Конспект по теме "Графы"
Оценка 5

Конспект по теме "Графы"

Оценка 5
docx
21.06.2020
Конспект по теме "Графы"
граф.docx

Конспект урока

Тема урока: «Информационные модели на графах».

Дата проведения: 09.03.2016 г.

«Утверждаю»

Методист (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

«Согласовано»

Учитель (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

Отметка за урок: «___» баллов

__________ (подпись)

Цель урока: расширить представления у учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы.

 

Задачи урока:

·       Образовательные: обеспечить усвоение учащимися знаний о графах, отработать навыки построения графов;

·       Развивающие: развить познавательные интересы, навыки работы в MSOfficeWord 2007, самоконтроль и умение работать в группе; сформировать умение выделять существенные признаки и свойства, а также отличать несущественные и отвлекаться от них;развитие приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, внимания, навыков коммуникативной работы.

·       Воспитательные: вызвать у учащихся стремление активно принимать участие в усвоении новой темы, мотивировать на потребность в самостоятельной исследовательской деятельности.

Тип урока: комбинированный (рассказ с элементами визуализации и практическая работа).

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска для показа презентаций, компьютерный класс с ПО MSOfficeExcel 2007.

План урока:

1)      Организационный момент (1 минута)

2)    Домашнее задание (1 минута)

3)    Проверка домашнего задания (5 минут)

Конспект урока

Тема урока: «Информационные модели на графах».

Дата проведения: 15.03.2016 г.

«Утверждаю»

Методист (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

«Согласовано»

Учитель (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

Отметка за урок: «___» баллов

__________ (подпись)

Цель урока: расширить представления у учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы.

 

Задачи урока:

·       Образовательные: обеспечить усвоение учащимися знаний о графах, отработать навыки построения графов;

·       Развивающие: развить познавательные интересы, навыки работы в MSOfficeWord 2007, самоконтроль и умение работать в группе; сформировать умение выделять существенные признаки и свойства, а также отличать несущественные и отвлекаться от них;развитие приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, внимания, навыков коммуникативной работы.

·       Воспитательные: вызвать у учащихся стремление активно принимать участие в усвоении новой темы, мотивировать на потребность в самостоятельной исследовательской деятельности.

Тип урока: комбинированный (рассказ с элементами визуализации и практическая работа).

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска для показа презентаций, компьютерный класс с ПО MSOfficeExcel 2007.

План урока:

1)    Организационный момент (1 минута)

2)    Домашнее задание (1 минута)

3)    Проверка домашнего задания (5 минут)

4)    Изложение нового материала (15 минут)

5)    Физ. минутка (1 минута)

6)    Закрепление нового материала (2 минута)

7)    Практическая работа (14минут)

8)    Итог урока (1 минута)

 


 

Ход урока:

1.     Организационный момент (1 минута)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы проверим ранее изученную вами тему, затем изучим новый материал, закрепим его и выполним практическую работу, после чего подведем итоги урока. Для начала отметим отсутствующих. (Отмечает отсутствующих).

 

2.     Домашнее задание (1 минута)

Учитель: Открываем дневники и записываем задание на следующий урок:

(Слайд 1)

 

3.     Проверка домашнего задания и ранее изученного материала (5 минут).

Учитель: На прошлом уроке мы изучали тему? (Многообразие схем)

Фамилия ученика__________ Какие способы представления информации представлены на слайде?

(Слайд 2)

(Слайд 3)

Учитель: Что такое схема?

Ученик: Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. С помощью схемы может быть представлен и внешний вид объекта, и его структура.

Учитель: Что такое блок-схема?

Ученик: Блок - схема – это один из наиболее наглядных способов записи алгоритмов, при котором каждому действию ставится в соответствие определенная геометрическая фигура.

          Учитель: На слайде представлены условные обозначения блок-схемы, что они обозначают?

 

(Слайд 4)

 

4.     Изложение нового материала (15 минут).

Учитель: Теперь мы с вами перейдем к изучению нового материала. Открывайте тетради, записывайте тему урока: «Информационные модели на графах».

(Слайд 5)

Ребята, как вы считаете, есть ли что-то общее у диаграмм, графиков, схем и графов?

Ученики: Да, есть. Они служат для визуализации данных, для наглядного представления.

Учитель: Молодцы, верно. Посмотрите внимательно на слайд. Перед вами представлена схема городов, которые входят в состав городов Золотого кольца России. Данная схема называется графом. Рассмотрим другие графы.

(Слайд 6)

Посмотрите на слайд. Перед вами изображен граф.

(Слайд 7)

Граф состоит из вершин, связанных линиями.

(Слайд 7)

 

Направленная линия (со стрелкой) называется дугой.

(Слайд 8)

Ненаправленная линия (без стрелки) называется ребром.

(Слайд 9)

Граф называется неориентированным, если его вершины соединены ребрами.

(Слайд 10)

Граф называется ориентированным, если его вершины соединены дугами.

(Слайд 11)

Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в нее же, называется петлей.

(Слайд 12)

Путь по вершинам и ребрам графа, включающий любое ребро графа не более одного раза, называется цепью. (Например, Юра — Аня — Витя — Коля).

Цепь, начальная и конечная вершины которой совпадают, называется циклом. (Например, Аня — Коля — Витя — Аня).

(Слайд 13)

Граф называется взвешенным, если его вершины или ребра (дуги) характеризуются некоторой дополнительной информацией – весом вершины или ребра (дуги). Предположим, что наш граф – это информация о городах Золотого кольца. Веса его вершин – года основания городов, веса ребер – расстояния в километрах между городами.

(Слайд 14)

Граф с циклом называется сетью.

(Слайд 15)

 

 

5.     Физ.минутка (1 минута)

Ах, как долго мы писали, 
Глазки у ребят устали. 
(Поморгать глазами) 
Посмотрите все в окно 
(посмотреть вправо-влево) 
Ах, как солнце высоко 
( посмотрите вверх) 
Мы глаза сейчас закроем, 
( закрыть глаза ладошками) 
В классе радугу построим 
Вверх по радуге пойдём, 
(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо) 
Вправо-влево повернём, 
А потом скатимся вниз, 
( Посмотреть вниз) 
Жмурься сильно, но держись 
( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими) 

 

6.     Закрепление материала (4 минута)

Учитель: Ребята, посмотрите на слайд, ответьте, что вы видите?

(Слайд 16)

Ученики: Граф.

Учитель: Верно, а назовите вид этих графов?

Ученики:1 - неориентированный, 2 – ориентированный.

Учитель: Хорошо. Перед вами граф. Назовите, какой путь в данном случае будет называться цепью, а какой циклом?

(Слайд 17)

Ученики: Цепь: Аня — Юра — Маша. Цикл: Аня — Витя — Коля — Аня.

Учитель: Молодцы. Теперь вам предстоит ответить, какой из предложенных графов, является ориентированным?

(Слайд 18)

7.     Практическая работа (14 минут)

1.     Задание:

 

2.     Задание:

3.     Задание:

4.     Задание:

5.     Задание:

 


8.     Итог урока (1 минута)

(Слайд 19)


 

Конспект урока Тема урока: «

Конспект урока Тема урока: «

Конспект урока Тема урока: «

Конспект урока Тема урока: «

Изложение нового материала (15 минут) 2)

Изложение нового материала (15 минут) 2)

Ход урока: 1. Организационный момент (1 минута)

Ход урока: 1. Организационный момент (1 минута)

Слайд 2) (Слайд 3) Учитель :

Слайд 2) (Слайд 3) Учитель :

Изложение нового материала (15 минут)

Изложение нового материала (15 минут)

Слайд 7) Граф состоит из вершин, связанных линиями

Слайд 7) Граф состоит из вершин, связанных линиями

Слайд 9) Граф называется неориентированным, если его вершины соединены ребрами

Слайд 9) Граф называется неориентированным, если его вершины соединены ребрами

Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в нее же, называется петлей

Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в нее же, называется петлей

Слайд 14) Граф с циклом называется сетью

Слайд 14) Граф с циклом называется сетью

Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись (

Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись (

Слайд 18) 1. Практическая работа (14 минут) 1

Слайд 18) 1. Практическая работа (14 минут) 1

Задание: 2. Задание: 3

Задание: 2. Задание: 3

Итог урока (1 минута) (Слайд 19)

Итог урока (1 минута) (Слайд 19)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020