Конспект по Ознакомлению с окружающим миром "История посуды"
Оценка 4.6

Конспект по Ознакомлению с окружающим миром "История посуды"

Оценка 4.6
docx
17.05.2020
Конспект по Ознакомлению с окружающим миром "История посуды"
История посуды»-путешествие по реке времени».docx

 «РИДДЕР ҚАЛАСЫ БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІ» МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІНІҢ

«КУАНЫШ» БӨБЕКЖАЙ – БАЛАБАҚШАСЫ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІҚ                                                                                  ҚАЗЫНАЛЫҚ   КӘСІПОРНЫ

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ»

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА»

 

 

 

 

Технологическая карта

Открытого занятия

Тема: «История посуды»-путешествие по реке времени»

Образовательная область: «Познание», «Творчество»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром», «Изо»

Группа: предшкольной подготовки «Жемчужина»

 

 

 

 

 

 

                                               Составитель:

                                                                             Воспитатель Фарафонова А.С.

 

 

 

 

                                                   

 

г.Риддер

Январь 2019г

Күні/ Дата:

Топ/Группа: «Жемчужина»

Білім беру саласы/ Образовательная область; Бөлім/Раздел  «Познание», «Творчество»

Тақырыбы/ Тема: «История посуды»-путешествие по реке времени»

Тапсырма/Задачи: - организовать деятельность детей на овладение представлений о посуде и её

назначении

- формирование коммуникативных способностей детей

- расширение кругозора и эрудиции, за счет обогащения словарного запаса на основе формирующихся у детей представлений о посуде.

- организовать деятельность детей на самостоятельный поиск решения проблемной

ситуации, опираясь на свои собственные представления.

- развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность и творческое воображение

- воспитание у детей желания бережного отношения к предметам бытового назначения.

Әдістәсілдер/Методы и приёмы:словесный, наглядный, сюрпризный, практический.

Жабдық/Оборудование : Футляр для письма, лента времени ,карточки с изображением древней посуды, часы, металлофон, предметы для игр.

Сөздік жұмыс/Словарная работа; Көптілдік компонент/Полилингвальный компонент:

ыдыс-посуда-crockery , кесе-чашка-cup ,   қасық-ложка- spoon, шәйнек-чайник-kettle

Іс әрекеттік кезең/Этапы деятельности

Тәрбиешінің  іс-әрекеті/ Действие воспитателя

Бала-ң іс-әрекеті Действие детей

Мотивационно-побудительный этап

  Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь Вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Ребята сегодня утром наш дворник чистил двор детского сада и откапал старинную капсулу, он передал ее в нашу группу чтобы мы ее изучили. Давайте откроем и посмотрим, что там.

- Как вы думаете, что это?

- Это историческая записка, на ней должны отражаться какие-то исторические события.

- А вы можете ребята сказать, какие исторические события отмечены на этой карте? (открываю карту)

- Ой, ребята, а на карте ничего нет. Видно она очень долго пролежала в земле и ход событий стёрся.

Чтобы узнать, о чем тут шла речь давайте отгадаем загадку

- Что поможет без труда,
приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
ыдыс-посуда-crockery

- Значит мы с вами будем восстанавливать историю возникновения посуды, начиная с древнего времени до сегодняшнего дня.

- И для этого мне понадобится ваша помощь.

 

Положительный настрой на занятие

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

Организационно-поисковый этап

 

- И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по реке времени. Время течёт так быстро, как вода в реке. На пути нам будут встречаться острова, где будем выполнять задание.

Отправимся в путешествие при помощи волшебных часов.

- Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Древность с вами попадём. (звон металлофона)

До появления посуды люди мало, чем отличались от животных. Они пили из водоемов, разрывали мясо руками и зубами.

Как вы думаете, из чего древние люди делали посуду?

Первой посудой людям древнего мира служили листья от деревьев, раковины, черепа животных, скорлупа плодов. Постепенно человек научился делать посуду из материала, который находил в природе – камня.

Ребята как вы думаете удобная ли посуда была из камня?  почему?

Такая посуда была большой, не красивой, неудобной и тяжёлой.

У древних людей ещё не было такого разнообразия материалов и приспособлений для изготовления красивой посуды.

Затем Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они делали ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной. В ней могли находится только сухие продукты

Игра «чего не хватает в посуде»

- На столе у вас лежат карточки с посудой, посмотрите и выберите те карточки, которые подходят к нашему острову Древности.  (глина, камень)

- Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Старину мы попадём (звон металлофона)

Давайте узнаем какой была посуда в старину

Посудой на Руси пользовались с давних времен. - У русских крестьян посуда была простая и удобная. Главным материалом служило дерево. Из него делали ложки, миски, черпаки. А чтобы посуда была красивой, искусные мастера расписывали её яркими красками. которую узнают во всем мире. Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и в наше время.

Посуда из меди и серебра. Знаменитые самовары сделаны из меди. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.

Металлическая посуда была широко распространена во всех европейских странах. Стилистические особенности серебряной и золотой посуды разных стран не слишком различаются. Очень популярны были мифологические и античные орнамент

Давайте с вами посмотрим, как вы знаете посуду.

Игра «Превращение посуды»

-Посуда замаскировалась, превратилась в разные предметы. Скажите, во что превратилась посуда!

Облако в сито, из которого идет дождь.

Кастрюля в пень, на котором выросли грибы.

Блюдца- в шляпки грибов, стаканы- в ножки грибов.

Поднос в озеро. Чашка с ложкой в лодку с веслом.

Вилки в камыши. Нож, кувшин, бутылка в стволы деревьев.

Дуршлаг в ёжика. Сковорода, половник в шишки.

Посмотрите и выберите те карточки, которые подходят к нашему острову Старины.  (дерево металл)

-Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведём

В Современность попадём. (звон металлофона)

Ребята, а скажите мне какой посудой пользуемся мы?

Какую посуду из стекла вы знаете? (Банка, стаканы, бокал, бутылка). В стеклянной посуде прекрасно видно ее содержимое.

Какие недостатки у стеклянной посуды? (Она хрупкая, при ударе может разбиться). Но люди научились изготавливать огнеупорное стекло. Посуду, из очень прочного стекла можно ставить на огонь.

А вы знаете Как готовили стекло? (Его варили в глиняных горшках, а затем мастер-стеклодув выдувал стеклянные изделия на подобие мыльных пузырей). Труд мастера был очень тяжёлый. Сегодня на стеклянных заводах стоят мощные и умные машины, которыми человек только управляет, а всю тяжелую работу они делают сами.

Из чего изготавливают пластмассовую посуду? (Из пластмассы). Она может быть матовой и прозрачной.

Какую посуду из пластмассы вы знаете? (Ведро, банка, хлебница, солонка, тарелка, стакан). Можно ли готовить в пластмассовой посуде? (Нет, горячие продукты наливать и класть в пластмассовую посуду нельзя, т.к. она может расплавиться или начнет выделять ядовитые вещества).  А почему мы стали использовать много пластмассовой посуды?

Потому что она легкая, не бьется, такую посуду часто используют на пикнике, а также для маленьких детей

А еще у нас сейчас есть бумажная посуда (Она сделана из специального картона, который не пропускает влагу). это (Стаканчики для сока, чая, мороженного, одноразовые тарелки). В бумажных тарах с прокладкой из фольги выпускают молоко, кефир, йогурты.

Выберите те карточки, которые подходят к нашему острову Современность. (Стекло. Фарфор. Пластик)

Игра «Расставь посуду по местам»

- Посмотрите ребята, всю ли историческую ленту о посуде мы с вами восстановили?

Еще осталась одна остановка Будущее посуды. Она пока пустая, мы незнаем что будет потом, но я вам предлагаю пофантазировать и нарисовать посуду будущего.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши.)

Практическая работа.

- Ну, вот наше путешествие закончилось.

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя,

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

Нет, она была тяжелой

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рисуют

Рефлекторно-корригирующий

- Что для вас было самым интересным?

Молодцы ребята, вы меня сегодня порадовали

Сегодня вы были такими внимательными, поэтому и с заданиями справились легко.

 

Подводят итог

 

 

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Біледі/Знать: о истории посуды и её назначении

 Игереді/ Иметь: навыки вести диалог, анализировать, обсуждать и отвечать на

поставленные вопросы

Меңгереді/Уметь: нарисовать предмет по данной теме.


 

РИДДЕР ҚАЛАСЫ БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІ»

РИДДЕР ҚАЛАСЫ БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІ»

Күні/ Дата : Топ/Группа : «Жемчужина»

Күні/ Дата : Топ/Группа : «Жемчужина»

Как вы думаете, из чего древние люди делали посуду?

Как вы думаете, из чего древние люди делали посуду?

Организационно-поисковый этап -

Организационно-поисковый этап -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020