Задача, стоящая перед воспитателем- заинтересовать воспитанников, чтобы математика вошла в жизнь детей с новым явлением окружающего мира. Занятия по математике должны проходить в виде игры, развивать мышление и фантазию. На современном этапе в занятии необходимо включать математические сказки, т.к не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен донести до детей разными способами познания математики.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ В ФГОС
Смит Н.Ю воспитатель первой
квалификационной категории
МАДОУ №26 «Кораблик»
г. Бердск, Новосибирская область
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает устойчивость и упорство в
достижении цели. (А. Маркушевич)
В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего
дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные
математические представления, которые в дальнейшем будут основой для
развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником
элементарных математических представлений для ребенка является
окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей
разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим
руководством.
ФГОС в ДОУ является первой ступенью в образовании, которая выполняет
важную роль подготовки воспитанников к школе. Основными условиями
развития математических представлений является взаимодействие социума
природных способностей и собственной активности ребёнка.
Чтобы полюбить математику, в образовательном процессе мы должны создать
мотивацию для ребёнка, чтобы он заинтересовался и проявил желание.
Формирование и развитие математических способностей у детей дошкольного
возраста позволяет выделить задачи:
1. Развивать познавательные интересы и способности детей , основы
логического мышления.
2. Научить пользоваться математической терминологией, формировать
начальные формы учебной деятельности.
3. Воспитывать сотрудничество, любознательность, стремление к
самостоятельному познанию.
Именно математика имеет две составляющие:
*Логическую, то есть подготовка детей к применяемым в математике
способам рассуждений.
*И собственно математическую, состоящую в формировании и
развитии элементарных математических представлений.
Современные требования ФГОС диктуют необходимость развивающего
обучения,
при котором
интегрировались бы элементы поисково – познавательного, игрового и
учебного взаимодополнения в математическом развитии воспитанников.
использование новых форм организации,В нашей группе – математический центр расположен в доступном месте для
детей, где располагаются игры математического содержания: наглядные и
дидактические пособия, книги математического содержания,
палочки
Кюизенера, блоки Дьенеша, дидактические игры, игры с предметами, сюжетно
дидактические игры, разнообразные ролевые игры, игры инценировки,
которые помогают ребёнку воспринимать объекты, сопоставлять и обобщать
явления, воспринимать ответы с применением логических навыков.
Насыщение развивающей предметно пространственной среды разумно и
соответствует основным принципам её построения. Детям предоставляется
возможность выбрать интересующую их игру, пособие математического
содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
А мастерство педагога развивать, укреплять познавательный интерес
воспитанников к математике в процессе обучения; постараться удерживать
этот интерес, формировать стремление к знаниям, учёбе и помочь ребёнку
поверить в себя.