Конспект урока по технологии на тему: «Пластилин. Древний мир»
Этап |
Алгоритм деятельности преподавателя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный этап. |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: пластилин, стеки и досточка для лепки. |
Внимательно слушают учителя.
|
2. Ориентировочно- мотивационный этап.
|
Сегодня мы с вами познакомимся с новым материалом.
Материал я непростой, Из брусочков и цветной. Из меня лепи, играй, Руки мыть не забывай!
- Что это?
Пластилин делают из белой природной глины с добавлением: воска – чтобы он не затвердевал; глицерина – для придания ему пластичности; красителей – чтобы получить различные цвета. Из пластилина можно выполнить объёмные работы, полуплоскостные композиции и плоские рисунки.
Мы будем делать объёмные скульптурные изображения животных, которые жили на Земле много-много лет назад. |
Слушают учителя
Пластилин
Слушают учителя
|
3.Объяснение нового материала
|
- Что значит изобразить предмет в объёме?
Рисунок на листе бумаги как бы лежит на плоскости, а изображение в объёме находится в пространстве. Его можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Такое изображение называется скульптурой. Художник, создающий объёмные произведения, называется скульптором.
Скульптор лепит свои произведения из глины и пластилина, высекает их из камня и мрамора, вырезает из дерева, отливает из гипса, бронзы или чугуна. (Показываю образцы скульптур из разных материалов.)
Для работы с твёрдыми материалами скульптор пользуется специальным инструментом – это молоток и зубила для отсекания кусочков камня. При работе с деревом ему понадобятся различные резцы и стеками. Работая с глиной и пластилином, скульптор пользуется стеками. (Показываю различные стеки.)
Стеки нам помогут создать неповторимые образы древних древних животных.
- Что вы знаете о животных, которые жили много-много лет назад? (Обычно дети в этом возрасте увлечены динозаврами и могут рассказать о них многое. Могу предложить для просмотра отрывки из мультфильмов «Ледниковый период», «200 миллионов лет назад».)
Динозавры обитали на Земле от 200 до 65 млн лет назад. Само слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Детёныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок. Некоторые динозавры питались растениями, другие же предпочитали мясо. Самым длинным динозавром был диплодок (примерно 28 метров от носа до кончика хвоста). Самым тяжёлым динозавром был брахиозавр. Он весил больше, чем 20 слонов. Самым маленьким, размером с курицу, был динозавр компсогнат. Самым свирепым из динозавров был тираннозавр - рекс, что означает «царь тираноящеров». У стегозавра на спине были большие костные щитки, росшие прямо из шкуры, а хвост был увенчан острыми, как кинжалы, шипами. (Показываю иллюстрации с изображением динозавров. После чего предлагаю учащимся представить себя одним из динозавров.). |
Изобразить предмет так, чтобы его можно было рассматривать со всех сторон.
Слушают учителя
Отвечают на вопрос
Слушают учителя |
4.Физкультминутка
|
По юной и влажной планете, Лиан раздвигая плети, Бродят огромные дети, Первые дети Земли. Жуют охапками ветки И чешут о скалы шипы Большие-большие дети- Первые дети Земли. Греют в вулканах хвосты Огромные дети планеты И, спин выгибая мосты, Плещутся в лунном свете. Их вылепить можешь и ты… |
Круговые движения руками. Ходят на месте. Движения в соответствии с текстом. Потягивание – руки вверх. Приседания. Круговые движения руками. |
5. Операционно-исследовательский этап.
|
Динозавры – это так здорово! Можно их слепить и поиграть в затерянный мир. А можно и на память кому-нибудь подарить.
Динозавров удобнее лепить комбинированным или скульптурным способом. Туловище с головой и хвостом лепится из одного большого куска пластилина без деления его на части. А ноги и другие более мелкие детали – из маленьких кусочков пластилина. На спине некоторых динозавров растут колючки. Их можно слепить следующим способом: раскатать колбаску, нарезать её на кусочки, заострить, чтобы вышли шипы. Сплющить шипы и прорезать стекой. (Показываю приёмы лепки – оттягивание, прищипывание.)
Можно оформить шкуру динозавра: колпачком фломастера продавить чешуйки, стекой нанести узор из волнистых линий, зубочисткой сделать дырочки, покрыть туловище комочками или шариками пластилина и слегка прижать.
Попробуем слепить динозавров своими руками. (В случае затруднения оказываю индивидуальную помощь.) |
Слушают учителя
Выполняют работу. |
6. Подведение итогов урока. Рефлексивно-оценочный этап
|
- Ребята, до конца урока осталось 5 минут. Давайте поставим все свои работы на парту и посмотрим на них.
Настоящий древний мир! Динозавры получились все разные, непохожие друг на друга. Этот улыбается, потому что у него такой задорный хвост в горошек. Вот мама динозавриха со своим детёнышем. Этот динозавр вооружён шипами и очень опасен!
Давайте вспомним ещё раз:
- С каким материалом мы работали? - Как называется изображение в объёме? - Из чего можно сделать скульптуру? - Какие новые приёмы лепки вы узнали?
А сейчас убираем своё рабочее место и приходим ко мне с дневниками и получаем оценки.
На этом наш урок подошёл к концу. До свидания. |
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Убирают и подходят
Прощаются с учителем |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.