Конспект по русскому языку 3 класс тема "Безударные гласные в корне слова"
Оценка 5

Конспект по русскому языку 3 класс тема "Безударные гласные в корне слова"

Оценка 5
docx
18.08.2024
Конспект по русскому языку 3 класс тема "Безударные гласные в корне слова"
русский язык 3 класс.docx

Русский язык 3 класс

Тема: Безударные гласные в корне  слова.

Цели:

1. Формирование навыка правописания слов с изученными орфограммами, практического опыта разбора слов по составу.

2. Формирование умения объяснять правописание изученных орфограмм  на основе построения логической цепи рассуждения.

3.Использование и обработка информации в традиционных источниках при обогащении словарного запаса, развитии монологической речи.

4.Развитие умений работать в парах, элементов контроля и взаимоконтроля учащихся, внесение необходимых корректив.

Тип урока: комбинированный.

Демонстрационный материал:  картины зимнего пейзажа, стихотворения, загадки о зиме, карточки индивидуального опроса,  орфографический словарь.

Раздаточный материал: карточки индивидуального опроса; инструкции для выполнения самостоятельной работы, работы в парах; орфографический словарь для учащихся.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

Организационный

момент

 

Здравствуйте! Приветствую вас на новом уроке. Надеюсь, мы будем работать вместе, помогать друг другу и научимся чему-то новому.

Все ли мы готовы? Проверьте свою готовность к уроку.

И мы начинаем.

Слушают







Проверяют готовность к уроку

Привитие культуры умственного труда

 

 

 

 

 Планирование учебного

сотрудничества

 

Актуализация

знаний

 

-Над какими понятиями мы работали на предыдущем уроке?

 

 

 

-Чему мы научились?

 

 

 

 

 

-Что необходимо предпринять ещё, чтобы правильно записывать слова на

изученное правило?

 

-Безударные

гласные,  парные звонкие и глухие согласные в корне слов

 

-Пользоваться алгоритмом действий, правильно

записывать слова с этими орфограммами

Поупражняться, выполняя ряд упражнений

Закрепление правописания

слов с безударными гласными.

Целеполагание на основании

соотнесения того, что известно и

усвоено уч-ся и что ещё неизвестно

 

Изучение

материала

 

 

 

 

1. Минутка

чистописания

 

Сегодня на минутке чистописания мы будем красиво и правильно писать  такие буквы, которые  у  вас написаны  на карточках   (у каждого на столе  дидактические карточки   с дифференцированным заданием).

Дети работают над каллиграфической записью элементов и соединений.

 

Развитие навыка

каллиграфического письма.

Контроль в форме сличения способа

действия и результата с заданным

эталоном.

 

2. Работа с загадками

о зиме

 

-А  подарки, которые принесла зима, вы узнаете, если,

отгадаете загадки. Вам понадобится смекалка, сообразительность.

 

На дворе горой, а в комнате – водой (снег)

 

Морковка бела всю зиму росла.

Солнышко пригрело, всю морковку съело (сосулька)

 

Не колючий, светло-синий,

На ветвях развешан   (иней)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно (лёд)

 

С неба – звездой,

В ладошку - водой (снежинка)

 

Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет (мороз)

 

 Взял дубовых два бруска, два железных полозка.

На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы…(санки)

 

Под гору – коняшки.

В гору – деревяшки (лыжи)

 

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд.

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

 

-Проверьте по образцу правильность ваших выводов.

Ребята самостоятельно записывают отгадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Самопроверка по

готовому образцу: снег, сосулька, иней, лёд, снежинка, мороз, санки, лыжи,

коньки)

 

Расширение словарного запаса

учащихся, развитие логических

операций.

 

 Анализ объекта с целью выделения

признаков, синтез.

 

3. Работа в парах по

карточкам

 

-Какие виды работ, по вашему мнению, нужно провести с записанными

словами, чтобы лучше запомнить их написание?

Работать будете парами.

Определите, кто из вас в вашей паре будет исполнителем, кто консультантом.

Внимательно прочитайте задание, обсудите, запишите вариант вашего

совместного решения, проверьте правильно ли всё записано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети составляют словосочетания и 

группируют их по определённым признакам, подбирают к ним однокоренные слова.

 

Группировка слов по определённым признакам.

Работа с однокоренными словами (определение корня).

Планирование, определённая

последовательность промежуточных

целей с учётом конечного результата.

Контроль в форме сличения способа

действия и результата с заданным

эталоном.

 Выбор наиболее эффективных форм

решения проблем.

 Логические универсальные

действия: анализ, синтез,

классификация.

 Умение слушать и вступать в

диалог, интегрироваться в группе.

 Управление поведением партнёра.

 

 

4. Систематизация

имеющихся знаний

 

- Работая в паре, мы вспоминали учебный материал.

-Каким образом можно

проверить умения применять правило в практической деятельности?

- Прежде чем предложить вам очередное задание, вспомним ещё правила

 о правописании безударных .

-Согласны ли вы с планом и последовательностью действий?

 Определяем слово, в котором нужно вставить безударную гласную в

корне.

 Записываем нужную букву в корне слова.

 Подбираем однокоренные слова или изменяем форму числа данного

слова.

 

 

 

 

-Выполнить тестовые задания, самостоятельную работу, написав мини

сочинение и т.д.

Дети проверяют выполненные задания по образцу.

Доказывают , что слова: снегам, снежные, снегири,

снеговикам, у заснеженной, в снежном, снежки, снегурки – однокоренные

Делают вывод: Корень передаёт общее значение родственных слов. Чтобы найти

корень, надо выделить общую часть в однокоренных словах.

Повторение правописания

изученных орфограмм

(правописания слов с

безударными гласными,

парными согласными в корне).

 

Составление плана и

последовательности действий

 

5. Работа с текстом,

составление

словосочетаний

 

 

 

 

Учитель помогает в организации самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

выполненных

заданий по

карточкам.

 

Учащиеся самостоятельно работают  по карточкам.

 

 

 

 

 

 

Дети подводят итог выполненного индивидуального задания по карточке.

Отработка навыка правописания

слов с изученными

орфограммами.

 Планирование учебного

сотрудничества со сверстниками

 

Развитие навыков само и

взаимопроверки.

 Контроль – сличение с эталоном

 

6. Работа со

словарными

словами

 

-Прочтите отрывки стихотворений, соотнесите с иллюстрацией (кормушка с

зимующими птицами)

-Прочтите тот, который отражал бы содержание иллюстрации.

 

-Почему зимой нужно заботиться о птицах?

-Объясните правописание пропущенных орфограмм.

-Как не ошибиться в написании слов с пропущенными орфограммами?

 

-Запишите предложения, в случае затруднения обратитесь к

орфографическому словарю.

 

Дети читают отрывки  и соотносят их с иллюстрацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют правописание пропущенных орфограмм.

 

 

 

 

 

Записывают предложения и вставляют пропущенные орфограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие монологической речи

учащихся.

Повторить написание слов с

непроверяемыми гласными на

тему «Птицы»

Саморегуляция – способность к

мобилизации сил и энергии к волевым

усилиям и преодолению препятствий

 Смысловое чтение, анализ объектов

с целью выделения признаков.

 Постановка и решение проблем,

самостоятельный способ решения

 Умение выражать мысли в

соответствии с ситуацией.

Поиск информации в словаре.

Экологическое осознание

окружающей среды.

 

Рефлексия

Беседа – обобщение по вопросам:

-Чему сегодня был посвящён урок?

-Какое открытие для тебя сегодня на занятии?

-Какой вид упражнений был особенно интересен? Чем?

 

Дети отвечают на вопросы

Учить детей самоанализу

деятельности на уроке,

объективно оценивать работу.

Эмоциональная сформированность

потребности в самовыражении,

позитивной моральной самооценки и

моральных чувств.

 

Домашнее задание.

 

Учащиеся записывают домашнее задание.

 

Закрепить правописание слов

с безударными гласными,

парными согласными в корне

Целеполагание как постановка

учебной задачи на основании того, что

уже известно и усвоено уч-ся, и того,

что ещё неизвестно.

 

 

Задание №1

Слова: снег, сосулька, иней, коньки, лыжи, мороз, снежинка, лёд, санки, метель распределить по группам

1-________________________________________________________________

2-________________________________________________________________

 

1-________________________________________________________________

2-________________________________________________________________

 

1-________________________________________________________________

2-________________________________________________________________

 

1-________________________________________________________________

2-________________________________________________________________

3-________________________________________________________________

 

 

Задание №2

Из отрывка стихотворения С.Погореловского выписать однокоренные слова.

-Доказать, что выписали однокоренные слова.

-Выделите корень в этих словах.

-Какую особенность наблюдаете?

 

«…Проплясали по снегам снежные метели.

Снегири снеговикам песни просвистели.

У заснеженной реки, в снежном переулке

Звонко носятся снежки, режут снег снегурки….»

 

Карточка №1

Озаглавьте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Пришла настоящая з·ма. П·ля, х·лмы покрылись пуш·стым белым к·вром. З·мойрус·кийле· сказочен и ч·десен. Сне· укр·шаетпуш·стые ветки  д·ревьев. См·листыеш·шкив·сят на елях. В серебряном уборе ст·ят кр·савицы – берё·ки.

Карточка №2

Озаглавьте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

 Наступила х·лоднаяз·ма. Замёрзла р·ка. Тр·щит сильный м·роз. Трудно

теперь птицам. Р·бята развесили к·рмушки для птиц. С·ницыро·коподл·тали к к·рмушкам. Прил·тела стайка сн·гирий. Толькокл·стов не пугают крепкие м·розы.

Согласны ли вы с планом и последовательностью действий проверки

изученных орфограмм?

Определяем слово, в котором нужно вставить безударную гласную в корне.

Записываем нужную букву в корне слова.

Подбираем однокоренные слова или изменяем форму числа данного слова.

Выбираем из группы слов такое, в котором безударный гласный в корне  был под ударением.

Прочтите отрывки стихотворений, соотнесите с иллюстрацией

Запишите тот отрывок, который отражал бы содержание иллюстрации:

Вставить пропущенные орфограммы

Вот север, тучи наг·няя,

Д·хнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница – з·ма.

Пришла, рассыпалась; кл·ками

Повисла на суках дубов..

Р·бята принесли в лукошке

·вёс, гречиху, крошки.

Сн·гирь, с·ница, в·робей

Благодарят за корм д·тей.


 

Русский язык 3 класс Тема :

Русский язык 3 класс Тема :

Что необходимо предпринять ещё, чтобы правильно записывать слова на изученное правило? -Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные в корне слов -Пользоваться алгоритмом действий, правильно…

Что необходимо предпринять ещё, чтобы правильно записывать слова на изученное правило? -Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные в корне слов -Пользоваться алгоритмом действий, правильно…

Не колючий, светло-синий, На ветвях развешан (иней)

Не колючий, светло-синий, На ветвях развешан (иней)

Какие виды работ, по вашему мнению, нужно провести с записанными словами, чтобы лучше запомнить их написание?

Какие виды работ, по вашему мнению, нужно провести с записанными словами, чтобы лучше запомнить их написание?

Работая в паре, мы вспоминали учебный материал

Работая в паре, мы вспоминали учебный материал

Работа с текстом, составление словосочетаний

Работа с текстом, составление словосочетаний

Дети читают отрывки и соотносят их с иллюстрацией

Дети читают отрывки и соотносят их с иллюстрацией

Домашнее задание. Учащиеся записывают домашнее задание

Домашнее задание. Учащиеся записывают домашнее задание

Пришла настоящая з·ма. П·ля, х·лмы покрылись пуш·стым белым к·вром

Пришла настоящая з·ма. П·ля, х·лмы покрылись пуш·стым белым к·вром
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2024