Конспект по развитию речи в старшей группе "Ты скажи мне, реченька лесная"

  • docx
  • 19.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ты скажи мне реченька.docx

Ты скажи мне, реченька лесная.

Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… ».

Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »(с использованием мнемо таблицы) вспомнить ранее изученные стихотворения.                            

 Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах.   Продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картина «Лесная речка», мнемо таблица стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… », мнемо схемы загадки «Речка», поговорки Весна пришла, тепло принесла,

Ход занятия.

1.Организационный момент. (Дети становятся в круг и желают доброго утра своему соседу справа и называют его ласково, игра продолжается, но уже в левую сторону)

Постановка цели занятия.

- Сегодня на занятии мы вспомним изученные ранее стихи и разучим новое стихотворение. А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

- Мы на месте покружились и на полянке очутились.

Дети, очутившись на полянке присаживаясь на импровизированные пеньки.

2. Речевая разминка. Проводится артикуляционная гимнастика (Улыбка, дудочка, Вкусное варенье, футбол, лошадка).

- Расскажем поговорку (с использованием мнемо - схемы): Весна пришла, тепло принесла все вместе, четко произносим звуки: с, ш.

- Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (Идём по лесенке).

4. Повторение ранее изученных стихотворений.

- А сейчас расскажем ранее выученные стихотворения  (дети рассказывают стихотворения с использованием мнемо таблиц).

5. Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки».

6. Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.

- Отгадайте загадку (с использованием мнемо схемы). Для этого дети делятся на две подгруппы (мальчики и девочки)

Дети: Зимой спит, весной шумит. Речка.

- Верно, это речка.

- Почему зимой спит? (ответы детей)

- Почему весной шумит? (ответы детей)

- Как ласково называют речку? (речушка, реченька)

7. Рассматривание картины «Лесная речка»

- Рассмотрите на картине лесную речку.

- Кто запомнил, как речку ласково называют?

- Закройте глаза и произнесите слово «реченька»?

- Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)

Прослушивание звуков природы «Река в лесу»

8. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… » (с использованием мнемо таблицы).

- Дети обратите внимание на пустые клетки в схеме и предлагает их заполнить. По ходу чтения стихотворения дети схематично заполняют пустые клетки таблицы.

Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька»:

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

–Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

–Чистым голоском поёт синичка,

Оттого и чистая водичка!

–Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

–В родничке купается синичка,

Оттого и синяя водичка!

9. Чтение и заучивание стихотворения по частям (с использованием мнемо схем).

10. Инсценировка стихотворения.

- А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.

- Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.

- Мы на месте покружились и в детском садике очутились.

11. Подведение итогов занятия.