План-конспект непрерывной образовательной деятельности (раздел «Познавательное развитие») по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Геометрию».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-формировать у детей представление об объёмных геометрических телах: цилиндре, шаре, конусе, кубе, параллелепипеде;
-продолжать закреплять у детей навыки сравнения группы предметов разными способами;
-продолжать закреплять навыки прямого и порядкового счёта;
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление в играх-ребусах;
-развивать умение составлять композицию из данных фигур;
-развивать комбинаторные и творческие способности;
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математике;
-формировать умение оказать товарищу помощь в выполнении заданий;
-воспитывать культуру поведения.
Оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон с диском, раздаточный материал на каждого ребёнка, математические загадки.
Ход: Дети получают письмо-приглашение в страну Геометрию. Но чтобы добраться до места назначения, дети должны отгадать математические загадки (вариант загадок по усмотрению воспитателя). После выполнения задания воспитатель просит детей занять места в символических ракетах и переместиться в страну Геометрию.
После «приземления» дети занимают места, а воспитатель включает экран и предлагает детям выполнить несколько заданий.
Задание №1: Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете. На экране показываются фигуры, а дети должны их назвать.
Задание №2: Проверьте, всем ли бабочкам хватит цветков.
Задание №3: Сколько треугольников спряталось в данной фигуре?
Задание №4: Сколько и каких квадратов спряталось в данной фигуре?
Задание№5: Внимательно рассмотрите рисунок. Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько и каких квадратов вы видите? Сколько и каких треугольников вы видите?
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
(Дети выполняют физкультминутку).
Задание№5: Давайте познакомимся.
Воспитатель показывает и называет объёмные геометрические тела.
Задание№6: Игра «Покажи, кто спрятался?»
Задание: внимательно посмотреть на картинку и ответить на вопрос: « Какое геометрическое тело спряталось?», выбрав ответ из своего набора геометрических тел.
Какое тело спряталось? (Покажите, пожалуйста). Какое оно стояло по порядку?
Какое тело спряталось? (Покажите, пожалуйста). Какое оно стояло по порядку?
Какое тело спряталось? (Покажите, пожалуйста). Какое оно стояло по порядку?
Какое тело спряталось? (Покажите, пожалуйста). Какое оно стояло по порядку?
Какое тело спряталось? (Покажите, пожалуйста). Какое оно стояло по порядку?
Физкультминутка «Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
Приседаем мы по счёту,
Раз, два, три, четыре, пять.
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Задание№7: Назови, из каких геометрических фигур построен дом в стране Геометрия.
Задание №8: Игра «Архитектор». Построй из геометрических фигур свой вариант домика. Воспитатель включает диск, а ребята должны из набора геометрических фигур под спокойную музыку построить свой вариант домика.
После выполнения заданий воспитатель благодарит детей, хвалит их, предлагает вернуться домой. Дети занимают места в ракетах и возвращаются в детский сад.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.