Конспект по ОО «Речевое развитие» в средней группе на тему «Рассказывание сказки «Зимовье зверей»
Оценка 4.8

Конспект по ОО «Речевое развитие» в средней группе на тему «Рассказывание сказки «Зимовье зверей»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
09.03.2020
Конспект по ОО «Речевое развитие» в средней группе на тему «Рассказывание сказки «Зимовье зверей»
Конспект по ОО «Речевое развитие» в средней группе на тему «Рассказывание сказки «Зимовье зверей»
konspekt_0.docx

 

Конспект по ОО «Речевое развитие» в средней группе

на тему «Рассказывание сказки «Зимовье зверей»

 

Цель: приобщение детей к миру художественной литературы, через знакомство с русской народной сказкой.

Задачи: продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение пересказывать сказку, используя мнемотаблицу; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить; развивать мышление, творческое воображение-развивать зрительное восприятие; воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать; учить сопереживать героям сказки.

Оборудование: книга с русскими народными сказками; иллюстрации к сказке «Зимовье зверей»; картинки для мнемотаблицы по сказке «Зимовье зверей»; мнемотаблица к сказке «Зимовье зверей»; музыка, шаль.

Ход НОД

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Сегодня в группе я нашла книгу с русской народной сказкой. А вы любите русские народные сказки?

- А какие русские народные сказки вы знаете?

- Почему они называются русские народные? Кто их сочинил?

- Есть и авторские сказки, которые написал автор.

- Сегодня я хочу познакомить вас с русской народной сказкой «Зимовье зверей»

 

2.Сюрпризный момент (звучит сказочная музыка, воспитатель набрасывает на плечи русскую шаль)

- Дети, я – сказительница, сказки сказываю.

Сказки старинные, не короткие, не длинные:

Про кошку, про ложку, про волка и по быка,

Про смелого петуха,

Про дружных зверей…

Это присказка, а сказка?

- Сказка дальше пойдет. Слушайте внимательно. Сейчас я расскажу вам сказку про животных.

3. Рассказывание сказки воспитателем.

Воспитатель рассказывает сказку, показывает иллюстрации.

 

4.Физминутка:

- Ребята, а легко ли было животным строить Зимовье? Поможем им. Встанем в круг.

И мы станем брёвна носить,              - идут медленным шагом

Столбы тесать,                                      - скользящие движения ладонями

Глину месить,                                       - ногами переступают

Кирпичи делать,                                   - показывают прямоугольник

Печку класть,                                       - кладут один на другой

Мох таскать,                                        - наклоняются, рвут мох

Стены конопатить,                              - затыкают щели

Крышу класть,                                     - делают руками крышу над головой.

 

5. Беседа по содержанию.

- Как называется сказка? А это какая сказка русская народная или авторская?

- О чем рассказывается в этой сказке?

- Вспомните, в какой еще русской народной сказке животные жили вместе в одном домике? Правильно, в сказке «Теремок», а еще в сказке «Рукавичка».

- Как вы поняли, что значит «зимовье»? (это домик для зимы, чтобы перезимовать, не замерзнуть.)

- Кто герои этой сказки?

- Для чего звери решили построить себе дом? Расскажите, как они строили дом. Кто что делал? (Воспитатель побуждает детей повторять слова из текста).

(Бык брёвна носил, столбы тесал. Баран щепу драл. Свинья глину месила, кирпичи делала, печку клала. Кот мох носил. Петух крышу конопатил).

- Расскажите, как зимовали звери. (Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут животные не горюют.)

- Что случилось однажды? (А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье и решили узнать, кто в нём живёт)

- Как зверям удалось спастись?

- Как вы думаете, что помогло зверям спастись? (То, что волк их испугался.)

6. Составление мнемотаблицы по сказке.

- Ребята, я нарисовала сказку в картинках, чтобы лучше запомнить ее, но когда раскладывала карточки все перепутала. Помогите, пожалуйста, мне разложить карточки по порядку?

- А теперь, давайте попробуем рассказать сказку, пользуясь таблицей-подсказкой…

 

7. Заключительная часть:

- Вам понравилась сказка?

- Кто запомнил, как она называется?


 

Конспект по ОО «Речевое развитие» в средней группе на тему «Рассказывание сказки «Зимовье зверей»

Конспект по ОО «Речевое развитие» в средней группе на тему «Рассказывание сказки «Зимовье зверей»

Ребята, а легко ли было животным строить

Ребята, а легко ли было животным строить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020