Конспект по основам грамоте"Поможем Золушке"

  • docx
  • 17.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Поможем Золушке.docx

 

 

 

Группа: подготовительная

Область: «Коммуникация» Основы грамоты

Тема: «Поможем Золушке»

Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях в течении года.

Образовательные задачи:

1.    Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи. 

2.    Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений.

3.    Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

4.    Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов, читать ребусы.

Развивающие задачи:

1.    Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; 

2.    Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; 

3.    Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные задачи:

1.    Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

2.    Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3.    Формировать чувство товарищества.

Методы и приемы:
- практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Материал: полоски для составления предложений по схеме;

·         цветные кружочки (красные, синие, зеленые);

·         картинки с овощами

·         карточки для выполнения задания определение положения звука в слове;

·         игра «Составь слово по первым буквам

 

Полилингвальный компонент: 

сөз -слово- word

әрпі -буква- letter

дыбыс -звук- sound

 

Этапы

Действие воспитателя

Действие детей

Мотивационно-побудительный этап

 

 -Ребята, возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко, и мы посылаем тепло своих душ всем друзьям, родным, нашим гостям.

 

 Дети садятся на свои места.

 

 Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает, что утром у двери группы она обнаружила корзинку, а в ней письмо.

 

 Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Лесник- отец Золушки. Моя дочка Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но злая мачеха приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Спасибо и до свидания».

 

 Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке?  Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе».

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают содержание письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

да

Организационно-поисковый этап

 

Лесник нам прислал корзиночку, а в ней задания, но прежде, чем мы будем помогать Золушке, давайте с ней познакомимся.

 

 Вы будете называть свое имя, и делить его на слоги.

 Молодцы ребята, познакомились, а вот и первое задание:

 

 -Ребята скажите из чего из чего состоит наша речь

 - А предложения?

 

 - А слова?

 

 -Какие бывают звуки?

 

 Согласные какие бывают?

 

 Ребята, а чем отличаются звуки от букв?

 

 Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

 

 -Молодцы с первым заданием вы справились.

 

 Второе задание.

 

 Воспитатель: Злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник.

 

 На доске у меня картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки.

 

 - Назовите все цветы: (мак, роза, ромашка.)

 

 Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

 

 а) Мак – сколько звуков в слове? (3). На какую грядку посадим этот цветок?

 

 б) Найдите грядку для розы.

 

 в) И последняя грядка для ромашки.

 

 Воспитатель: Ребята, наши цветы не вырастут, если мы не сделаем звуковой анализ слова роза, и не поставим ударение.

 

 Возьмите свои тетради и приступайте к работе.

 

-Молодцы и с этим заданием вы справились.

 

 Третье задание.

 

 Цветник посеяли мы дружно

 

 Спасибо всем сказать вам нужно.

 

 Но злая мачеха хитра

 

 Не любит золушку она,

 

 Дала корзинку ей большую

 

 Пойти велела в огород

 

 Собрать там овощей - для щей.

 

 Игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком «К».

 

 Перед вами картинки с изображением овощей.

 

 Воспитатель: Положите в корзинку только те овощи, в названии которых есть звук «К»

 

 - Какие овощи положили?

 

 - Какие нет? Почему?

 

 Воспитатель:

 

 Устали, нам нужно спешить, время не ждет, принц на балу нашу золушку ждет.

 

 Физминутка.

Утром Золушка проснулась

Потянулась и улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

Много ждёт её работы.

Крупу надо перебрать,

Пол помыть и постирать.

Вы садитесь поскорей

мы поможем дружно ей.

 

 -Чистоту вы навели, птиц накормили, овощи в огороде собрали, теперь надо щи сварить. Для этого надо печь растопить.

 

 Сейчас в корзину загляну, здесь буквы, они спешат на помощь. Назовите их. (Д, А, Р, О, В). Давайте составим слово.

Молодцы, правильно составили слово. (ДРОВА)

Ь,о,г,о,н (Огонь),е,п,к,ч,а.(печка)

 

 - Растопили печь мы дружно,

 

 А теперь спешить нам нужно.

 

Четвертое задание.

У Золушки много друзей. Но вот беда они забыли кто в каком домике живет. Вам нужно разделить слова на слоги и определить их домик.

 

 Пятое задание.

 

 Случилась беда, разорвалось предложение на отдельные слова, и только вы должны составить слова по порядку в предложение. Если предложение не составим, то карета не поедет и не отвезет Золушку на бал.

 

 Дети читают слова: Карета, бал, поедет, на. Составляют на доске предложение:

 

 «Карета поедет на бал».

Золушка, принц, с, танцует.

«Золушка танцует с принцем.»

 

 

 - Молодцы! Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.

 

 Что ставим в конце предложения? (точку). Возьмите тетради и запишите схему этого предложения.

 

 Шестое задание.

-Ребята на какой звук начинается имя Золушки?

Определите звук З в начале, середине и в конце слова.

 

Седьмое задание

 Что осталось здесь еще?

 В сказочной корзинке,

 Достаю я вам ребята

 Волшебные картинки.

 

 - Отгадайте, какое слово получится, если взять первые звуки от каждого слова. 

 

 - Молодцы! Золушка обязательно попадет на бал.

 

 

 

 

 

дети выполняют задание.

 

из предложений

из слов

 

из звуков

 

гласные и согласные

твердые и мягкие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ребенок работает у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ищут овощи на букву «Щ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движение по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют слово

 

 

 

Делят слова на слоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

Работа с карточками

 

 

 

 

 

Работают с карточками

Рефлекторно-корригирующий

Самооценка.

 

 -Ребята, мы с вами вместе помогли Золушке выполнить все задания.

 

 Посмотрите, у вас на столе лежат лепестки, они разного цвета.

 

 Кто считает, что справился сегодня со всеми заданиями без ошибок, возьмите лепесток красного цвета.

 

 Кто считает, что с заданиями справился, но допустил маленькую ошибку, возьмите лепесток желтого цвета.

 

 А кто допустил сегодня несколько ошибок, возьмите лепесток синего цвета.

 

 Ребята, давайте из этих лепестков составим цветок - и подарим его Золушке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу

 

 

ЗНАТЬ: полную характеристику звуков

ИМЕТЬ: навыки проводить звуковой анализ слова

УМЕТЬ: читать слова и предложение.