Рабочая программа "Юные журналисты" дополнительное образование
Оценка 4.8

Рабочая программа "Юные журналисты" дополнительное образование

Оценка 4.8
docx
07.04.2020
Рабочая программа "Юные журналисты" дополнительное образование
Программа Юные журналисты.docx

Программа дополнительного образования детей по культурологическому направлению

кружок «Юные журналисты».

Программа рассчитана на учащихся 8 -11 классов.

 Срок реализации:  учебный год

Составила  программу Доброквашина А.А. учитель русского языка  и литературы  МБОУ Советской СОШ

 

Пояснительная записка

Программа курса «Юные журналисты» предназначена для ознакомления учащихся 8 -10 классов, интересующихся журналистикой, с основами газетного дела.

Создание очерков, статей различных жанров — один из видов работы над текстом, направленный на совершенствование письменной и устной речи учащихся.

Развить речь, научить владеть словом — значит создать условия для реализации творческих возможностей ребенка.

         Данный курс позволяет сформировать интерес к профессии журналиста, а также к профессиям, связанным с издательской деятельностью.

         Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся. На занятиях теоретического блока преобладает практикум с элементами творческих заданий. На занятиях практического блока используется игровая форма организации деятельности учащихся, коллективные, групповые способы работы и другие элементы обучения.

        Курс рассчитан на 34 часа теоретических занятий и практической работы (создание школьной газеты).

         Программа курса нацелена на обучение основам журналистики, личностное развитие каждого ребёнка, его социализацию, нравственное и эстетическое воспитание при обязательном учёте индивидуальных особенностей. Она включает в себя учебные и практические занятия по журналистике, а также занятия, развивающие творческие способности, организацию и проведение социально-значимых акций,  тренингов, игровые задания

         В процессе обучения журналистике и основам газетного дела ребята получают возможность делиться наблюдениями, обмениваться мнениями, учатся оценивать события общественной жизни. Такие занятия учат работать в одной команде. Они развивают личностную активность, повышают информированность по широкому кругу вопросов, создают предпосылки для создания у каждого ребёнка собственной аргументированной позиции.

         Программа обладает некоторыми чертами новизны по сравнению с другими образовательными программами данного типа. Прежде всего, это интеграция в обучении теоретических и практических знаний, в результате которой обучающиеся могут компетентно  использовать приобретенные знания, умения и навыки в области журналистики. Это выражается в практической журналисткой работе подростков в школьной газете.

         В связи с тем, что занимаются по программе в основном старшеклассники, которые серьёзно задумываются о выборе будущей профессии, работу в объединении можно считать также профориентационной.

Задачи курса:

·        познакомиться с историей газетного дела, с особенностями работы журналиста; пробудить интерес к работе журналиста

·        воспитание деловых качеств и активной жизненной позиции учащихся

·        развитие творческих способностей, речевых умений учащихся; умение редактировать собственные творческие работы.

 

Основная цель работы – создание школьной газеты, а также:

- практическое овладение умениями, навыками и приёмами журналистской работы;

- формирование навыков работы со словом в разных формах;

- углублённое изучение жанров публицистики;

- обучение работе со справочным материалом;

- овладение приёмами компьютерной верстки, изучение программы «Microsoft Power Point»;

- расширение кругозора, развитие логического мышления и умения, сопоставляя факты, выражать это посредством слова - аналитически;

- развитие памяти, наблюдательности, творческих способностей;

- формирование правильной речи, основанной на интересе к различным видам литературы;

- обучение приемам работы и деловому общению с информаторами, общественными и государственными организациями, а также непосредственно со СМИ.

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактика асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;

- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья ребенка;

        

Ожидаемые результаты

Изучение данного курса позволит учащимся:

  • иметь представление о деятельности журналиста-газетчика;
  • знать основные объекты работы при подготовке издания;
  • овладеть технологией создания, редактирования текста;
  • развивать умения самостоятельно работать с текстами разных стилистических типов и жанров;
  • повысить речевую и письменную грамотность;
  • развивать творческую инициативу и активную жизненную позицию.

Учащиеся приобретут навыки:

·        написания различных статей, репортажей

·        общения с интересными людьми (интервью)

·        работы с различными источниками информации

·        работы с текстом

·        создания и оформления  собственной газеты.

 

Система форм контроля знаний обучаемых и критерии оценки

Для контроля уровня достижений обучающихся используются:

·        наблюдение за активностью на занятиях;

·        результаты выполнения предложенных заданий;

·        анализ творческих работ;

·        создание собственных проектов.

Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения курса используется зачетная работа: создание колонки школьной газеты, соответствующей требованиям.

Срок реализации программы – 1 год.

Документы и материалы, с учетом которых составлена программа:

-        Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей 22.02.1997 г., 08.08.2003

-        Письмо Министерства образования Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 "Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей".

-        СанПин 2.4.4.1251-03 (введенные 20.06.2003 г. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 03.04.2003 г. №27 Д)

Учебно-тематический план. Занятия проводятся 1 час в неделю, всего 34 часа.

Рекомендуемая структура занятий:

1.      Разминка (упражнения для настроя) - 5 мин.

2.      Завязка (проблемная ситуация) - 5 мин.

3.      Основная часть (изучение теоретического материала) -10 мин.

4.      Актуализация (практические навыки) - 15 мин.

5.      Подведение итогов. Рефлексия - 5 мин.

Формы занятий: лекции, семинары, практические работы.

Формы работы: групповые, индивидуальные.

 Методы и приемы:

•        словесные (лекции, семинары, эвристические беседы);

•        наглядные;

•        анализ, обобщение, систематизация материалов периодических печатных изданий;

•        практические (создание, издание и распространение школьной газеты);

•        проблемный;

•        диалоговый;

•        игровой;

 

 

 

Содержание изучаемого курса. Календарно-тематическое планирование  курса

 

№ занятия

Тема занятия

Дата

Фактическая дата

1.

Знакомство. Из истории журналистики.

 

 

2.

Печатные издания, их роль в жизни общества.

 

 

3.

Профессиональная этика журналиста. Газета. Какой она должна быть, чтобы ее читали.

 

 

4.

Выпуск №1 газеты «Голос школы» на тему: «Школьные новости или Что новенького в образовании?

 

 

5.

Газетная статья – основа любой газеты. Лексика, особенности синтаксиса.

 

 

6.

Анализ рубрик печатных изданий. Выпуск №2 газеты «Голос школы» коллаж на тему: «День учителя»

 

 

7.

Реклама на страницах газеты

 

 

8.

Интервью. Что значит «взять интервью»?

 

 

9.

Выпуск №3 газеты «Голос школы» на тему: «Знай свои права»

 

 

10.

Очерк. Особенности жанра. Миниатюра, компактность жанра.

 

 

11.

Создание газетных статей разных жанров

 

 

12.

Редактирование текста. Работа со словарями, справочными пособиями.

 

 

13.

Оформление, дизайн газеты.

 

 

14.

 Выпуск №4 газеты «Голос школы» на тему:   «Мои земляки - герои Отечества»

 

 

15.

Репортаж с места событий.

 

 

16.

Оформление заголовков газе­ты (виды, функции, правила)

 

 

17.

Выделения в тексте (шриф­товые, нешрифтовые). Приемы выделения: бордюр, вводка, разрядка, подчеркивание, рамки, линейки.

 

 

18.

Иллюстрации в газете. Репортажный снимок. Репортажный рисунок. Портрет.

 

 

19.

Способы объединения мате­риалов в газете. Направленность газеты.

 

 

 

20.

Текущий номер. Спецвыпуск. Дайджест. Тематический или целевой материал.

 

 

21.

Печатные машины в типографиях. Стереотипирование. Но­вые способы печати.

 

 

22.

Выпуск №5 газеты «Голос школы» на тему:  «День святого Валентина»

 

 

23.

Использование воз­можностей компьютера в газетном деле: библиотека шрифтов, форматирование, программы, процесс сканирования. Работа на принтере

 

 

24.

Основы макетирования газеты

 

 

25.

Предварительные расчеты. Составление графического ма­кета.

 

 

26.

Верстка газеты. Типы верстки: прямая, ломаная, смешанная, вертикальная, горизонтальная, перпендикулярная, симметричная, асимметричная.

 

 

27.

Уроки составления бизнес-плана газеты

 

 

28.

Выпуск №6 газеты «Голос школы» на тему: «Международный женский день»

 

 

29.

Распространение газеты. Розничная продажа. Подписка на периодическое издание.

 

 

30.

Типы подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный.

 

 

31.

Выпуск №7 газеты «Голос школы» на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»»

 

 

32.

Анализ и обсуждение материалов для выпуска газеты, посвященного Дню Победы

 

 

33.

Выпуск №8 газеты «Голос школы» на тему: «День Победы – великий праздник!»

 

 

34.

Проект «Моя первая статья в газету»

 

 

 


 

Программа дополнительного образования детей по культурологическому направлению кружок «Юные журналисты»

Программа дополнительного образования детей по культурологическому направлению кружок «Юные журналисты»

Программа обладает некоторыми чертами новизны по сравнению с другими образовательными программами данного типа

Программа обладает некоторыми чертами новизны по сравнению с другими образовательными программами данного типа

Ожидаемые результаты Изучение данного курса позволит учащимся: иметь представление о деятельности журналиста-газетчика; знать основные объекты работы при подготовке издания; овладеть технологией создания, редактирования текста; развивать…

Ожидаемые результаты Изучение данного курса позволит учащимся: иметь представление о деятельности журналиста-газетчика; знать основные объекты работы при подготовке издания; овладеть технологией создания, редактирования текста; развивать…

Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения курса используется зачетная работа: создание колонки школьной газеты, соответствующей требованиям

Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения курса используется зачетная работа: создание колонки школьной газеты, соответствующей требованиям

Содержание изучаемого курса. Календарно-тематическое планирование курса № занятия

Содержание изучаемого курса. Календарно-тематическое планирование курса № занятия

Оформление заголовков газе­ты (виды, функции, правила) 17

Оформление заголовков газе­ты (виды, функции, правила) 17

Выпуск №8 газеты «Голос школы» на тему: «День

Выпуск №8 газеты «Голос школы» на тему: «День
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020