Конспект по теме: Вычитание вида 52-24

  • docx
  • 24.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Письменное вычитание вида 52-24.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по математике

МКОУ СОШ №5

Дата: 17.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Вычитание вида 52-24

Тип: Изучение нового материала

Цель: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания двузначного числа из двузначного в столбик с переходом через десяток.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; формирование нравственно-эстетических ценностей; умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Предметные: Выполнять вычисления вида 52 -24; моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения Метапредметные:

познавательные УУД: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать тему и цели урока, учить самооценке самоконтролю выполняемой работы.

регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивать и группировать математические объекты.

коммуникативные УУД: аргументировать выбор способа решения задачи; оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать друг друга; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Ресурсы: учебник «Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео.

 

 

 

Ход урока

 

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Садитесь.

-Сегодня на уроке нас ждёт, ребята, опять что - то новое, неизвестное пока для нас, но это открытие совершите вы сами. Но чтобы узнать что – то новое ,мы должны повторить те знания, которые нам понадобятся для совершения этого открытия.

Для работы на уроке нам нужно приготовить свои глаза: посмотрите влево, вправо, верх, вниз, быстро поморгайте.

 

 

 

 

 

Садятся

 

 

 

 

Выполняют упражнения

Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; формирование нравственно-эстетических ценностей; умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Фронтальная

II.

Актуализация знаний.

Устный счет.









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистописание.

Начинаем мы опять —

решать, отгадывать, смекать!

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

 

-На доске записаны выражения. Но чего не хватает в записи этих выражений.

-Так что мы сейчас будем делать?

 

 

68…7….40 = 35

47…30….6 = 23

48…5…8 = 51

67…6…2 = 71

 

-Хорошо с выражениями справились, а теперь решим задачи

- В коробке было 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих 9, остальные зелёные. Сколько было зелёных шаров?

- В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 8 машин. Сколько машин уехало?

- Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка?

-Ну и с задачами мы справились.

 

Молодцы! Устно мы поработали замечательно, а теперь поработаем письменно. Я надеюсь, что и письменно мы справимся со всеми заданиями.

Запишите число: 17.02.20 Классная работа

На прошлом уроке вы писали контрольную работу. Давайте разберём задания в которых у вас были ошибки.

80-56      88-81      70-27      44-41

-В задаче некоторые сделали ошибки в том, что нет второго действия.

-Дайте характеристику числу 11.

 

 

-На минутке чистописания мы будем писать цифры 3, 5, 7. А с какой целью мы проводим минутку чистописания на уроке математики?

-Составьте и запишите из этих цифр возможные двузначные числа. Проверяем.

 

 

 

 

Не хватает арифметических знаков.

Вставлять пропущенные арифметические знаки, чтобы получились верные равенства:

 

68+7-40

47-30+6

48-5+8

67+6-2

 

 

4

 

11

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

24     7      43     3

 

 

Двухзначное, не чётное, соседи 10 и 12, в записи числа 1 единица и 1 десяток, в числе 11 единиц и 1 десяток

 

 

37, 35, 53, 57, 73, 75

познавательные УУД: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать тему и цели урока, учить самооценке самоконтролю выполняемой работы.

коммуникативные УУД: аргументировать выбор способа решения задачи; оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать друг друга; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Фронтальная

индивидуальная

III.

Целеполагание.

-К нам пришло письмо от одного продавца Тамары Викторовны Сухомлиновой. «Здравствуйте ребята. Сегодня в магазине один ученик купил у меня тетрадь за 24 рубля и подал мне 52 рубля. Я ему дала сдачи 28 рублей, а он потребовал 32 рубля сдачи. Кто прав?»

-Давайте ,ребята, разрешим эту ситуацию.

-Итак, сколько денег подал мальчик? (52 рубля). Запишем.

- А сколько стоит тетрадь? (24 руб.).

 - Как узнать, сколько продавец должен дать сдачи? Какое действие нужно сделать?  

- Давайте выполним письменный прием вычитания в столбик, так удобнее считать.

- Что необычного вы заметили?

- Ребята мы решали такие примеры?

-Кто догадался, какая же тема нашего урока будет сегодня?

- Правильно, вычитание примеров типа 52-24 и является темой нашего урока.

– А чему мы должны научиться на уроке?

 

- Мы не просто научимся решать примеры такого вида, а составим алгоритм решения примеров данного вида.

 

 

Читают письмо

 

 

52

 

24

Вычитание

 

 

В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом

вычитание примеров типа 52-24

 

 

 

решать примеры такого вида

 

 

познавательные УУД: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать тему и цели урока, учить самооценке самоконтролю выполняемой работы.

индивидуальная

IV.

Работа по теме урока

-Давайте решим этот пример. Что мы делаем вначале?

Как будем считать? С какого разряда начнём?

Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого?

Что же нам делать?

Что должны сделать, чтобы не забыть?

Следующий шаг в наших вычислениях?

Сколько единиц стало?

Что делаем дальше?

 

Что делаем дальше?

 

 

- Итак, какой ответ у нас получился? (28)

-Кто был прав? (продавец).

Электронное приложение

– Можно ли сказать, что вы уже все сделали на уроке?

− Что не сделали?

 

-Откройте учебник на странице 29. Давайте выполним №1. (у доски с объяснением)

 

 

-Выполним №2

-Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что нам не известно?

-Можем ли мы сразу найти ответ на вопрос?

-Что нам нужно сделать чтобы ответить на главный вопрос задачи?

единицы пишем под единицами, десятки под десятками

вычитаем единицы

нет

 

Занять один десяток

Поставить точку над десятками

Вычитаем единицы

1дес.2ед-12ед.

От12ед. отнимаем 4ед получается 8 ед. Пишем под единицами.

Вычитаем десятки 5дес, занимаем 1дес, осталось 4 дес, от 4 отнять 2 получается 2дес, пишем под десятками, читаю ответ.

28

Продавец

 

Нет

 

Не потренировались решать примеры такого вида

73-48=25

23-15=8

46-27=19

31-24=7

74+18=92

 

 

О том что строили дома

В прошлом году построили 12

Сколько в этом году, и всего

Нет

Найти сколько домов построили в этом году.

Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; формирование нравственно-эстетических ценностей; умение оценивать трудность предлагаемого задания.

познавательные УУД: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать тему и цели урока, учить самооценке самоконтролю выполняемой работы.

индивидуальная

V.

Подведение итогов. Рефлексия.

− Какие цели вы сегодня ставили?

− Достигли вы этих целей? Докажите.

− У кого остались затруднения по новой теме?

− Над чем еще вам надо будет поработать?

− Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками?

− Докажите.

 

Возьмите в руки карандаш и поставьте себе оценку в конце классной работы.

Кто поставил себе 5/4/3?

 

Домашнее задание – с 29, №3, 4

Отвечают на итоговые вопросы

 

 

 

 

 

Ставят себе оценку

регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

фронтальная

 


 

Посмотрите также