Конспект по самопознанию "Люблю тебя,мой край родной"

  • docx
  • 17.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Люблю тебя, мой край родной!».docx

Группа: подготовительная

Область: «Социум» Самопознание

Тема: «Люблю тебя, мой край родной!»

Цель занятия:

расширить представления детей об уважительном

отношении к Родине и государственным символам, через человеческую ценность любовь

Задачи

-дать детям понятие гражданин

-развивать чувства сопричастности к своей Родине

воспитывать: у детей чувство патриотизма  

 

Ценность: любовь.

Качества: гордость за свою Родину, патриотизм

 

Методические приемы: беседа, рассказ, объяснение, игра.

Ресурсы: хрестоматия, аудиокассета с музыкальным фрагментом, цветы из разноцветной бумаги, клей, альбом, иллюстрации с видами

Казахстана, лист бумаги ,солнце.

 Полилингвальный компонент: Отан-Родина-Homeland,

Табиғат-природа-nature.

 

Этапы

Действие воспитателя

Действие детей

Мотивационно-побудительный этап

Вы знаете, что рано-рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио звучит Гимн нашей

страны. Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину. И я

думаю, как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что мы все

граждане своей страны. Вы обратили внимание, что я сказала слово «граждане».

Гражданин – это важное и хорошее слово. Чтобы понять его, я приглашаю вас в круг радости

Круг радости

Возьмемся по кругу за эту голубую ленту и

представим, что это граница нашей Родины. Поднимем ее вверх, так, чтобы мы

оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента образовала своеобразную

границу Республики Казахстан. Родина защищает нас и заботится о нас.

Мы - дети своей родной страны

Живем мы в Казахстане!

И эти мы горды!

Вопросы для обсуждения:

 Какие чувства возникают у вас, когда вас называют маленькими гражданами большой страны?

Цитата занятия:

Шире океана

Ты моя страна!

Как цветок, прекрасна,

Велика, сильна!

Х.Мухамедьяров.

 

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в

круг, берут ленту, образуя замкнутый круг

 Поднимают ленту, оказываются внутри круга

 

  

Рассуждают о

своих чувствах

 

 

Организационно-поисковый этап

 

 

Рассказывание истории (беседа)

 

Дети спросили отца:

- Мы заметили, когда приходят бабушка и дедушка, ты

встаешь и не садишься, пока они не сядут. Почему?

_ Родители кормили меня, одевали, учили, растили,

воспитывали, - ответил отец.

- За все это у меня к ним уважение и почтение. Оно –то и велит мне стоять.

- А почему люди стоят, когда исполняется Гимн? Тоже велит почтение?

- Да, почтение к нашей Родине. Мы дышим ее воздухом, пьем ее воду, едим хлеб, собранный с ее полей. Мы гордимся ее историей, и

сегодняшними делами, верим в ее прекрасное будущее. А гимн – это торжественная песнь Родине. Как же не встать, когда исполняется Гимн?

- Мы всегда будем слушать Гимн стоя, - сказали дети.

Конечно, - сказал отец. – Но почтение еще велит

выучить Гимн наизусть. Когда люди поют Гимн, они торжественно обещают любить

Родину!

 

Беседа:

Как вы думаете, почему надо стоя слушать Гимн?

 Давайте с уважением и почтением

исполним гимн Казахстана.

Расскажите, что вы почувствовали, когда исполняли Гимн Казахстана?

 

Творческая деятельность

 

Детям предлагается творческое задание «Ладошка дружбы»

Воспитатель демонстрирует детям карту Казахстана, нарисованную на листе.

Все мы граждане Казахстана, мы живем в мире и согласии друг с другом.

Представьте, что ладонь каждого из нас – символ единства, великой страны.

Воспитатель предлагает детям обмакнуть ладошку в блюдце с краской и сделать

отпечаток на листе внутри карты Казахстана.

Вам понравилось, как выглядит наша страна?

 

 

 

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают,

Дети поют Гимн

 Дети делятся своими 

чувствами

 

Дети обмакивают ладошки в краску и

наносят отпечаток на карту Казахстана,

нарисованную на ватмане

Дети любуются своей работой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлекторно-корригирующий

 

Давайте, посмотрим на нашу карту, посмотрите, как нас много, но мы единая

большая страна Казахстан! Все мы

зовемся гражданами своей Родины, мы

любим, и почитаем ее.

 

Сядьте удобно, посмотрите на экран, полюбуйтесь красотами родной

страны   и послушайте, я прочту вам стихотворение:

 Казахстан – земля родная,

Очень любим мы тебя

Море, горы, даль степная –

Это Родина моя!

Горжусь тобой и почитаю,

Тебя, любимая страна,

Ведь ты взрастила маму с папой

И вот теперь растишь меня!

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят

слайдовую презентацию и слушают стих .

 

 

 

 

ЗНАТЬ: о красоте природы родного края.

ИМЕТЬ: представление о единстве страны

УМЕТЬ: уважать и почитать свою Родину