отправлена, но в пути нас могут ожидать разные приключения, и я должна быть уверена, что вы справитесь с ними

Мы придумали много слов – родственников, а без какого короткого слова не было бы этих слов? (рыба)

Мы придумали много слов – родственников, а без какого короткого слова не было бы этих слов? (рыба)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020