Конспект по внеурочному чтению для 1 класса на тему «Произведения Чарушина Евгения Ивановича»
Оценка 4.9

Конспект по внеурочному чтению для 1 класса на тему «Произведения Чарушина Евгения Ивановича»

Оценка 4.9
docx
20.04.2021
Конспект по внеурочному чтению для 1 класса на тему «Произведения Чарушина Евгения Ивановича»
Чарушин (3).docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 


Технологическая карта по внеурочному чтению

для 1 класса

на тему

«Произведения Чарушина Евгения Ивановича»

 

 

Выполнили:

Студентки группы Ш – 37

Башкирцева Екатерина Евгеньевна

Бахарева Вера Андреевна

Смирнова Анастасия Семеновна

Хайруллина Полина Ришатовна

Проверил:

Методист от колледжа:

Прягаева Елена Алексеевна ____________

Отметка «__ » (___________________)

 

 

 

Соликамск 2021 г.


 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

УУД

Промежу-точный контроль

1. Орг.момент

- Здравствуйте, дети. Сегодня мы проведем у вас занятие по внеурочному чтению.

Приветствуют учителей.

Фронтальная

 

Зрительный контакт

2. Беседа, предшествующая чтению вслух, позволяющая восстановить в памяти первоклассников или сформировать у них реальные представления, составляющие основу ведущих художественных образов произведения, которое детям предстоит слушать.

- Рассказы «Теремок», «Медвежонок», «Что за зверь?», «Медвежата» «Медведь-рыбак», кто-то о них слышал?

- А кто знает, кто написал это чудесные произведения?

- Их написал Чарушин Евгений Иванович. Так давайте узнаем о нем больше.

- Евгений Иванович Чарушин стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист.

- Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.

- Чарушин Евгений Иванович – художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения.

- Накопленный опыт, который он приобрел в раннем детстве, благодаря своей матери, которая привила ему любовь к природе и животным, помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла – животные всегда делают то, что им свойственно.

- Евгений Чарушин не просто известный детский писатель. Он удивительно разносторонний человек, а его произведения нравятся всем поколениям, а не только детям. В любом возрасте люди находят в его произведениях что-то новое для себя.

Внимательно слушают.

Фронтальная

Р: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

П:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. К: уметь выражать свои мысли.

Зрительный контакт

3. Выразительное чтение учителем избранного художественного произведения вслух.

Класс разделен на две группы.

В каждой группе есть читающий ребенок.

Дети в группах знакомятся с произведениями.

- А теперь давайте познакомимся со сказкой «Теремок». Первая группа будет знакомиться со сказкой Евгения Чарушина, а вторая группа – с русской народной сказкой.

- На это у вас 3 минуты.

 

- Вот вы и познакомились со сказкой «Теремок». И я предлагаю вам разыграть ту версию сказки, с которой вы познакомились, и показать представление пальчикового театра.

- У вас есть 2 минуты на подготовку. Распределите между собой роли.

 

- Первой нам сказку представит группа, познакомившаяся с русской народной сказкой.

- Задача второй группы в это время внимательно смотреть. А так же поднимать значок в те моменты, когда вас что-то удивит в представленной сказке, когда что-то не совпадает с вашей версией сказки.

 

- И теперь сказку нам представит группа, познакомившаяся со сказкой Евгения Чарушина.

- Задача другой группы в это время так же слушать внимательно и поднимать значок, когда вас что-то удивит в представленной сказке, когда что-то не совпадает с вашей версией сказки.

 

 

 

 

В группах знакомятся со сказкой.

 

 

 

 

Готовятся показывать свою версию сказки.

 

 

 

 

 

 

Одна группа показывает сказку, а вторая группа смотрит и анализирует.

 

 

 

 

 

 

Одна группа показывает сказку, а вторая группа смотрит и анализирует.

Групповая

 

Показ сказки.

Поднятие значка при просмотре и анализирова-нии

4. Коллективное воссоздание прослушанного, размышления о прослушанном

- Вы познакомились с двумя версиями сказки «Теремок». Скажите, они отличаются друг от друга?

- Скажите, в какой версии сказки есть много рифмованных строк?

 

 

- А окончание у двух версий этой сказки одинаковое или разное?

 

- В чем это различие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В сказках действуют одинаковые животные, но имена некоторых из них немного различаются.

- Как звали зайчика в народной сказке?

- А как звали его в сказке Евгения Чарушина?

- Имена каких животных еще различаются?

 

- Как звали волка в народной сказке?

- А как звали его в сказке Евгения Чарушина?

 

- Как звали медведя в народной сказке?

- А как звали его в сказке Евгения Чарушина?

 

- Скажите, чему учит народная сказка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В народной сказке медведь был добрым, и он принялся помогать строить новый теремок. Он завел друзей, и все вместе они построили теремок лучше прежнего.

- А что стало с медведем в сказке Евгения Чарушина?

- Да.

 

 

- В сказке Евгения Чарушина, в отличие от народной, есть много рифмованных строк.

- Сказки различаются окончанием.

 

- В народной сказке медведь не специально раздавил теремок, и животные построили новый.

- А сказке Евгения Чарушина медведь нарочно разогнал всех жителей теремка, он хотел им навредить.

 

 

 

- Зайчик-побегайчик.

- Заяц – на горе увертыш.

- Различаются имена волка и медведя.

- Волчок-серый бочок.

- Волк - из-за кустов хватыш.

- Медведь косолапый.

- Медведь – тяпыш – ляпыш – всех вас давишь.

- Народная сказка учит нас доброте, открытости и отзывчивости.

- Народная сказка учит нас ценить свое жилье и стараться делать его лучше, комфортнее.

- Народная сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое.

- Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место.

- И народная сказка учит нас дружелюбию и взаимопомощи.

 

 

 

 

- Он специально сломал теремок, потому что хотел навредить всем. Но в итоге все звери разбежались, и он никого не смог поймать. Он остался ни с чем.

Фронтальная

Коллективная

К: отвечать на вопросы учителя. П: извлекать информацию из иллюстраций, текста.

К: уметь выражать свои мысли

Зрительный контакт

Ответы на вопросы

5. Рассматривание детской книги, в которой помещено произведение с целью его отыскивания в книге.

- Давайте теперь все вместе посмотрим на обложку книги «Теремок».

- Ребята, перед вами изображена обложка книги. Обложка является обязательным атрибутом детской книги. Обложка – самая главная иллюстрация к книге. Внешние элементы книги – это как бы ее одежда. От их оформления в большой мере зависит, какое первое впечатление произведет книга на читателя. Как гласит старая пословица – «по платью встречают». Поэтому вполне естественно, что внешнему оформлению книги издательства уделяют много внимания.

- Чтобы читатель, увидев книгу, решил купить ее или захотел прочитать, он должен, прежде всего, узнать название книги и фамилию ее автора. Ему могут оказаться полезны и другие титульные данные, но из них для каждой конкретной книги приходится выбирать лишь наиболее важные, так как текст на переплете или обложке должен быть напечатан достаточно крупным шрифтом.

- Преимущество твердой обложки в ее высокой прочности и долговечности. Старинные книги изготавливались исключительно в таком формате и, вероятно, лишь благодаря этому они сохранились до наших дней.

- Обложка - это только фон для названия и автора и для дополнительной иллюстрации. Она нужна, чтобы показать основную идею книги.

- Сегодня мы с вами сделаем свои обложки для сказки Евгения Чарушина "Теремок".

 

Ученики разделены на 4 группы. Столы расставлены так, что каждая из 2 групп изначально разделена на 2 группы.

 

- В группах вам необходимо самим смоделировать обложку. Для этого у вас есть лист картона, изображения, название сказки и имя автора.

- На эту работу у вас 5 минут.

 

- От каждой группы выйдет один ученик и продемонстрирует нам получившуюся обложку.

- Вы все хорошо постарались.

Моделируют обложку для сказки «Теремок»

 

 

 

6. Рекомендации, касающиеся возможности самостоятельной деятельности учащихся с детскими книгами во внеурочное время.

- Ребята, мы с вами рассмотрели содержание книги.

- Но в вашем классе, есть очень интересный уголок для чтения. Там много разных и интересных других книг Евгения Чарушина, которые вы можете прочитать.

- Они распределены по разным темам: произведения о животных, о природе, а так же сказки.

 

Фронтальная

Л: выражать положительное отношение к познанию

Зрительный контакт

7. Итог

- Евгений Чарушин – замечательный писатель, а его произведения уникальны.

- Сказка «Теремок» Евгения Чарушина учит нас не поступать плохо. Ведь если мы будем поступать плохо по отношению к окружающим, плохо, в первую очередь, будет нам самим.

- Плохой поступок всегда возвращается к нам плохим происшествием.

- Есть замечательное высказывание – «Поступай с людьми так же, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».

- Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас лежит «язычок пламени». Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!

 

Фронтальная

 

Зрительный контакт

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Выразительное чтение учителем избранного художественного произведения вслух

Выразительное чтение учителем избранного художественного произведения вслух

Вы познакомились с двумя версиями сказки «Теремок»

Вы познакомились с двумя версиями сказки «Теремок»

В народной сказке медведь был добрым, и он принялся помогать строить новый теремок

В народной сказке медведь был добрым, и он принялся помогать строить новый теремок

Чтобы читатель, увидев книгу, решил купить ее или захотел прочитать, он должен, прежде всего, узнать название книги и фамилию ее автора

Чтобы читатель, увидев книгу, решил купить ее или захотел прочитать, он должен, прежде всего, узнать название книги и фамилию ее автора

Вы все хорошо постарались.

Вы все хорошо постарались.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021