Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Тема «Знакомство с цилиндром, сравнение по высоте».
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о цилиндре, закреплять умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.
Закреплять навыки счета в пределах 10, умение сравнивать множества.
Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте, ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать умение находить отличия в картинках.
Развивающие:
Развивать логическое и конструктивное мышление, речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
1. Задание «Сравни множества».
Посчитай, сколько балерин и сколько тюльпанов ты видишь? Поровну их или нет? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
2 задание «Знакомство с цилиндром».
Внимательно рассмотри эту фигуру. На что она похожа?
(ответы ребёнка)
Это геометрическое тело называется цилиндр. Похож ли цилиндр на другие геометрические фигуры, которые ты знаешь?(Ответ ребёнка)
Конус не плоский, как
другие геомертические фигуры
Он – объёмный.
Есть
ли что-то общее у цилиндра и конуса ? (Ответ ребёнка)
Да, оба этих геометрических тела объёмные.
У
цилиндра есть боковая поверхность.
Если
цилиндр положить, то можно увидеть, что у цилиндра есть два одинаковых
основания: одно находится сверху, другое – внизу. Основания цилиндра – это
круги.
3 Задание:
Ответь, что лишнее? Объясни свой выбор.
3 Задание:
Ответь, что лишнее? Объясни свой выбор.
Физкультминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
4 Сравнение по высоте.
Покажи самую высокую колонну. Найди самую низкую. Что можно сказать о колонне , которая находится в середине?
4 Сравнение по высоте.
Помоги выбрать дом для каждой балерины. Объясни свой выбор.
5.Задание: Какой птички не хватает?
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
6.Задание: внимательно просмотри на картинки и найди отличия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.