Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по математике
МКОУ СОШ №5
Дата: 17.02.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Вычитание вида 52-24
Тип: Изучение нового материала
Цель: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания двузначного числа из двузначного в столбик с переходом через десяток.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; формирование нравственно-эстетических ценностей; умение оценивать трудность предлагаемого задания.
Предметные: Выполнять вычисления вида 52 -24; моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения Метапредметные:
познавательные УУД: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать тему и цели урока, учить самооценке самоконтролю выполняемой работы.
регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивать и группировать математические объекты.
коммуникативные УУД: аргументировать выбор способа решения задачи; оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать друг друга; высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Ресурсы: учебник «Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео.
Ход урока
№ п/п |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. |
Организационный момент |
«Встали ровненько, красиво! Посмотрю - ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу - в добрый час!» Садитесь. -Сегодня на уроке нас ждёт, ребята, опять что - то новое, неизвестное пока для нас, но это открытие совершите вы сами. Но чтобы узнать что – то новое ,мы должны повторить те знания, которые нам понадобятся для совершения этого открытия. Для работы на уроке нам нужно приготовить свои глаза: посмотрите влево, вправо, верх, вниз, быстро поморгайте. |
Садятся
Выполняют упражнения |
Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; формирование нравственно-эстетических ценностей; умение оценивать трудность предлагаемого задания. |
Фронтальная |
II. |
Актуализация знаний. Устный счет.
Чистописание. |
Начинаем мы опять — решать, отгадывать, смекать! Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт.
-На доске записаны выражения. Но чего не хватает в записи этих выражений. -Так что мы сейчас будем делать?
68…7….40 = 35 47…30….6 = 23 48…5…8 = 51 67…6…2 = 71
-Хорошо с выражениями справились, а теперь решим задачи - В коробке было 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих 9, остальные зелёные. Сколько было зелёных шаров? - В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 8 машин. Сколько машин уехало? - Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка? -Ну и с задачами мы справились.
Молодцы! Устно мы поработали замечательно, а теперь поработаем письменно. Я надеюсь, что и письменно мы справимся со всеми заданиями. Запишите число: 17.02.20 Классная работа На прошлом уроке вы писали контрольную работу. Давайте разберём задания в которых у вас были ошибки. 80-56 88-81 70-27 44-41 -В задаче некоторые сделали ошибки в том, что нет второго действия. -Дайте характеристику числу 11.
-На минутке чистописания мы будем писать цифры 3, 5, 7. А с какой целью мы проводим минутку чистописания на уроке математики? -Составьте и запишите из этих цифр возможные двузначные числа. Проверяем. |
Не хватает арифметических знаков. Вставлять пропущенные арифметические знаки, чтобы получились верные равенства:
68+7-40 47-30+6 48-5+8 67+6-2
4
11
6
24 7 43 3
Двухзначное, не чётное, соседи 10 и 12, в записи числа 1 единица и 1 десяток, в числе 11 единиц и 1 десяток
37, 35, 53, 57, 73, 75 |
познавательные УУД: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать тему и цели урока, учить самооценке самоконтролю выполняемой работы. коммуникативные УУД: аргументировать выбор способа решения задачи; оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать друг друга; высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
Фронтальная индивидуальная |
III. |
Целеполагание. |
-К нам пришло письмо от одного продавца Тамары Викторовны Сухомлиновой. «Здравствуйте ребята. Сегодня в магазине один ученик купил у меня тетрадь за 24 рубля и подал мне 52 рубля. Я ему дала сдачи 28 рублей, а он потребовал 32 рубля сдачи. Кто прав?» -Давайте ,ребята, разрешим эту ситуацию. -Итак, сколько денег подал мальчик? (52 рубля). Запишем. - А сколько стоит тетрадь? (24 руб.). - Как узнать, сколько продавец должен дать сдачи? Какое действие нужно сделать? - Давайте выполним письменный прием вычитания в столбик, так удобнее считать. - Что необычного вы заметили? - Ребята мы решали такие примеры? -Кто догадался, какая же тема нашего урока будет сегодня? - Правильно, вычитание примеров типа 52-24 и является темой нашего урока. – А чему мы должны научиться на уроке?
- Мы не просто научимся решать примеры такого вида, а составим алгоритм решения примеров данного вида. |
Читают письмо
52
24 Вычитание
В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом вычитание примеров типа 52-24
решать примеры такого вида
|
познавательные УУД: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать тему и цели урока, учить самооценке самоконтролю выполняемой работы. |
индивидуальная |
IV. |
Работа по теме урока |
-Давайте решим этот пример. Что мы делаем вначале? Как будем считать? С какого разряда начнём? Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? Что же нам делать? Что должны сделать, чтобы не забыть? Следующий шаг в наших вычислениях? Сколько единиц стало? Что делаем дальше?
Что делаем дальше?
- Итак, какой ответ у нас получился? (28) -Кто был прав? (продавец). Электронное приложение – Можно ли сказать, что вы уже все сделали на уроке? − Что не сделали?
-Откройте учебник на странице 29. Давайте выполним №1. (у доски с объяснением)
-Выполним №2 -Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? -Что нам известно? -Что нам не известно? -Можем ли мы сразу найти ответ на вопрос? -Что нам нужно сделать чтобы ответить на главный вопрос задачи? |
единицы пишем под единицами, десятки под десятками вычитаем единицы нет
Занять один десяток Поставить точку над десятками Вычитаем единицы 1дес.2ед-12ед. От12ед. отнимаем 4ед получается 8 ед. Пишем под единицами. Вычитаем десятки 5дес, занимаем 1дес, осталось 4 дес, от 4 отнять 2 получается 2дес, пишем под десятками, читаю ответ. 28 Продавец
Нет
Не потренировались решать примеры такого вида 73-48=25 23-15=8 46-27=19 31-24=7 74+18=92
О том что строили дома В прошлом году построили 12 Сколько в этом году, и всего Нет Найти сколько домов построили в этом году. |
Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; формирование нравственно-эстетических ценностей; умение оценивать трудность предлагаемого задания. познавательные УУД: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать тему и цели урока, учить самооценке самоконтролю выполняемой работы. |
индивидуальная |
V. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
− Какие цели вы сегодня ставили? − Достигли вы этих целей? Докажите. − У кого остались затруднения по новой теме? − Над чем еще вам надо будет поработать? − Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками? − Докажите.
Возьмите в руки карандаш и поставьте себе оценку в конце классной работы. Кто поставил себе 5/4/3?
Домашнее задание – с 29, №3, 4 |
Отвечают на итоговые вопросы
Ставят себе оценку |
регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
фронтальная |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.