Конспект по окружающему миру "Екатерина Великая"
Оценка 5

Конспект по окружающему миру "Екатерина Великая"

Оценка 5
docx
21.12.2021
Конспект по окружающему миру  "Екатерина Великая"
Obschestvo_4_klass_.docx

Конспект урока по окружающему миру,

проведенного в 4 «В» классе,

Тема урока: Екатерина Великая

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока: создать условия для:

Ø ознакомления учащихся с известными военачальниками – А.В. Суворовым и Ф.Ф. Ушаковым.

Ø  Развития  умения работы в паре, мышления, воображения, речи, памяти

Ø Воспитания  уважительного отношения к прошлому своего государства, дисциплинированности.

Планируемые результаты:

Личностные:

·        учиться оценивать себя;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

·        учиться планировать учебную деятельность;

·        учиться определять и формулировать тему и цель урока, высказывать своё мнение;

·        формирование умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:

·        умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

·        осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные УУД:

·        готовность слушать собеседника, вести диалог.

 

Средства обучения: Учебник, авторы: УМК «Школа России»: Окружающий мир, Плешаков А.А., 4 класс (2 часть), мультимедийная презентация.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока, цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Орг. момент

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы;

включение учебную деятельность

- Здравствуйте ребята,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам в прок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Посмотрите друг на друга и мысленно пожелайте хорошего настроения

Слайд 1

 

 

 

 

Приветствуют учителя и друг друга

 

2. Актуализация знаний

Цель: повторение опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий

 

- Мы снова совершим путешествие в 18 век, познакомимся с другой значимой личностью в истории России.

- А сейчас давайте вспомним, о каком знаменитом человеке мы говорили на прошлом уроке?

- Давайте проверим как вы освоили прошлый материал.

1. В какой губернии родился Ломоносов?

Тульской

Рязанской

Архангельской

2. Какая новость послужила причиной побега Ломоносова в Москву?

Женитьба

Смерть

Революция

3. В какую европейскую страну отправляется Ломоносов для дальнейшего обучения?

Франция

Германия

Англия

4. В каком возрасте Ломоносов получает звание профессора химии?

30

33

34

5. Сколько языков знал в совершенстве Михаил Васильевич?

5

12

17

 

 

 

 

Отвечают

Познавательные:

Ориентировались  в своей системе знаний, отличали новое от  уже известного

Коммуникативные: слушали собеседника, вели диалог

3. Целеполагание

Цель: выявление затруднений и постановка цели

Отрывок из поэмы Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла!»

- о ком речь?

- действительно о царице, вот и сегодня речь пойдёт о царице, вернее об императрице Екатерине Великой.

 

 

О царице

 

Ставят задачи перед уроком

Личностные:

Проявляли  внимания, удивления, желания больше узнавать.

Регулятивные: определили и сформулировали тему и цели урока

4.Планирование предстоящей деятельности

Цель: составление плана действий.

- Какие цели поставим на урок?

- А чтобы достичь этих целей, спланируем деятельность

- Как мы с вами будем двигаться в течении урока?

- Правильно, по лестнице

- Какие ступени будем проходить?

·        Изучаю

·        Применяю

·        Оцениваю

 

По лестнице

 

·        Изучаю

·        Применяю

·        Оцениваю

Регулятивные: спланировали учебную деятельность

5. Реализация плана

Цель: построение нового знания

 

- И первый наш этап – изучаю

- Что будем делать на этом этапе?

Екатерина II Алексеевна (урожденная София Августа Фредерика, принцесса Анхальт-Цербстская) (1722-1796) дочь находившегося на прусской службе принца Христиана-Августа Анхальт-Цербстского и принцессы Иоганны-Елизаветы (урожденной принцессы Голштейн-Готторпской), Она получила домашнее образование: обучалась немецкому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. Уже в детстве проявился ее независимый характер, любознательность, настойчивость и вместе с тем склонность к живым, подвижным играм. В 1744 году Екатерина с матерью была вызвана в Россию императрицей Елизаветой Петровной, крещена по православному обычаю под именем Екатерины Алексеевны и наречена невестой великого князя Петра Федоровича (будущий император Петр III), с которым обвенчалась в 1745 году. Правила Россией 34 года. По этому режиму вы поймёте, какие дела вершила императрица.

5-00- пробуждение императрицы

с 5 до 6 утра - утренние молитвы (Екатерина была очень набожной и мела свою отдельную молитвенную комнату)

 6-00- завтрак

с 6 до 6-30- проверка писем из журнала! «Всякая всячина» и от редактора пьес (она являлась деятельной сотрудницей журнала и помимо этого она ещё писала замечательные пьесы для театров, её лучшая « О, время».

7-00 беседа с настоятельницей воспитательного дома (дом-приют был открыт Екатериной для сирот и бедняков)

8-00- примерка платья для торжества (в честь открытия Академии художеств, где она собрала значительную часть художественных сокровищ Эрмитажа)

9-00- утренний приём заграничных послов (в основном это были послы из Австрии, откуда сама родом была Екатерина).

- и это только утро, что хотите сказать, ребята по этому поводу.

-по этому распорядку можно понять, что Екатерина была очень деятельным человеком, занималась благотворительностью.

- Кроме этого она с каждым годом преображала город, расширяла его границы. На одной из главных площадей Санкт-петербурга вознёсся Медный всадник – памятник Петру Великому, за городом были возведены дворцы императорской семьи, окружённые живописными парками, на набережной Невы возводится в середине 18 века Зимний дворец.

- Зимний дворец – один из крупнейших в мире музеев. В нём хранится огромное количество экспонатов: от глубокой древности до наших дней. А ещё там есть пятое здание – Эрмитажный театр, где при Екатерине давали спектакли, а теперь слушают лекции и концерты.

- но была и другая жизнь, очень вольготно жили дворяне:

1. у них была хорошая одежда

2. богатые усадьбы

3. и тысяча крепостных крестьян

- барин мог распоряжаться судьбою такого крестьянина как хотел: например, в то время среди богатых людей очень популярна охота, и борзые собаки для этой охоты  были в цене, эта порода собак была завезена из-за границы в 17 веке, особенно ценились собаки с длинной шерстью, они могут развивать большую скорость и даже самостоятельно охотиться на зайцев. Барин мог запросто обменять своего крепостного или целую семью на одного щенка борзой, мог просто проиграть крестьян в карты.

- Во времена Екатерины Великой Россия утвердилась на берегах Чёрного и Азовского морей (показ учениками по карте). А зачем как вы думаете?

- ответы детей (для выхода к Балтийскому морю). России пришлось для этого вести войну с Турцией. И блестящие победы одержали полководец А.В. Суворов и флотоводец Ф.Ф. Ушаков.

- сегодня мы подробно поговорим о Суворове

Александр Васильевич Суворов родился в семье офицера Василия Суворова. Он рос болезненным ребёнком, но даже маленьким – он мечтал стать полководцем. В 15 лет поступил в военное училище и целых 10 лет служил солдатом. Но даже, став офицером он всегда хорошо относился к солдатам.

- Действительно Суворов уважал солдат, и они ему отвечали тем же. Он ел с ними с одного котла, почему котла, потому что как таковой посуды у солдат не было, и они садились по - очереди есть за котёл деревянной или оловянной ложкой. Спал тоже рядом с ними, а не в палатке для генералов. У Суворова нет ни одного проигранного сражения - его тактика в бою была проста. Сможете ли вы разгадать его стратегию ведения боя?

- на с. 110 в учебнике гравюра Самуила Шифлера «Штурм Измаила». Эту неприступную крепость Суворов взял, вам нужно дать ответ: каким образом?

- действительно молниеносность - был конёк Суворова. В своей книге «Наука побеждать», он писал: я действую не часами, а минутами. Одна минута может решить исход сражения. Суворов дослужился до высшего звания – генералиссимуса.

- На каком этапе вы находились?

- Что узнали на этом этапе?

- А чтобы проверить, как вы запомнили материал, мы переходим на следующий этап – применяю

- откройте рабочие тетради на стр. 37, в парах выполните №1, 2, 3.

 

Познавательные:

-добывали новые знания.

Познавательные:

извлекли нужную информацию, выявили известное и неизвестное

Познавательные:

извлекли нужную информацию, выявили известное и неизвестное

 

Коммуникативные:

Научились  работать самостоятельно

6.Самостоятельная работа

Цель: организация самостоятельной работы   по выполнению заданий на новый способ действия

- Мы с вами переходим на следующий этап

- Как он называется?

- Правильно – оцениваю

- На столах у вас находятся карточки с тестом, поставьте правильный вариант ответа.

 

-проверка и оценка

 

отвечают

 

7. Рефлексия деятельности:

Цель: подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

- Ребята, наш урок подошел к концу.

- Я доволен своей работой, потому что…

- Я не доволен своей работой, потому что…

- Мне было трудно….

 

 

отвечают

Личностные: оценивали себя

 

 


 

Конспект урока по окружающему миру, проведенного в 4 «В» классе,

Конспект урока по окружающему миру, проведенного в 4 «В» классе,

Этапы урока, целиДеятельность учителя

Этапы урока, целиДеятельность учителя

Сколько языков знал в совершенстве

Сколько языков знал в совершенстве

Христиана-Августа Анхальт-Цербстского и принцессы

Христиана-Августа Анхальт-Цербстского и принцессы

Екатериной для сирот и бедняков) 8-00- примерка платья для торжества (в честь открытия

Екатериной для сирот и бедняков) 8-00- примерка платья для торжества (в честь открытия

Барин мог запросто обменять своего крепостного или целую семью на одного щенка борзой, мог просто проиграть крестьян в карты

Барин мог запросто обменять своего крепостного или целую семью на одного щенка борзой, мог просто проиграть крестьян в карты

В 15 лет поступил в военное училище и целых 10 лет служил солдатом

В 15 лет поступил в военное училище и целых 10 лет служил солдатом

Самостоятельная работа Цель: организация самостоятельной работы по выполнению заданий на новый способ действия -

Самостоятельная работа Цель: организация самостоятельной работы по выполнению заданий на новый способ действия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021