Конспект по развитию речи "Составление рассказа по картине " Лиса с лисятами"

  • docx
  • 25.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рассказывание по картине.docx

Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

словарь и грамматика: учить подбирать определения, со­ставлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании;

звуковая культура речи: развивать интонационную выра­зительность речи; упражнять в изменении силы голоса.

Материал. Картина «Лиса с лисятами».

Ход занятия

На стенде картина «Лиса с лисятами». Воспитатель обра­щается к детям:

— Посмотрите внимательно на эту картину и скажите, как ее можно назвать. (Из всех предложенных детьми вариантов выбирается наиболее подходящий.)

— Посмотрите на лису и скажите, какая она. (Рыжая, пу­шистая, хитрая, ловкая...)

— Вспомните, какие у лисы повадки. Что она делает?

— Какими словами можно назвать лису? Как ее называют в рассказах и сказках? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестрич­ка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка.)

— Все слова, которые мы сейчас вспомнили, вы можете ис­пользовать, когда будете придумывать рассказ по этой карти­не. Подумайте, как вы назовете свой рассказ. (Можно исполь­зовать те названия, которые дети дали в начале занятия.)

Дети могут рассказывать группой из нескольких человек. После трех рассказов дается оценка (что понравилось в содер­жании рассказа, какие интересные слова и выражения исполь­зовали рассказчики, не было ли у них ошибок в изложении). Особое внимание обращается на законченность рассказа.

— Посмотрите еще раз на картину и скажите, какая шерсть у лисы. (Пушистая, теплая, мягкая.)

— Что еще может быть пушистым? (Шапка, шуба, шарф, носки, воротник.)

— Что еще может быть мягким? (Подушка, перина, вата.)

— Что еще может быть теплым? (Шуба, кофта, ветер, по­года.)

— У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно на­звать одним словом? Какая она? (Длиннохвостая.) — Мы го­ворим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису? (Хитрющая.) — Как можно лас­ково назвать лисенка? (Лисеночек.) — А всех лисят как на­звать ласково? (Лисятки.) — Какую игру вы знаете про лису? («Хитрая лиса».) — Как вы позовете лису? («Хитрая лиса, где ты?») — Скажите эти два слова — «хитрая лиса» — так,

чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действитель­но хитрая.

Дети произносят скороговорку: «Бежит лиса по шесточ-ку... Лизни, лиса, песочку» громко, умеренно, шепотом.