Статья на тему "Формирование элементарных математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 02.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задача, стоящая перед воспитателем- заинтересовать воспитанников, чтобы математика вошла в жизнь детей с новым явлением окружающего мира. Занятия по математике должны проходить в виде игры, развивать мышление и фантазию. На современном этапе в занятии необходимо включать математические сказки, т.к не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен донести до детей разными способами познания математики.
Иконка файла материала статья по математике (2).docx
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ В ФГОС Смит Н.Ю­ воспитатель первой  квалификационной категории МАДОУ №26 «Кораблик» г. Бердск, Новосибирская область Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,  тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает  устойчивость и упорство в  достижении цели. (А. Маркушевич) В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного   возраста   у   ребенка   начинают   закладываться   элементарные математические   представления,   которые   в   дальнейшем   будут   основой   для развития   его   интеллекта   и  дальнейшей   учебной   деятельности.  Источником элементарных   математических   представлений   для   ребенка   является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством. ФГОС в ДОУ является первой ступенью в образовании, которая выполняет важную   роль   подготовки   воспитанников   к   школе.   Основными   условиями развития   математических   представлений   является   взаимодействие   социума природных способностей и собственной активности ребёнка. Чтобы полюбить математику, в образовательном процессе мы должны создать мотивацию для ребёнка, чтобы он заинтересовался и проявил желание.  Формирование и развитие математических способностей у детей дошкольного возраста  позволяет выделить задачи: 1. Развивать познавательные интересы и способности детей , основы логического мышления. 2. Научить пользоваться математической терминологией, формировать начальные формы учебной деятельности. 3. Воспитывать   сотрудничество,   любознательность,   стремление   к самостоятельному познанию. Именно математика имеет две составляющие:  *Логическую, то есть подготовка детей к применяемым в математике способам рассуждений.   *И   собственно   математическую,   состоящую   в   формировании   и развитии элементарных математических представлений. Современные требования ФГОС диктуют необходимость развивающего обучения,   при   котором интегрировались   бы   элементы   поисково   –   познавательного,   игрового   и учебного взаимодополнения в математическом развитии воспитанников.    использование   новых   форм   организации,В нашей группе – математический центр расположен в доступном месте для детей,   где   располагаются   игры   математического   содержания:   наглядные   и дидактические   пособия,   книги   математического   содержания,     палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, дидактические игры, игры с предметами, сюжетно дидактические   игры,   разнообразные   ролевые   игры,   игры   инценировки, которые помогают ребёнку воспринимать объекты, сопоставлять и обобщать явления,   воспринимать   ответы   с   применением   логических   навыков. Насыщение   развивающей     предметно   пространственной   среды     разумно   и соответствует основным принципам её построения. Детям предоставляется возможность   выбрать   интересующую   их   игру,   пособие   математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми. А   мастерство   педагога   развивать,   укреплять   познавательный   интерес воспитанников к математике в процессе обучения; постараться удерживать этот интерес, формировать стремление к знаниям, учёбе и помочь ребёнку поверить в себя.