Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Красная шапочка» с.Петровка.
Красногвардейского района Республики Крым
Конспект
по развитию речи
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине
«Зимние забавы»
Воспитатель: Боженова Е. П.
Конспект
по развитию речи
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине
«Зимние забавы»
Цель: развитие связной монологической речи.
Задачи:
1.Развивать навыки составления рассказа по сюжетной картине с опорой на наглядную модель, активизировать словарный запас по теме «Зима».
2. В ходе работы по наглядной модели развивать операции синтеза и наглядно-образное мышление.
Методы и приемы активизации детской деятельности:
наглядное моделирование, рассматривание картины, чтение стихотворения, словесные игры, пальчиковая игра, подвижная игра, педагогическая оценка, самооценка, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа.
Чтение стихотворений, чтение художественных произведений, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материалы:
Сюжетная картина «Зимние забавы», наглядная модель.
Ход
I Организационный момент.
Организационная игра с пальчиками: «Снежная пороша».
Ветер ветками играет,
Снегом землю засыпает
Сыплет снежная пороша
Прямо в детские ладошки.
II. Основная часть
1.Чтение детьми стихотворения.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
2. Беседа.
Воспитатель:- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какие радости зима подарила детям?
Ответы детей.
3.Словесная игра «Назови слова».
Воспитатель: - Как назвать лес зимой? ( зимний лес )
- Как сказать про день зимой? ( зимний день )
- Как сказать про забавы зимой? ( зимние забавы )
- Утро зимой ( зимнее утро )
- Одежда, которую носят зимой? ( зимняя одежда )
4.Игра с мячом (дети подбирают характерные признаки к словам):
Воспитатель: -- снег (белого цвета, холодный, блестящий, хрупкий, легкий)
– зима (холодная, морозная, суровая, снежная)
– мороз (сильный, крепкий)
– ветер(резкий. Колючий)
–деревья(сонные, голые)
5. Рассматривание сюжетной картины.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на эту картину. Называется она «Зимние забавы». Давайте составим красивый и длинный рассказ по этой картине. А поможет вам наглядная модель. Рассматривание наглядной модели.
III. Физкультминутка «Зимние забавы».
1. Мы катались на коньках
Даже жарко стало
В снежки играли во дворах.
Все нам было мало
Снег, снег белый снег
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали
И по снегу побежали.
А потом на санки сели,
Смело с горки полетели.
2. Проговаривание чистоговорок:
За-за-за
Наступили холода.
Зы-зы-зы
Наденем теплые штаны.
Зу-зу-зу
Придумали игру.
За-за-за
Не замерзнем никогда.
Жарко на снегу моржу,
Жарко в домике ежу.
Дружно мы на лыжи встали,
и по снегу побежали.
3. Рассказывание на тему «Игры зимой»
Дети садятся на стульчики. На доске размещены карточки схемы по которым дети составляют рассказ.
Воспитатель: - В какие игры мы играем на прогулке?
- Во что вы играете с родителями?
- Какие зимние развлечения вам нравятся больше всего?
- За что вы любите зиму?
(4-5 рассказов)
VI Рефлексия.
1 Загадывание загадок.
-Кто по снегу быстро мчится, провалится не боится? ( лыжник )
-Сперва с горы летишь на них, а после в гору тащишь их? (санки)
Воспитатель: - Дети о каком времени года мы разговаривали?
-О чем рассказывали?( Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята для нас с вами это интересное и веселое время года. Для кого -то это суровое и тяжелое время года. Подумайте, кому зимой приходится нелегко и кому мы с вами должны помогать? ( Ответы детей: животным и птицам)
2. Самооценка. -Молодцы, ребята.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.