Конспект по русскому языку 3 класс
Оценка 5

Конспект по русскому языку 3 класс

Оценка 5
docx
30.10.2021
Конспект по русскому языку 3 класс
русский язык 23.docx

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 9.

Предмет: Русский язык

Урок: 9

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: 3

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

«Живая природа»

Тема урока:

Звуки и буквы. Слоговой и звукобуквенный анализ слов.

Вопросы почемучек.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.1.1 - отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их

3.2.3.1 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты / слова

3.3.6.1 - писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений

Развитие навыков:

1.1 Понимание содержания информации/ сообщения

2.3Формулирование вопросов и ответов

3.6 Соблюдение каллиграфических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Вспомнить о звуках и буквах русского языка

Выполнять фонетический разбор слов

Большинство учащихся смогут:

Отвечать на открытые и закрытые вопросы

Выделять главную и второстепенную информацию из прочитанных отрывков. Высказать свое мнение, объясняя разнообразие животных Давать звуковую характеристику слое Определять в словах количество звуков и букв.

Рассказать об особенностях гласных и согласных звуков Делить слова на слоги и для переноса Рассказать по схеме о звуках Находить твердые и мягкие согласные

Проверять безударные гласные и парные согласные в словах.

Рассказать о рати Ь в словах

Находить в тексте предложения, соответствующие картинке, основной мысли Находить в словах твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные. Делать звукобуквенный разбор слов

Повторить изученные орфограммы при написании предупредительного диктанта Определять части речи в предложении Соблюдать каллиграфические нормы письма

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать и объяснить особенности внешнего вида и повадки разных животных

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания:

Звуки, буквы, словообразовательный, фонетический разбор, слоги, перенос, схема. повадки, защитная окраска животных.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие источники для поиска необходимой информации можно  использовать Какой попугай самый разговорчивый'* Почему петух кукарекает” Правда ли. что мать ест шубу? Как рождаются рыбки? Почему крапива жжётся? Как появились собаки"1 Зачем слоненку хобот? Почему ленивца так назвали?

Всегда ли совпадает правописание и произношение слов? Почему?

Чем звуки отличаются от букв?

Чем гласные отличаются от согласных? Сколько в русском языке гласных букв и звуков?

Как определить количество слогов в слове?

Как разделить слово для переноса? Как выполнить фонетический разбор?

Какие изученные орфограммы встретились в тексте?

Материал прошедших уроков:

Речь Устная и письменная речь Требования к речи Речевой этикет Язык - средство общения и познания Языковые явления Сопоставление произношения и написания слов. Предложение. Части речи Состав слова.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Я в школе на уроке

Сейчас я начну учиться

Внимание мое растет

Я, как разведчик, все замечу

Память моя крепка

Голова мыслит ясно

Я хочу учиться

Я готов к работе.

Работаю!

Видео

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

Минутка чистописания: работа с пословицей - Мир освещается солнцем, а человек - знанием.

Работа с пословицей по плану

1) Чтение пословицы

2)  Объяснить значение непонятных слов

3) Выяснить смысл пословицы в целом о чем она и чему учит'’

Поло орать лишенную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

Работа над лексической темой урока.

Учитель вместе с детьми организует беседу по теме «Для чего человеку нужно изучать природу»

Человек - живое существо, и поэтому, какого вы уровня ни достигла цивилизация, он всегда остается частью этого огромного пазла под названием «природа». Когда единственным прибежищем человека были пещеры и другие естественные укрытия он был вынужден наблюдать и изучать смену времен года, поскольку oт этих знаний зависело, сможет ли он найти себе пропитание и топливо на завтра или надо запасаться едой и хворостом впрок

Изменения климата заставляли племена подниматься и уходить в другие места, где легче было раздобыть пишу Но были и такие, которые оставались в освоенном уже месте и постепенно приспосабливались к новым природным условиям Когда человечество перешло к оседлому образу жизни и занялось земледелием. этих знании уже было недостаточно Надо было научиться предвидеть изменение температуры и количества осадков на месяцы вперед, чтобы знать, когда надо пахать, сеять, как грамотно вырастить, убрать и сохранить урожай А также, наблюдая за природой, наши предки учились бережно относиться к окружающему растительному и животному миру, чтоб охотой и собирательством не причинить ему непоправимый урон Не только сельское хозяйство и охота заставляли людей внимательно относиться к природе н к се явлениям Развиваясь и изучая окружающий мир. люди научились использовать и другие богатства природы Жители лесных районов научились по рекам сплавлять лес. а жители побережья океанов - путешествовать, используя возможности океанических течений.

(Г) Детям предлагается прочитать информацию для «Почемучек» и ответить на те вопросы, на которые в учебнике нет ответа

Выясняется, какие источники информации помогают находить информацию такого рода

Предлагаются оставшиеся вопросы для обсуждения:

Почему петух кукарекает’’

Как рождаются рыбки?

Как появились собаки?

Почему ленивца так назвали’’

Работа над грамматической темой урока

(К, Г) Исследовательская деятельность

Дети читают выделенные слова Вспоминают, чем буквы отличаются от звуков Всегда ли совпадает правописание и произношение, количество букв и звуков'.’ Почему? Выписывают выделенные слова, разделяя их на слоги и ставят ударение Используя памятку, делают звукобуквенный разбор одного из слов.

(П) На основе стихотворения И. Челышевой делается вывод о делен»! звуков на гласные и согласные Дети вспоминают, сколько гласных звуков и букв в русском языке, чем отличаются гласные от согласных

Считается количество слогов в выделенном слове, делят слово для переноса.

(Г) Рассматривание таблицы

(К. И) Работа с правилом

Слова, которые мы произносим или слышим, состоит из звуков

Слова которые мы пишем или читаем состоят из букв Буква - это знак звука. В русском языке шесть гласных звуков и десять букв, обозначающих эти звуки Гласные звуки состоят из голоса Согласные могут образовываться при помощи голоса и шума или только шума

(Д.К) Динамическая пауза

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его

У нас длинное ружье

И подзорная труба

Ой! А что это?

А это - поле: топ-топ-топ

Ой! А что это?

А это - болото чав-чав-чав

Ой! А что это?

А это .морс буль—буль—буль.

Ой' А что это?

А это тропинка шур-шур-шур.

Под ней не проползти-

Над ней не пролететь

Ее не обойти а дорожка напрямик.

Вышли на полянку

Кто это здесь лежит?

 Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев!

 Ой, мамочки!» - испугались его и побежали домой

По тропинке шур-шур-шур

Но морю буль-буль-буль.

По болоту- чав-чав-чав

По полю топ-топ-топ

Прибежали домой

Дверь закрыли Ух! (на выдохе)

Устали.  Молодцы!

Работа по учебнику-

(СП) Запись слов парами, подчеркивание мягких согласных.

(П) Работа с текстом «Тяжелая работа». Найти и зачитать основную мысль текста, предложение, соответствующее картинке

Запись предложения, подчёркивание мягких согласных.

(К) Ученики списывают слова, разделяя слова для переноса, ставят ударение Работа с правилом.

В слове столько слогов, сколько гласных звуков Слова переносятся по слогам Деление слов для переноса не всегда совпадает с делением слов на стоги.

(Д. К) Пальчиковая гимнастика «Листопад»

Листопад, листопад Руки поднять вверх

 Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки

 С клёна - кленовый. Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны

С дуба - дубовый. Палъцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины - осиновый. Указательный и долыиой соединить в виде коленка

С рябины - рябиновый Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны

Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!

(Г) Чтение теста «Зачем верблюду горб?»

Дети анализируют выделенные слова, вспоминают, как проверить безударные гласные и парны? Согласные в словах

Обращается внимание детей на порядок фонетического разбора слова «питье». обозначение 2 звуков буквой Е после разделительного Ь. Вспоминают случаи обозначения 2 звуков йотированными гласными (начато слова, после гласных, после разделительного Ь).

(К) Работа с правилом

Разделительный ь (мягкий знак) питается внутри слова перед гласными е. ё. ю. я. и воробьи, бельё. лью. семья А после согласного и на конце слова мягкий знак является показателем мягкости согласного конь больше

Нахождение слов с разделительным и смягчающим ь в тексте «Чем опасен осьминог?.. Выписывание слов разделяя для переноса

Работа в «Творческой тетради».

Оценка уровня усвоения навыка по теме

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Доп. Материал

 

 

 

 

 

 

Учебник

Словарь

 

 

 

 

 

Конец урока

38-40 мин

 

Итог урока. Рефлексия

Звуки на письме обозначаются . . Гласные звуки .... Согласные звуки На письме мягкость согласных звуков обозначается Чтобы сделать словообразовательный разбор, нужда ....

Гласные звуки ... . Е, Ё. Ю. Я обозначают 2 звука, когда —

Приём критического мышления «Ключевые вопросы урока» Дети дают ответ на вопросы

Оправдались ли ваши ожидания? (если нет. то почему?).

Удалось, ли вам получить ответы на свои вопросы?

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

-    литература

-   физическая культура

-   самопознание

-   познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

 

по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 

 


 

Русский язык. Краткосрочный план урока № 9

Русский язык. Краткосрочный план урока № 9

Языковая цель Основные термины и словосочетания:

Языковая цель Основные термины и словосочетания:

Актуализация жизненного опыта

Актуализация жизненного опыта

Над ней не пролететь Ее не обойти а дорожка напрямик

Над ней не пролететь Ее не обойти а дорожка напрямик

Конец урока 38-40 мин

Конец урока 38-40 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2021