Задача, стоящая перед воспитателем- заинтересовать воспитанников, чтобы математика вошла в жизнь детей с новым явлением окружающего мира. Занятия по математике должны проходить в виде игры, развивать мышление и фантазию. На современном этапе в занятии необходимо включать математические сказки, т.к не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен донести до детей разными способами познания математики.
            
        
        
        
                    
                
                    ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ В ФГОС
Смит Н.Ю воспитатель первой 
квалификационной категории
МАДОУ №26 «Кораблик»
г. Бердск, Новосибирская область
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, 
тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает  устойчивость и упорство в 
достижении цели. (А. Маркушевич)
В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего
дошкольного   возраста   у   ребенка   начинают   закладываться   элементарные
математические   представления,   которые   в   дальнейшем   будут   основой   для
развития   его   интеллекта   и  дальнейшей   учебной   деятельности.  Источником
элементарных   математических   представлений   для   ребенка   является
окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей
разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим
руководством.
ФГОС в ДОУ является первой ступенью в образовании, которая выполняет
важную   роль   подготовки   воспитанников   к   школе.   Основными   условиями
развития   математических   представлений   является   взаимодействие   социума
природных способностей и собственной активности ребёнка.
Чтобы полюбить математику, в образовательном процессе мы должны создать
мотивацию для ребёнка, чтобы он заинтересовался и проявил желание. 
Формирование и развитие математических способностей у детей дошкольного
возраста  позволяет выделить задачи:
1. Развивать познавательные интересы и способности детей , основы
логического мышления.
2. Научить пользоваться математической терминологией, формировать
начальные формы учебной деятельности.
3. Воспитывать   сотрудничество,   любознательность,   стремление   к
самостоятельному познанию.
Именно математика имеет две составляющие:
 *Логическую, то есть подготовка детей к применяемым в математике
способам рассуждений.
  *И   собственно   математическую,   состоящую   в   формировании   и
развитии элементарных математических представлений.
Современные требования ФГОС диктуют необходимость развивающего
обучения,
  при   котором
интегрировались   бы   элементы   поисково   –   познавательного,   игрового   и
учебного взаимодополнения в математическом развитии воспитанников. 
  использование   новых   форм   организации,В нашей группе – математический центр расположен в доступном месте для
детей,   где   располагаются   игры   математического   содержания:   наглядные   и
дидактические   пособия,   книги   математического   содержания,  
  палочки
Кюизенера, блоки Дьенеша, дидактические игры, игры с предметами, сюжетно
дидактические   игры,   разнообразные   ролевые   игры,   игры   инценировки,
которые помогают ребёнку воспринимать объекты, сопоставлять и обобщать
явления,   воспринимать   ответы   с   применением   логических   навыков.
Насыщение   развивающей     предметно   пространственной   среды     разумно   и
соответствует основным принципам её построения. Детям предоставляется
возможность   выбрать   интересующую   их   игру,   пособие   математического
содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
А   мастерство   педагога   развивать,   укреплять   познавательный   интерес
воспитанников к математике в процессе обучения; постараться удерживать
этот интерес, формировать стремление к знаниям, учёбе и помочь ребёнку
поверить в себя.
                
                
                                                                        
                                 
                            
                                                    
                                