Конспект по теме "Как образуются понятия"
Оценка 4.7

Конспект по теме "Как образуются понятия"

Оценка 4.7
docx
21.06.2020
Конспект по теме "Как образуются понятия"
Конспект урока 6 класс.docx

Ход урока:

1.     Организационный момент (1 минута)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами изучим новую тему, закрепим ее, подведем итоги урока.  Для начала отметим отсутствующих.

2.     Домашнее задание (1 минута)

Учитель: Открываем дневники и записываем домашнее задание на следующий урок:

(Слайд 1)

 

3.     Проверка домашнего задания, повторение ранее изученного материала (5 минут)

Давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке? («Способы познания окружающего мира»)

Фамилия ученика ________________

Учитель: Проверим домашнее задания:

№75

Ученик: Информация для человека — это знания, которое он получает из различных источников.

 

Информация понятна, если она выражается на языке, доступном для получателя.

 

Сообщение может пополнить знания человека, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.

№76

Ученик:

№79

Ученик:

№82 Укажите наименьшее число яблок, которое нужно одновременно взять из ящика (не заглядывая в него), чтобы среди них оказались хотя бы 2 яблока одного сорта, если в ящике находятся яблоки:

Ученик:

а) двух сортов: 3 яблока
б) трёх сортов: 4 яблока
в) четырёх сортов: 5 яблок
г) п сортов: n+a яблоко
Объяснение: если доставать яблок столько же, сколько и сортов, то они могут быть все разных сортов.
Если же доставать яблок на одно больше, чем количество сортов, и даже, если все, кроме последнею, разных сортов, то последнее обязательно будет одного и того же сорта с каким-нибудь из остальных.

4.     Изложение нового материала (20 минут).

Учитель: Отгадай загадки:

(Слайд 2)

(Слайд 3)

Учитель: Почему ты так быстро отгадал загадки об объектах?

Ученик: у нас в памяти сохранились образы этих объектов, и мы вспомнили их свойства.

Учитель: Правильно. Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них.

(Слайд 4)

Понятие — это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов.

Учитель: С детства мы видим разные объекты, запоминаем их внешний вид и свойства. Если объектов рядом с нами нет, то мы легко воспроизводим их образ, т.е. понятие о них. Это связано с особенностями нашего мышления. А знаете ли вы как образуются понятия?

Ученик: Нет.

Учитель: А это значит, что мы должны узнать? Понять?

(Слайд 5)

Откройте тетради, запишите тему урока: «Как образуются понятия».

 (Слайд 6)

Учитель: Что такое понятие?

Ученик: Понятие — форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов.

Учитель: Правильно. Назовите способы познания?

Ученик: Чувственное и логическое.

Учитель: Понятие к какому познанию относится?

Ученик: К логическому (абстрактному).

Учитель: Правильно.

 

Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.

 

Анализ — это мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Следовательно, анализ позволяет нам разложить целое на части, т. е. понять структуру того, что мы воспринимаем. Приведите примеры.

 (Слайд 7)

(Слайд 8)

Синтез — это мысленное соединение в единое целое, частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

Прочитав отдельные фразы какого-либо высказывания или логического утверждения, мы можем воссоздать эту фразу или утверждение в целом.

(Слайд 9)

(Слайд 10)

Так, ребенок, «разбирающий» игрушку, проводит своеобразный анализ (ему интересно, как устроена игрушка);

Ребенок, собирающий игрушку из её частей, проводит своеобразный синтез.

 

«Все познается в сравнении», — гласит народная мудрость.

Сравнение — мысленное установление сходств или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

Учитель: Приведите примеры сравнении

Ученик: Один человек – много людей, Высокий человек – низкий человек,

Абстрагирование — мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.

Чаще всего мы выделяем существенные признаки и отделяемся от несущественных.

 

Обобщение — мысленное объединение однородных объектов.

Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом.

Например, класс носителей информации, класс устройств ввода информации, класс растении и др.

Анализ, синтез, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятии. Запишите схему

5.     Закрепление материала

Учитель: Откройте рабочие тетради, стр.86. Выполните №90 в парах.

Ученик:

 

 

Учитель: А теперь на стр. 84 выполните задания №89-90, самостоятельно.

Ученик:

 

 

Учитель: Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках.

 

Определите виды суждении:




Ученик:

Общеутвердительное

Общеотрицательное

Частноутвердительное

Частноотрицательное

Частноутвердительное

Общеутвердительное

Общеотрицательное
Частноотрицательное

 

Учитель: Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определенным правилам вывода получается новое суждение.

 

Постройте правильные заключения

 

 

6.     Итог урока


 

Ход урока: 1. Организационный момент (1 минута)

Ход урока: 1. Организационный момент (1 минута)

Ученик: №82 Укажите наименьшее число яблок, которое нужно одновременно взять из ящика (не заглядывая в него), чтобы среди них оказались хотя бы 2 яблока одного…

Ученик: №82 Укажите наименьшее число яблок, которое нужно одновременно взять из ящика (не заглядывая в него), чтобы среди них оказались хотя бы 2 яблока одного…

Учитель: Отгадай загадки: (Слайд 2) (Слайд 3)

Учитель: Отгадай загадки: (Слайд 2) (Слайд 3)

Это связано с особенностями нашего мышления

Это связано с особенностями нашего мышления

Слайд 7) (Слайд 8) Синтез — это мысленное соединение в единое целое, частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа

Слайд 7) (Слайд 8) Синтез — это мысленное соединение в единое целое, частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа

Слайд 10) Так, ребенок, «разбирающий» игрушку, проводит своеобразный анализ (ему интересно, как устроена игрушка);

Слайд 10) Так, ребенок, «разбирающий» игрушку, проводит своеобразный анализ (ему интересно, как устроена игрушка);

Чаще всего мы выделяем существенные признаки и отделяемся от несущественных

Чаще всего мы выделяем существенные признаки и отделяемся от несущественных

Анализ, синтез, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятии

Анализ, синтез, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятии

Учитель: Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках

Учитель: Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках

1. Итог урока

1. Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020