Конспект по правовому воспитанию на тему "Барбоскины и право на семью"
Оценка 4.6

Конспект по правовому воспитанию на тему "Барбоскины и право на семью"

Оценка 4.6
docx
01.04.2020
Конспект по правовому воспитанию на тему "Барбоскины и право на семью"
оз.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 26.03.20г.

Тәрбиеші/Воспитатель:  Ефремова К.К.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум/Ознакомление с окружающим. Коммуникация/Развитие речи

Тақырыбы/Тема: «Барбоскины и право на семью»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная:  воспитание доброго отношение ко всем членам семьи, желания заботится о близких людях, вызывать чувство гордости за свою семью.

2.Дамытушылық -  развивающая: развитие правового сознания

3.Оқыту - обучающая:  формирование представлений о защите прав ребенка членами его семьи, закрепление понятие о том, что у каждого человека есть права.

Түзетушілік міндеттер/Коррекционные задачи: Развивать общую моторику и координацию движений, ориентировку в пространстве.

Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии:  Здоровьесберегающая: пальчиковая гимнастика «Семья»

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ключики, шкатулка, семейные фото детей, лепестки- права ребёнка, игровое поле для игры «Кому что нужо для работы»,игровизоры, фломастеры,  игровое поле – семейные ситуации  для игры «Хорошо-плохо», круги(красные и зелёные), музыкальное сопровождение

Билингвалдық  компонент:  сәлеметсіз бе – здравствуйте, сау болыңыз – до свидания, рақмет – спасибо, жарайсыңдар – молодцы, дұрыс – правильно, қайтала – повтори, жақсы – хорошо, көрсет – покажи,балалар – дети.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент

- Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады,как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьётся? Какое это счастье жить и радоваться жизни.

- Мы на свет родились, чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,чтбы крепко дружить.

Чтобы улыбки друг другу дарить,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

-Ребята, посмотрите к нам пришла в гости семья Барбоскиных, давайте с ними поздороваемся!

- Семья Барбоскиных услышала что у нас в группе самые умные, сообразительные и любознательные дети. Они пришли это проверить.Сегодня они хотят проверить знаем ли мы права и обязаности человека и немного поиграть.

- Согласны?

- Мы будем выполнять задания семьи Барбоскиных и получать ключики, а в конце вас ждёт сюрприз

2. Негізі бөлімі/основная часть

1.Дедушка Барбоскин

- Ребята, скажите, а вы знаете, в каком документе записаны права и обязанности человека?

- О чём в нём говорится?

- Молодцы ребята, а за ваши правильные и грамотные ответы Дедушка Барбоскин дарит вам первый ключик!

2. Мама и папа Барсбоскины. «Цветок прав»

- Ребята, мама и папа Барбоскины спрашивают, сколько прав у человека? Можно ли их сосчитать?

- А сколько прав знаете вы?

- Барбоскины приготовили для вас задание «Цветок Прав», сейчас вы будете подходитьпо одному вытягивать лепесток на котором изображено право.Ваша задача посмотреть на прово и назвать его.

- Умнички, весь цветок собран и распустил свои лепестки, а вы получаете второй ключик!

- Ребята, обратите внимание на экран(фото семьи воспитателя), вы узнаёте кого нибудь на этом фото?

- А как вы думаете, кто остальные люди?

- Правильно,это моя семья!

- Прав на свете очень много!Но одно из самых главных прав человека, это право на семью! У каждого есть семья и у каждого она своя.

 

 

 

3.Гена Барбоскин

- Семья у кадого большая, столько человек в семье,столько и обязанностей, ведь каждый вносит пользу. Кто-то готовит обед, кто-то чинит розет, а кто-то играет.

- Вы ведь тоже помогаете своим родителям?

- Как вы помогаете своим родным?

- Гена Барбоскин приготовил для нас игру «Кому что нужно для работы».

- Перед вами лежит игровое поле. Кто и что на нём изображено?

- Вы должны провести линии от   членов семьи – мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестрёнки к соответствующим предметам, которые они используют.

- Например, что делаем мама? Готовит обед, значит проводим линию от мамы до кастрюли

- Молодцы! Задание Гены Барбоскина выполнено, вы получаете следующий ключик.

 

4. Роза Барбоскина

- Ребята, Роза Барбоскина спрашивает какие бывают семьи?

- Правильно, семьи бывают дружные, любящие, помогающие друг другу. Но еще бывают семьи в которых родители обижают детей, издеваются, а иногда и даже бьют.

- Сейчас мы с Розой поиграем в игру «Хорошо - плохо». Перед вами лежит поле на которых изображены картинки хорошего и плохого обращения в семье. Вы должны красный кружок положить на ту картинку, на которой, по ваше мнению плохо относятся к детям; а зелёным кружком те картинки, на которых родители с любовью и заботой относятся к своим детям.

5.Дружок Барбоскин

- Дружок Барбоскин предлагает вам немного отдохнуть

Пальчиковая гимнастика «Семья»


 

Daddy finger, daddy finger

Where are you?

Here I am, Here I am

How do you do ?

Mummy finger…

Where are you?

Here I am, Here I am

How do you do ?

Brother finger…

Where are you?

 

Here I am, Here I am

How do you do ?

Sister finger…

Where are you?

Here I am, Here I am

How do you do ?

Baby finger…

Where are you?

Here I am, Here I am

How do you do ?


 

- Вы получаете еще один ключик

6.Лиза Барбоскина

- Ребята, наша семья это не только люди, о и наши четвероногие питомцы.

Лиза Барбоскина предлагает вам приютить маленького котёнка

Психогимнастика «Согрей котёнка»

Встаньте, сложите ладони и представьте, что выдержите маленького котёнка у себя в руках. Он очень замёрз, чтобы его согреть подышите на него. Прижмите его к груди. А теперь, посмотрите на своего котёнка, согрелся ли он? Отпустите котёнка, посмотрите он пошёл к своей маме. Улыбнитесь. Мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому котёнку. Цените тех, кто находится рядом с вами и никогда не огорчайте, заботьтесь о них!

7.Малыш Барбоскин

- Вот и собраны все ключики давай же откроем нашу шкатулку!

- Что в ней лежит? (фотографии семей)

Возьмите в руки фото своей семьи. Может кто-то хочет рассказать о ней? (рассказы детей)

- Скажите нам как зовут членов вашей семьи?

- Кем работа ваши родители?

- Какая у вас семья?

3. Қорытынды/итоговая часть

- Ребята, скажите, о чём мы сегодня говорили?

- Кто приходил в гости?

- О чём выполняли задания?


 

Ересек то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Гена Барбоскин - Семья у кадого большая, столько человек в семье,столько и обязанностей, ведь каждый вносит пользу

Гена Барбоскин - Семья у кадого большая, столько человек в семье,столько и обязанностей, ведь каждый вносит пользу
Скачать файл