Конспект по обучению грамоте "Закрепление пройденного материала" для детей старшей группы

  • docx
  • 22.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала март 3 неделя 2023.docx

Группа  3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 13.03.23  по 17.03.23 г.

Тема:   Весна идёт, весне дорогу!

Цель: Изменения в природе в начале весны.

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ «Весна в родном краю»

Дата проведения итогового мероприятия: 17.03.2023г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПОНЕДЕЛЬНИК   13.03.2023

Утро:

Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие;

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе!»

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

Беседа « Зачем говорят, здравствуй».  Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.

Сюжетно – ролевая игра 

«Парикмахерская».

Задача: Закрепить знания детей о профессии парикмахер. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры.

 

Игры по желанию детей.

 

 

Соблюдаем в группе порядок.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие:

Занятие №26

Решение задач на вычитание.

Большой, поменьше, самый маленький. Части суток.

 

Источник: Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет» стр. 77-78

 учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку

 учить:  понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Способствовать развитию глазомера.

 

Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

 

Художественно-творческое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Двигательная  деятельность. Физкультура: (согласно плану  руководителя по физической культуре)

 

 

 

Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Учить соблюдать правила игры

Разыгрывание игровой ситуации «Застегни другу пуговку»

Настольные игры, игры с конструктором, машинами, куклами, рассматривание иллюстраций в книгах (по желанию детей)

Прогулка №1

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-творческое развитие.

 Наблюдение за небом, солнцем.. Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках весенего времени года. Формировать эстетические чувства, развивать любознательность.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Совушка-сова», «День-ночь». Цель: Упражнять в беге врассыпную, менять направление движения, действуя по сигналу.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения личной гигиены

 

Развивать у детей равновесие в движениях

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Возвращение с прогулки,

обед,

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

 

Настольно-печатные игры.

Чистим зубки;

 

После чистки зубов тщательно промываем зубную щётку

Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН;

Полдник;

Игры, кружки, чтение;

 Ужин

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие;

 

Изобразительная деятельность.  (аппликация – старшая подгруппа )

 

«Расцвели красивые цветы»

 

 

Источник литературы: Н.П. Сакулина; Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 97

 

  Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны, используя соответствующие цветовые сочетания.

     Учить рисовать цветы, используя умение изображать предметы и их части круглой и овальной формы. Развивать чувство цвета.

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры;

Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества.

Прогулка №2

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное

Прогулка:  Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером.  Подвижная игра «К названному предмету - беги», игры  по желанию детей.

Убираемся у себя в шкафчиках.

Закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору;

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

 

 

 

 

Группа  3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 13.03.23  по 17.03.23 г.

Тема:   Весна идёт, весне дорогу!

Цель: Изменения в природе в начале весны.

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ «Весна в родном краю»

Дата проведения итогового мероприятия: 17.03.2023г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ВТОРНИК   14.03.2023

Утро:

Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие;

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа: о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

 

Учить делиться впечатлениями, четко и правильно произносить звуки..

Соблюдаем правила вежливости, культуру питания.

Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-творческое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность. Развитие речи:

 

Весна пришла

 

Источник: Ф.стр.-134

 

 

составление рассказа по картине             

продолжать учить составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы по содержанию картины; воспитывать речевую активность, доброе отношение к животным      

По желанию детей, нарисовать рисунок на любую тему (после выполнения основного задания)

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

«Познавательно-исследовательская деят.»  (нравств.-патриотич.воспит.):  «Ладушки в гостях у бабушки»

 

Источник: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., стр. 145-147

 

формировать у детей понятие о русском фольклоре; песнях, играх, потешках   

  развивать связную речь, мелкую моторику; учить соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству

 

Художественно-творческое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Музыкальная  деятельность: согласно плану музыкального руководителя

 

 

 

Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Рассматривание детьми сюжетных картин по теме.

  Развитие познавательного интереса, умения обосновать свой ответ.

Учить различать индивидуальные особенности других детей.

Самостоятельные игры, конструктор, машинки, куклы.

По желанию рисование карандашами

Прогулка№1

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-творческое развитие.

Наблюдение за работой дворника, транспорта. Цель: активизировать внимание, наблюдательность, эстетическое отношение к окружающей действительности.

 Цель: Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Зайцы и волки», «Не упусти». Цель: Развивать ловкость, внимательность, координацию движений, умение действовать по сигналу

Развитие трудовых навыков

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Возвращение с прогулки,

обед,

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Воспитываем правила личной гигиены

 

 

 После чистки зубов тщательно промываем зубную щётку

Учить  расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика. Предложить нарисовать рисунок карандашами

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН;

Полдник;

Игры, кружки, чтение; Ужин

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-творческое развитие

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (комплекс гимнастики и закаливающих процедур, картотека)

«ОБЖ»: Игра-беседа «Службы “01”, “02”, “03” всегда на страже»

 

Источник: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры»  Полынова В.К.;Дмириенко З.С., стр. 181-183

 

ЧХЛ:    Бьянка Минте Кенинг Ханс Гютнер Деринг «Птицы вьют гнезда» - формировать умение отвечать на вопросы.

формирование у детей основы безопасного поведения      

познакомить со службами спасения “01”, “02”, “03”. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности  

 

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры;

Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества.

Прогулка №2

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Наблюдение за долготой дня. Загадывание загадок.

П/игра «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать врассыпную по сигналу, не наталкиваясь друг на друга и действовать по сигналу.

Учимся самостоятельно наводить в шкафчике порядок

Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору;

 

 

 

 

Группа  3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 13.03.23  по 17.03.23 г.

Тема:   Весна идёт, весне дорогу!

Цель: Изменения в природе в начале весны.

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ «Весна в родном краю»

Дата проведения итогового мероприятия: 17.03.2023г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 СРЕДА   15.03.2023

Утро:

Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие;

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Беседа: «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Учить детей составлять простые предложения, выражая свои мысли.

Правила поведения в детском саду

Цель: создать положительный микроклимат в группе, вспомнить о правилах поведения

Сюжетно – ролевая игра 

«Парикмахерская».

Задача: Закрепить знания детей о профессии парикмахер. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

«Коммуникативная деятельность» (обучение грамоте):   Повторение и закрепление пройденного

Источник: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В.

 

совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Совершенствование навыков составления предложений по картинкам и анализа предложений.

Чтение слов и предложений с пройденными буквами.

 уметь выполнять звуковой и слоговой анализ слов. Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами

 Предложить детям игру « День-ночь»

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Двигательная  деятельность. Физкультура: (согласно плану  руководителя по физической культуре) (УЛ)

 

 

 

Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.

 развитие речи, воображение

Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать дей-ствие по содержанию предложения; активизиро-вать знания об осенних)

Настольные игры, игры с конструктором, машинами, куклами, рассматривание иллюстраций в книгах

Прогулка№1

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-творческое развитие.

Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках весеннего времени года.
Наведение порядка на территории детского сада,  собираем игрушки перед уходом Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Подвижные игры: «Змейка», «Не попадись» Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами

   создание условий для активной деятельности

Знакомство детей с пословицами о старости.

Цель: познакомить детей с пословицами, обогащение словарного запаса.

 

Учить самостоятельно организовываться в подвижные игры

Возвращение с прогулки,

обед,

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

 

Чистим зубы, соблюдая последовательность действий, согласно алгоритму

Чтение:   по желанию детей.

Игры малой подвижности.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Дидактическая игра «Повторяй за мной»

Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН;

Полдник;

Игры, кружки, чтение;

Ужин

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие

 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (комплекс гимнастики и закаливающих процедур, картотека

Изобразительная деятельность. (Лепка): : «Весеннее настроение»

 

Источник литературы: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр. 87-88

  Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие.

 

Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности, продолжать освоение рельефной лепки   

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры;

Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества

«Кружковая деятельность»

 

 

 

Прогулка №2

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуник

Продолжить наблюдение за состоянием погоды.

П/и по инициативе детей.  

Соблюдаем в группе прядок

Развивать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору;

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа  3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 13.03.23  по 17.03.23 г.

Тема:   Весна идёт, весне дорогу!

Цель: Изменения в природе в начале весны.

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ «Весна в родном краю»

Дата проведения итогового мероприятия: 17.03.2023г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ЧЕТВЕРГ 16.03.2023

Утро:

Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие;

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Календарь природы: с календарём наблюдений - Развивать познавательный интерес, умение замечать изменения в природе.

Напомнить детям о правилах хорошего тона  (не забывать здороваться с взрослыми и детьми).   

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Учить выполнять порученное дело до конца.

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Познавательно-исследовательская деятельность. Мир природы:

«Воздух и его роль в жизни человека»

Источник:  Бондаренко,

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет», стр.271-273

Знакомить детей с понятием

«воздух», его роли в жизни человекаи живых организмов, уточнить и

расширить знания детей о воздухе, его свойствах

Учить детей следить за внешним видом, воспитывать опрятность.

Д/и «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего?» 

Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие:

Занятие №26

Решение задач на вычитание.

Большой, поменьше, самый маленький. Части суток.

 

Источник: Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет» стр. 77-78

 учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку

 учить:  понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Способствовать развитию глазомера.

 

 

Художественно-творческое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Музыкальная  деятельность: согласно плану музыкального руководителя

 

 

 

Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» - учить делать выводы и логические заключения.

Упражнять в знании времен суток.

 

Закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду

Настольные игры «Что для чего?», игры в центрах активности по желанию детей;

 

Прогулка№1

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-творческое развитие.

 Наблюдаем за облаками, ветром. Любуемся красотой весеннего дня Цель: Расширять представления детей о природных явлениях весной, формировать художественно – эстетическое восприятие.  Цель: Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать самостоятельность

Подвижные игры:  «Светофор», «Совушка - сова» Цель: Упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в одну сторону, действуя по сигналу

создание условий для активной деятельности

Совершенствовать навыки игры

Самостоятельные игры по интересам детей.

Возвращение с прогулки,

обед,

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Чистка зубов;

Чтение: сказка по выбору детей

Игры малой подвижности: «Мы разные» (согласно перспективного плана)

Воспитывать желание выражать свои желания по интерсам.

Формирование культурно – гигиенических навыков:

Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН;

Полдник;

Игры, кружки, чтение;

Ужин

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (комплекс гимнастики и закаливающих процедур)

 

Упражнять в закрашивании цветными карандашами.

 Рассматривание иллюстрации из альбома «Летние игры»

 

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры;

Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества.

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Изобразительная деятельность. Конструирование:

Ручной труд «Подарок маме»

 Источник: Голицына

Побуждать делать приятное родным и близким. Учить преподносить подарки.

Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры

 

Прогулка №2

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение: Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

 

Воспитывать самостоятельность при одевании на прогулку.

Учить детей ходить парами в колонне по два

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору;

 

 

Группа  3.3 Зеленый островок. Воспитатели: Зиновьева Е.Г., Голубенкова М.Н.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 13.03.23  по 17.03.23 г.

Тема:   Весна идёт, весне дорогу!

Цель: Изменения в природе в начале весны.

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ «Весна в родном краю»

Дата проведения итогового мероприятия: 17.03.2023г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 ПЯТНИЦА 17.03.2023

Утро:

Утренняя гимнастика, игры, дежурство, индивидуальная творческая работа, поручения, КНГ, завтрак

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие;

Познавательное развитие

 

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Беседа: «Какие опасности подстерегают на улице весной» - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Д/И «Цветок Дружбы»

Цель: развитие коммуникативно-речевых способностей

Следим за внешним видом.

Дежурство в уголке природы, в столовой, по занятиям.

 

Предложить детям рассмотреть журнал «Профессии», познакомив их с незнакомыми.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Двигательная деятельность. Бассейн (по плану инструктора физической культуры)

Коммуникативная деятельность. Развитие речи: Чтение стихотворения Ф, Тютчева «Зима недаром злится…»

Цель: Педагогические задачи: Источник: ««Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)» О.М. Ельцова, А.В. Прокопьева, стр. 103

 продолжать знакомство детей с творчеством русских поэтов
    
 
 

продолжать развивать у детей интерес к слову, собственной речи и речи окружающих; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов; продолжать учить эмоционально воспринимать содержание художественных текстов, воспитывать интерес к поэтическому слову; учить выявлять признаки весны в художественном тексте
  

По желанию детей, нарисовать рисунок на любую тему (после выполнения основного задания)

Игры, чтение х/л, подготовка к прогулке

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима сменяется весною» - беседа по содержанию.

Учить ребенка замечать, что именно пропало и вспомнить как можно больше деталей: цвет, форму, размер.

Учим детей помогать друг другу

Настольные игры, игры с конструктором, машинами, куклами, рассматривание иллюстраций в книгах (по желанию детей)

Прогулка№1

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-творческое развитие.

Наблюдение за работой дворника, транспорта. Цель: развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое отношение к окружающей действительности. Эксперименты с воздухом «Воздух – невидимка», «Где гуляет ветер», «Определи направление ветра» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воздуха, учить детей определять направление ветра, его силу. Развивать поисковую деятельность, логику, мышление. Уборка территории детского сада. Цель: Учить сотрудничать, проявлять активность, самостоятельность.

Игра: «Кто быстрее». Учить бросать снежки правой и левой рукой.

Развивать интерес к природе, желание трудиться на общую пользу.

Самостоятельные игры детей со старшими дошкольниками.

Возвращение с прогулки,

обед,

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Чистим зубы, соблюдая последовательность действий, согласно алгоритму

Чтение:   по желанию детей.

Игры малой подвижности.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения личной гигиены

Учимся аккуратно вешать свои вещи на стульчик.

Игры малой подвижности: пазлы, конструктор, мозаика

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры; КГН;

Полдник;

Игры, кружки, чтение;

Ужин

Художественно-творческое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Двигательная деятельность. Бассейн (по плану инструктора физической культуры)

 

Развивать внимание, наблюдательность и умение различать индивидуальные особенности других детей.

Активизировать словарный запас детей

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры;

Деятельность по желанию детей в уголке художественного творчества.

 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (комплекс гимнастики и закаливающих процедур, картотека)

Изобразительная деятельность. (рисование):

«Зеленая весна»

Источник литературы: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми»  стр. 78-79

Итоговое мероприятие:    выставка детских работ «Весна в родном краю»

 Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать весну, используя соответствующие цветовые сочетания.

Развивать эстетический вкус, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих объектов природы.     

Прогулка №2

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение  за вечерним небом, за звездами.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе.    Воспитывать положительные черты личности: смелость, решительность, уверенность в своих силах.  

Обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым

Соблюдаем порядок, помогаем взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.