Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 26.03.20г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Ефремова К.К.
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум/Ознакомление с окружающим. Коммуникация/Развитие речи
Тақырыбы/Тема: «Барбоскины и право на семью»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитание доброго отношение ко всем членам семьи, желания заботится о близких людях, вызывать чувство гордости за свою семью.
2.Дамытушылық - развивающая: развитие правового сознания
3.Оқыту - обучающая: формирование представлений о защите прав ребенка членами его семьи, закрепление понятие о том, что у каждого человека есть права.
Түзетушілік міндеттер/Коррекционные задачи: Развивать общую моторику и координацию движений, ориентировку в пространстве.
Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: Здоровьесберегающая: пальчиковая гимнастика «Семья»
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ключики, шкатулка, семейные фото детей, лепестки- права ребёнка, игровое поле для игры «Кому что нужо для работы»,игровизоры, фломастеры, игровое поле – семейные ситуации для игры «Хорошо-плохо», круги(красные и зелёные), музыкальное сопровождение
Билингвалдық компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, сау болыңыз – до свидания, рақмет – спасибо, жарайсыңдар – молодцы, дұрыс – правильно, қайтала – повтори, жақсы – хорошо, көрсет – покажи,балалар – дети.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады,как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьётся? Какое это счастье жить и радоваться жизни.
- Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,чтбы крепко дружить.
Чтобы улыбки друг другу дарить,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
-Ребята, посмотрите к нам пришла в гости семья Барбоскиных, давайте с ними поздороваемся!
- Семья Барбоскиных услышала что у нас в группе самые умные, сообразительные и любознательные дети. Они пришли это проверить.Сегодня они хотят проверить знаем ли мы права и обязаности человека и немного поиграть.
- Согласны?
- Мы будем выполнять задания семьи Барбоскиных и получать ключики, а в конце вас ждёт сюрприз
2. Негізі бөлімі/основная часть
1.Дедушка Барбоскин
- Ребята, скажите, а вы знаете, в каком документе записаны права и обязанности человека?
- О чём в нём говорится?
- Молодцы ребята, а за ваши правильные и грамотные ответы Дедушка Барбоскин дарит вам первый ключик!
2. Мама и папа Барсбоскины. «Цветок прав»
- Ребята, мама и папа Барбоскины спрашивают, сколько прав у человека? Можно ли их сосчитать?
- А сколько прав знаете вы?
- Барбоскины приготовили для вас задание «Цветок Прав», сейчас вы будете подходитьпо одному вытягивать лепесток на котором изображено право.Ваша задача посмотреть на прово и назвать его.
- Умнички, весь цветок собран и распустил свои лепестки, а вы получаете второй ключик!
- Ребята, обратите внимание на экран(фото семьи воспитателя), вы узнаёте кого нибудь на этом фото?
- А как вы думаете, кто остальные люди?
- Правильно,это моя семья!
- Прав на свете очень много!Но одно из самых главных прав человека, это право на семью! У каждого есть семья и у каждого она своя.
3.Гена Барбоскин
- Семья у кадого большая, столько человек в семье,столько и обязанностей, ведь каждый вносит пользу. Кто-то готовит обед, кто-то чинит розет, а кто-то играет.
- Вы ведь тоже помогаете своим родителям?
- Как вы помогаете своим родным?
- Гена Барбоскин приготовил для нас игру «Кому что нужно для работы».
- Перед вами лежит игровое поле. Кто и что на нём изображено?
- Вы должны провести линии от членов семьи – мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестрёнки к соответствующим предметам, которые они используют.
- Например, что делаем мама? Готовит обед, значит проводим линию от мамы до кастрюли
- Молодцы! Задание Гены Барбоскина выполнено, вы получаете следующий ключик.
4. Роза Барбоскина
- Ребята, Роза Барбоскина спрашивает какие бывают семьи?
- Правильно, семьи бывают дружные, любящие, помогающие друг другу. Но еще бывают семьи в которых родители обижают детей, издеваются, а иногда и даже бьют.
- Сейчас мы с Розой поиграем в игру «Хорошо - плохо». Перед вами лежит поле на которых изображены картинки хорошего и плохого обращения в семье. Вы должны красный кружок положить на ту картинку, на которой, по ваше мнению плохо относятся к детям; а зелёным кружком те картинки, на которых родители с любовью и заботой относятся к своим детям.
5.Дружок Барбоскин
- Дружок Барбоскин предлагает вам немного отдохнуть
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Daddy finger, daddy finger
Where are you?
Here I am, Here I am
How do you do ?
Mummy finger…
Where are you?
Here I am, Here I am
How do you do ?
Brother finger…
Where are you?
Here I am, Here I am
How do you do ?
Sister finger…
Where are you?
Here I am, Here I am
How do you do ?
Baby finger…
Where are you?
Here I am, Here I am
How do you do ?
- Вы получаете еще один ключик
6.Лиза Барбоскина
- Ребята, наша семья это не только люди, о и наши четвероногие питомцы.
Лиза Барбоскина предлагает вам приютить маленького котёнка
Психогимнастика «Согрей котёнка»
Встаньте, сложите ладони и представьте, что выдержите маленького котёнка у себя в руках. Он очень замёрз, чтобы его согреть подышите на него. Прижмите его к груди. А теперь, посмотрите на своего котёнка, согрелся ли он? Отпустите котёнка, посмотрите он пошёл к своей маме. Улыбнитесь. Мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому котёнку. Цените тех, кто находится рядом с вами и никогда не огорчайте, заботьтесь о них!
7.Малыш Барбоскин
- Вот и собраны все ключики давай же откроем нашу шкатулку!
- Что в ней лежит? (фотографии семей)
Возьмите в руки фото своей семьи. Может кто-то хочет рассказать о ней? (рассказы детей)
- Скажите нам как зовут членов вашей семьи?
- Кем работа ваши родители?
- Какая у вас семья?
3. Қорытынды/итоговая часть
- Ребята, скажите, о чём мы сегодня говорили?
- Кто приходил в гости?
- О чём выполняли задания?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.