Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоровым»
Оценка 4.7

Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоровым»

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
10.01.2021
Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоровым»
Данный материал подходит для ознакомления детей со здоровым образом жизни.
Документ Microsoft Word.docx

Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоровым»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Познавательные:

- Уточнить знания о полезных продуктах, спортивных играх. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, память, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 

Предварительная работа: наблюдения, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций и плакатов, просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов, сюжетные игры детей.

 

Ход занятия:

- Послушайте внимательно поговорку и скажите о чем она «Болен — лечись, а здоров — берегись.»

- Ребята, как вы думаете, быть здоровым – это хорошо?

- А что значит «быть здоровым»?

- Вот и мы сегодня с вами поговорим о здоровье, как его укреплять, чем правильно питаться и что можно еще делать для сохранения здоровья.

 

- Ребята, а кто из вас помнит, что такое закаливание и чем оно полезно? Что нужно для того чтобы закаливать организм?

(Закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

- Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым

- Давайте посмотрим какие природные факторы нужны для закаливания организма? 

Вывод: для закаливания организма нужны солнце, воздух и вода.

 - Отгадайте-ка загадку:

Распорядок этот дня

Был придуман для меня.

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю.

 - Дети, как вы думаете, что такое режим?

 – Это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

- А сейчас немного поиграем, рассмотрим картинки и назовем «что лишнее» изобразил художник и объясним почему?

Вывод: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

               Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

 - Скажите, ребята, а чем мы сейчас занимались? (Физкультминуткой)

А почему человек должен заниматься физкультминуткой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

А сейчас предлагаю вам, посмотрев на спортивный инвентарь, назвать игру или вид спорта.

 

Вывод: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

- Наше тело уникально, мы умеем ощущать, видеть, слышать, определять вкусная пища или нет. Предлагаю вам угадать, какой из органов тела нам позволяет узнать. Глаза – видеть, уши – слышать, и т.д.

Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, закаляться, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Заключительная часть

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

 - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы!


 

Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоровым»

Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоровым»

Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня

Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня

Заключительная часть Мы желаем вам, друзья,

Заключительная часть Мы желаем вам, друзья,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2021