Группа: подготовительная
Область: «Коммуникация» Основы грамоты
Тема: «Поможем Золушке»
Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях в течении года.
Образовательные задачи:
1. Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
2. Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений.
3. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
4. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов, читать ребусы.
Развивающие задачи:
1. Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
2. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
3. Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
3. Формировать чувство товарищества.
Методы
и приемы:
- практический, игровой, наглядный, слуховой,
словесный.
Материал: полоски для составления предложений по схеме;
· цветные кружочки (красные, синие, зеленые);
· картинки с овощами
· карточки для выполнения задания определение положения звука в слове;
· игра «Составь слово по первым буквам
Полилингвальный компонент:
сөз -слово- word
әрпі -буква- letter
дыбыс -звук- sound
Этапы |
Действие воспитателя |
Действие детей |
Мотивационно-побудительный этап |
-Ребята, возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко, и мы посылаем тепло своих душ всем друзьям, родным, нашим гостям.
Дети садятся на свои места.
Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает, что утром у двери группы она обнаружила корзинку, а в ней письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Лесник- отец Золушки. Моя дочка Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но злая мачеха приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Спасибо и до свидания».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке? Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе».
|
Слушают содержание письма.
да |
Организационно-поисковый этап
|
Лесник нам прислал корзиночку, а в ней задания, но прежде, чем мы будем помогать Золушке, давайте с ней познакомимся.
Вы будете называть свое имя, и делить его на слоги. Молодцы ребята, познакомились, а вот и первое задание:
-Ребята скажите из чего из чего состоит наша речь - А предложения?
- А слова?
-Какие бывают звуки?
Согласные какие бывают?
Ребята, а чем отличаются звуки от букв?
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
-Молодцы с первым заданием вы справились.
Второе задание.
Воспитатель: Злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник.
На доске у меня картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки.
- Назовите все цветы: (мак, роза, ромашка.)
Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.
а) Мак – сколько звуков в слове? (3). На какую грядку посадим этот цветок?
б) Найдите грядку для розы.
в) И последняя грядка для ромашки.
Воспитатель: Ребята, наши цветы не вырастут, если мы не сделаем звуковой анализ слова роза, и не поставим ударение.
Возьмите свои тетради и приступайте к работе.
-Молодцы и с этим заданием вы справились.
Третье задание.
Цветник посеяли мы дружно
Спасибо всем сказать вам нужно.
Но злая мачеха хитра
Не любит золушку она,
Дала корзинку ей большую
Пойти велела в огород
Собрать там овощей - для щей.
Игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком «К».
Перед вами картинки с изображением овощей.
Воспитатель: Положите в корзинку только те овощи, в названии которых есть звук «К»
- Какие овощи положили?
- Какие нет? Почему?
Воспитатель:
Устали, нам нужно спешить, время не ждет, принц на балу нашу золушку ждет.
Физминутка. Утром Золушка проснулась Потянулась и улыбнулась Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, На четыре песню спела. С песней солнышко взошло, Стало радостно, тепло. Птицы весело запели, Бабочки вдруг прилетели. А у Золушки заботы, Много ждёт её работы. Крупу надо перебрать, Пол помыть и постирать. Вы садитесь поскорей мы поможем дружно ей.
-Чистоту вы навели, птиц накормили, овощи в огороде собрали, теперь надо щи сварить. Для этого надо печь растопить.
Сейчас в корзину загляну, здесь буквы, они спешат на помощь. Назовите их. (Д, А, Р, О, В). Давайте составим слово. Молодцы, правильно составили слово. (ДРОВА) Ь,о,г,о,н (Огонь),е,п,к,ч,а.(печка)
- Растопили печь мы дружно,
А теперь спешить нам нужно.
Четвертое задание. У Золушки много друзей. Но вот беда они забыли кто в каком домике живет. Вам нужно разделить слова на слоги и определить их домик.
Пятое задание.
Случилась беда, разорвалось предложение на отдельные слова, и только вы должны составить слова по порядку в предложение. Если предложение не составим, то карета не поедет и не отвезет Золушку на бал.
Дети читают слова: Карета, бал, поедет, на. Составляют на доске предложение:
«Карета поедет на бал». Золушка, принц, с, танцует. «Золушка танцует с принцем.»
- Молодцы! Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.
Что ставим в конце предложения? (точку). Возьмите тетради и запишите схему этого предложения.
Шестое задание. -Ребята на какой звук начинается имя Золушки? Определите звук З в начале, середине и в конце слова.
Седьмое задание Что осталось здесь еще? В сказочной корзинке, Достаю я вам ребята Волшебные картинки.
- Отгадайте, какое слово получится, если взять первые звуки от каждого слова.
- Молодцы! Золушка обязательно попадет на бал.
|
дети выполняют задание.
из предложений из слов
из звуков
гласные и согласные твердые и мягкие
Один ребенок работает у доски.
Ищут овощи на букву «Щ»
Выполняют движение по тексту
Составляют слово
Делят слова на слоги
Составляют предложение
З Работа с карточками
Работают с карточками |
Рефлекторно-корригирующий |
Самооценка.
-Ребята, мы с вами вместе помогли Золушке выполнить все задания.
Посмотрите, у вас на столе лежат лепестки, они разного цвета.
Кто считает, что справился сегодня со всеми заданиями без ошибок, возьмите лепесток красного цвета.
Кто считает, что с заданиями справился, но допустил маленькую ошибку, возьмите лепесток желтого цвета.
А кто допустил сегодня несколько ошибок, возьмите лепесток синего цвета.
Ребята, давайте из этих лепестков составим цветок - и подарим его Золушке
|
Оценивают свою работу |
ЗНАТЬ: полную характеристику звуков
ИМЕТЬ: навыки проводить звуковой анализ слова
УМЕТЬ: читать слова и предложение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.