Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по город Кинешма»
Оценка 4.8

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по город Кинешма»

Оценка 4.8
docx
19.02.2024
Конспект  по  познавательному  развитию   в  подготовительной  группе «Путешествие  по  город Кинешма»
Конспект экскурсии.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №10» городского округа Кинешма

155815,  г. Кинешма, Ивановской области, ул. им. Ю. Горохова, д.10,

Тел:  8 (49331) 2-06-12;2-23-64;  факс 8 (49331) 2-06-12

E-mail: kindetsad-10@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

по  познавательному  развитию

 в  подготовительной  группе

«Путешествие  по  город Кинешма»

 

                                                                                                                                                                    

 

                                                         

                                                        

                                                           Составитель: воспитатель             по ИЗО- деятельности

                                                                                     Рыжова С.Н.

 

Кинешма  2022 г.

Цель:  закрепление  знаний о достопримечательностях города Кинешма.             

Задачи:                                                                                                                                              образовательные - закрепить знания  об истории Кинешмы,                                            развивающие – развивать коммуникативные способности детей в общении со  взрослыми и сверстниками, умение  интересно и увлекательно донести  до  слушателей  заранее выученный  текст в  роли  экскурсовода о городе, учить принимать решения, исходя  из сложившейся ситуации, рассказывать истории из своего личного опыта, непосредственно касающиеся темы;                         воспитательные – воспитывать культуру речевого  общения и культуру  поведения, воспитывать  гордость  за  свой родной город и кинешемцев. 

 

       Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное   развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое  развитие.

                                                                                                              

Предварительная работа:  рассматривание карты Росси и Ивановской области, схемы города Кинешма, просмотр презентации «Мой родной город»,  оформление  фотоальбома, запись рассказов детей  о родном городе и любимых уголках,  разучивание  стихов и слушание песен, родительское собрание на тему «Воспитание любви к своему городу», создание творческих композиций  совместно с родителями на тему «Мой любимый уголок Кинешмы», сбор материала в  патриотический уголок,   обсуждение  с детьми  кандидатур  на  роль экскурсоводов, составление и разучивание текстов   с «экскурсоводами».

 

            План  экскурсии: Воспитатель: уважаемые родители  и  ребята, мы  сегодня  отправляемся   на  экскурсию  по нашему замечательному  городу Кинешма  на комфортабельном автобусе. Чтобы наше путешествие было интересным, всем надо внимательно слушать  и смотреть. Давайте вспомним правила    поведения в транспорте!  (Краткие  ответы  детей,   помощь  родителей)            Наши ребята  выучили  тексты  и  очень хотят   стать настоящими экскурсоводами. Послушайте   стихотворение  о  нашем  городе  Кинешма:   

         Да, здесь не Париж и не Лондон, но древней красой знаменит                              

         И русской историей создан, старинный наш город стоит.                             

         Его украшают столетья и строгие главы церквей,                                            

         Ему так идет многоцветье  бескрайних лесов и полей.                                      

         И гладь Волги – матушки синей и улочек тихих уют…                                        

         Не  зря же глубинкой России Кинешму нашу зовут!

              Воспитатель: Мы начинаем нашу экскурсию, я – старший экскурсовод, если возникнут вопросы во время  экскурсии, обращайтесь ко мне. Мы проезжаем по микрорайону АЗЛК,  по  улице Щорса  и  по улице Правды приближаемся  к микрорайону «Волжанка», где также,  как в нашем районе , 4 детских сада.    Слово предоставляется  младшему экскурсоводу  Яне М. «Слово «Кинешма»  в переводе означает «тихая  гавань». В нашем городе есть много предприятий, мы с вами проезжаем  мимо завода «Поликор», есть лесозавод, Дмитриевский химический завод, Электроконтакт , Автоагрегат,  ткацкие  фабрики, которыми так богата наша Ивановская область.» 

 

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это за здания, так непохожие друг на друга? ( Ответы  детей)  Правильно, это вокзалы - здание старинное автовокзала и  современное - железнодорожного. Мы с вами  рисовали  вокзалы нашего города, понимаем,  что красиво сочетается старинная и современная архитектура в нашем городе. Рассмотрите внимательно!  Мы подъезжаем к   парку Победы,  мы  сделаем здесь первую остановку.              Послушаем  младшего экскурсовода  Стаса Д.: «Мы находимся у парка Победы. При  входе  сооружена  стела  и 9 Мая в день Победы  горит вечный огонь в память погибших земляков, которые защищали Родину  от врагов.                                        Благодарные кинешемцы  приносят сюда живые цветы,  и мы не нарушим эту традицию. ( Дети  возлагают цветы, минута молчания.) Мне всегда хотелось посмотреть на  настоящий танк, здесь так много военной техники. Все можно посмотреть, потрогать, даже забраться  и  сфотографироваться на танке, на самолете, на пушке. Нам, мальчишкам, все это   интересно, мы будем в армии служить!» 

Воспитатель: Давайте все сфотографируемся  на  память  у военной техники!   О чем  нам хочет рассказать Даша? Мы  тебя внимательно слушаем.   Даша: «Мое любимое место в городе – детский парк, здесь сосновый бор, очень чистый воздух. Много  аттракционов, качелей, каруселей для детей. Я больше всего люблю колесо обозрения – сядешь  в корзину и поднимаешься все выше и выше, как птица, даже дух захватывает! Когда на самом верху будешь, видно мост, вокзал, церковь, природу- все  такое маленькое и красивое! Всем хочу я пожелать в детском парке побывать, колесо здесь обозренья просто всем на удивленье!»              Воспитатель: « Прошу  всех занять свои места в автобусе, мы отправляемся.      Вы видите памятник нашему знаменитому земляку, мы смотрели фильм про него, кто  скажет  его фамилию? (Ответы детей)

Это памятник Александру Михайловичу Василевскому. Про этого удивительного человека нам расскажет мама Ромы Нина Павловна: «Василевский был крупным военачальником, руководил военными действиями армии во время Великой Отечественной войны, дважды удостоен звания Героя  Советского  Союза»

         Мы проезжаем мимо  двух зданий, вы их хорошо знаете. ( Ответы детей)

Правильно, это  художественная  школа, где занимается наша Маша, и рядом

музыкальная школа, здесь дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных  инструментах. Мы  знаем красивую песню про Кинешму, давайте споем припев:

                  Волжские просторы, трели соловья,

                   Не окинуть взором милые края!

                   Здесь мне все знакомо, здесь мои друзья,

                   Нет роднее дома,  Кинешма  моя!

         Выходим из автобуса, мы подъехали  к  самому знаменитому зданию нашего города – к драматическому театру. Послушайте  младшего    экскурсовода  Лизу: «Гордость  Кинешмы – это театр имени А.Н.Островского.

Но не сразу театр размещался в таком красивом современном здании, 100 лет назад  спектакли и концерты кинешемцы и гости города  смотрели в старинном одноэтажном здании, где было недостаточно места для всех желающих.  И вот более 30 лет назад было построено  новое высокое здание из белого камня и стекла, а стены из мраморной крошки. В нашем театре можно посмотреть сказки, спектакли, концерты, цирковые преставления.»

 

 Воспитатель: « Возле театра вы видите памятник, знаете ли вы, что это за памятник?» Дети рассматривают памятник А.Н.Островскому.

Недалеко от театра находится краеведческий музей, в следующий раз мы побываем на экскурсии в этом музее и узнаем  еще больше  о Кинешме.  А  сегодня в такой солнечный день мы прогуляемся по бульвару. Это набережная  нашей красавицы Волги. Волга – самая длинная река  Европы, ее протяженность 3700 км! В древности ее называли  «Щедрая» (как вы думаете, почему?), а само название «Волга» истолковывается  как «Светлая», «Священная». Древние арабы ее именовали «Рекой рек». О Волге, о бульваре мы попросим рассказать  экскурсоводов Рому и Алену:

                   Нет простору ни конца, ни края!

                   Я один стою на берегу.

                   На тебя,  о  Волга  голубая,

                   Наглядеться просто не могу!

         «Такой прекрасный вид на Волгу  открывается с городского бульвара, его называют  Жемчужиной города Кинешма. Он знаменит тем, что по его аллеям в свое время  гуляли Островский, Бредихин, Кустодиев. Много лет назад  здесь снимали знаменитый кинофильм. Как приятно в такой солнечный день пройтись по тенистым  аллеям бульвара , посидеть в красивой беседке, посмотреть на теплоходы и баржи, полюбоваться садами и домиками Заволжска, послушать чаек. С этого места  Волгой можно любоваться часами! Уже не первый год  кинешемцы  отмечают праздник Волжского бульвара, наш детский сад тоже принимает  активное участие, особенно нам нравится салют!»

 

         Физкультпауза: (дети выполняют движения согласно тексту)

                   Мы стоим на берегу, ждем и смотрим на реку,

                   Видим - баржа подплыла и сигналы подала.

                   В небе вспыхнули «цветы» небывалой красоты,

                   Посчитаем, сколько  их – красных, синих, золотых!

                   Все захлопали в ладоши, до чего ж салют  хороший!

Молодцы, все вспомнили, какой красивый салют на бульваре! Я  вижу, что Вася и Данил хотят нам прочитать стихи про  нашу жемчужину, послушаем!

                   Жемчужина Кинешмы – Волжский бульвар!

                   Любит гулять здесь любой – мал и  стар!

                   Тихо листва под ногою шуршит,

                   Словно о чем рассказать нам спешит:

                   Как тут Бредихин гулял и Островский,

                   Как  любовались красой они волжской,

                   Как сам Кустодиев здесь побывал,

                   Как он эскизы, картины писал!

                   Мы по бульвару пройдем не спеша,

                   Волга – красавица, как хороша!

                   Волжский  бульвар, мы тебе вновь и вновь

                   За красоту твою дарим любовь!

        

Воспитатель: «Мы продолжаем нашу  зкскурсию, займите свои места. Кинешма  находится на левом берегу Волги, и люди всегда мечтали, чтобы был построен  мост, который  соединит два берега. И вот это произошло почти 10 лет назад. Мы сейчас проезжаем по знаменитому мосту, длина его полтора км, он связал Заволжский район и Кинешму. По нему передвигается автодорожный транспорт, а пешеходам движение по мосту запрещено. Посмотрите, какой он красивый, стройный, кажется очень легким и воздушным!»

         Итог: Мы сегодня побывали в любимых уголках нашего города. Нашу экскурсию  хотелось бы закончить словами А. Н.Островского: «Если бы это место было где-нибудь  неподалеку от Москвы или Петербурга,  то оно  должно  было  превратиться  в бесконечный парк.»  Мы – кинешемцы, это наш родной город. Вырастайте, учитесь.  И пусть  наша Кинешма станет еще богаче и краше!

                   Город в области второй,

                   Но для нас, для кинешемцев,

                   Самый близкий  и родной,

                   И мечтаем мы о том,

                   Чтоб он краше становился

                   Год за годом, день за днем!

         В память об этой экскурсии родители вам дарят  календари с видами Кинешмы. Спасибо всем за участие и внимание. Экскурсию проводили  вместе со мной (каждый  из участников называет себя).

                           

                  

                                                                   

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Цель: закрепление знаний о достопримечательностях города

Цель: закрепление знаний о достопримечательностях города

Не зря же глубинкой России

Не зря же глубинкой России

Это памятник Александру Михайловичу

Это памятник Александру Михайловичу

Наглядеться просто не могу! «Такой прекрасный вид на

Наглядеться просто не могу! «Такой прекрасный вид на

Посмотрите, какой он красивый, стройный, кажется очень легким и воздушным!»

Посмотрите, какой он красивый, стройный, кажется очень легким и воздушным!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024