Конспект по познавательному развитию в разновозрастной группе по теме "Опасности на улице"
Оценка 4.6

Конспект по познавательному развитию в разновозрастной группе по теме "Опасности на улице"

Оценка 4.6
docx
25.04.2020
Конспект по познавательному развитию в разновозрастной группе по теме "Опасности на улице"
Конспект занятия.docx

Конспект ОД по познавательному развитию в разновозрастной группе.

Тема: «Опасности на улице».

Задачи:

Образовательные:  

Ср. гр.- Учить детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми, бездомными животными.

Ст. гр.-Учить предвидеть опасность, стараться ее избежать, при необходимости действовать, принимая решения. Закреплять знания домашнего адреса.

Подг. гр.- Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения на улице.

Развивающие: Развивать  осторожность, внимание, смекалку,  умение находить выход из создавшейся ситуации.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Ход ОД:

Сегодня я шла в детский сад и встретила плачущего Незнайку. Ребята, он заблудился и не знает, где он живёт. Я предложила ему прийти к нам в группу. Чем мы можем ему помочь? (Ответы детей).

- Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать какие опасности могут ожидать нас на улице и правильно поступать, следовать правилам.

- Если потерялся, чтобы быстрее вернуться домой, нужно хорошо знать свой домашний адрес. А вы знаете? Назови свой домашний адрес (спросить нескольких детей)

- Для чего нужно знать свой адрес (Ответы детей). У кого можно попросить помощи? (У полиции, продавца, женщины с коляской).

Незнайка  запомни свой новый адрес. (Дети называют адрес детского сада)

Ребята, а почему нужно называть село или город, в котором ты живешь?

- Давайте расскажем Незнайке, чем же так опасна улица? Какие опасности могут ждать нас на улице? 

-Ребята, вы любите гулять? Почему?

(узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)

- Где и с кем гуляете? (в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)

- Почему вы гуляете со взрослыми? (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности: машины, качели, бродячие животные и многое другое)

Чтобы вы были готовы к встрече с ними, мы и поговорим об этом сегодня.

Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним.

Кого из людей вы считаете «своими»? (мама, папа, сестра, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Кого из людей вы считаете знакомыми? (соседи, воспитатель, мамина подруга…

Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные,   не знакомые)

На улице встречаются знакомые, свои и чужие люди.

Иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых! Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?

«Рассуждалки»

1.Незнакомец приглашает вас сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами. Как вы поступите? (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)

– А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как? (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)

2.- Здравствуй, Саша. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом есть магазин обуви. Я хочу купить сыну кроссовки, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит)

Как вы думаете, правильно ли поступил Саша? Почему?

 -Что должен был сказать Саша незнакомой тёте? ( Я пойду с вами примерять кроссовки только с мамой. Она сейчас подойдёт)

3. Ребята, а если неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой. Как ты поступишь? (никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы – громко зовите на помощь!)

Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

 

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного пошагали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

 

О какой опасности пойдёт речь дальше, вы узнаете, прослушав стихотворение:

Я иду, дразню собак! То язык им покажу,

Кулаком им погрожу, то маню их колбасой,

То кидаю камнем… Ой!

Оглянулся и вокруг – их так много стало вдруг!

Все и лают и рычат, укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите!

Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны!

Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи животные гуляют по улице. Они могут быть бездомные.

 Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет)

- Почему? (Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться).

Ребята, что вы будите делать, если  на вас напала собака? (Запомните, нельзя убегать! Животное всегда догонит!)

Если животное все-таки напало, нужно обязательно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками.

 Назар, представь, что за тобой  бежит собака, что ты будешь делать?

Взрослые обязательно придут на помощь!

Как замечательно, когда есть на площадках качели и карусели!

Но они сделаны из металла, обладают большой разрушительной силой,

могут привести к серьёзным травмам, иногда даже к гибели.

Чем опасны качели?

- Почему нельзя стоят у качающихся качелей, нельзя спрыгивает.

Предлагает детям игра (на закрепление материала) с кружками «Можно — Нельзя». (зеленый-можно, красный- нельзя)

Я вам буду говорить разные ситуации, а вы если можно это делать поднимаете зеленый кружок, а если нельзя-красный.

Предлагаемые детям ситуации:

• Взрослый предлагает пойти с ним куда–нибудь.

• Обратиться за помощью к продавцу в магазине, если потерялся.

• Дразнить собаку.

• Брать гостинцы у незнакомца.

• Спрыгивать с карусели.

• Гладить во дворе кошку.

• Беспокоить собаку во время приема пищи.

• Подходить к качели сбоку.

 - слезать и садиться на качели нужно только при полной остановке;

Я думаю, ребята, вы будете соблюдать все правила безопасности. О чем мы рассказали Незнайке? (Рассказали ему об опасных ситуациях и правилах поведения на улице)

Ребята, скажите, что вы узнали нового?

 Но это ещё не все опасности, которые существуют и ожидают нас на улице!

В следующий раз мы поговорим о других опасностях.

А сейчас пройдите к столам и нарисуйте, любую опасность, которая может подстерегать нас на улице. Ваши рисунки я отдам Незнайке, по ним он сможет рассказать своим друзьям весёлым человечкам из Цветочного города об опасностях на улице.


 

Конспект ОД по познавательному развитию в разновозрастной группе

Конспект ОД по познавательному развитию в разновозрастной группе

Кого из людей вы считаете «своими» ? (мама, папа, сестра, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Кого из людей вы считаете «своими» ? (мама, папа, сестра, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Назар, представь, что за тобой бежит собака, что ты будешь делать?

Назар, представь, что за тобой бежит собака, что ты будешь делать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020