Конспект НОД по познавательному развитию (раздел ФЭМП) в средней группе.
Тема «Цилиндр. Сравнение предметов по толщине».
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о цилиндре, формировать умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.
Закреплять навыки счета в пределах 10, умение сравнивать множества.
Формировать умение детей сравнивать предметы по толщине, ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать умение находить отличия в картинках.
Развивающие:
Развивать логическое и конструктивное мышление, речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
1. Задание: Сравни множества.
Сколько самолётов? Сколько танков? Поровну ли танков и самолётов? Как сделать, чтобы их стало поровну?
2 задание: игра «3 лишний».
3 задание: сравнение предметов по толщине.
Обрати внимание, что предметы можно сравнивать по длине.
Можно сравнивать по ширине.
Сравнивать по высоте.
Сравнивать по размеру (большой или маленький).
Но предметы можно сравнивать и по толщине.
Что такое толщина? Это величина предмета в поперечном измерении.
4 задание: Найди на рисунке и покажи толстые и тонкие брёвна.
Физкультминутка.
«Все умеем мы считать».
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках — (Показали, сколько пальцев
Столько раз, на руках.)
Ровно сколько,
сколько пальцев
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
5 задание: сравни брёвна по толщине:
Покажи самые толстые. Найди самые тонкие. Найди и покажи брёвна, которые толще, чем самые тонкие, но тоньше, чем толстые.
6 задание. Реши задачу:
По небу летели 2 синих крокодила, а навстречу - 1 зелёный. Посчитай, сколько крокодилов всего летело по небу.
7.Задание: внимательно просмотри на картинки и найди отличия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.