Конспект урока по математике «Построение столбчатых и круговых диаграмм»,
6 класс.
Цель урока: научить учащихся строить и интерпретировать столбчатые и круговые диаграммы, развивая навыки анализа данных и понимание их значимости в повседневной жизни.
Задачи урока:
1. Образовательные:
o Ознакомить учащихся с понятием диаграммы и её видами (столбчатые и круговые).
o Научить строить столбчатую диаграмму на основе собранных данных.
o Научить строить круговую диаграмму, включая вычисление углов для сегментов.
2. Развивающие:
o Развивать навыки анализа и интерпретации данных, представленных в виде диаграмм.
o Формировать умение работать в группе и представлять результаты своей работы.
3. Воспитательные:
o Воспитывать интерес к математике и её применению в жизни.
o Способствовать развитию критического мышления и умения делать выводы на основе визуализированных данных.
Оборудование: доска+проектор+колонки, карточки с заданиями, презентация «Построение столбчатых и круговых диаграмм», циркуль, линейки.
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формирование УУД |
|
Орг. момент |
Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке математики. Сегодня мы будем изучать очень интересную тему — построение столбчатых и круговых диаграмм. Эти диаграммы помогают нам визуально представлять данные и делать их более понятными. Перед тем как мы начнем, давайте проверим, все ли готовы к уроку. Пожалуйста, достаньте свои тетради, ручки и линейки. Убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы. Если у кого-то есть вопросы или что-то не хватает, поднимите руку, и я помогу вам. Как думаете, о чем сегодня будет речь на нашем уроке? Тема связана с нашим прошлым уроком. Верно, о диаграммах. Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Верно, цель у нас: научиться строить и интерпретировать столбчатые и круговые диаграммы, развивая навыки анализа данных и понимание их значимости в повседневной жизни Кто может напомнить мне, какие виды диаграмм мы знаем? (ждёт ответы детей) Да, верно, мы говорили о линейных графиках и круговых диаграммах. Сегодня мы сосредоточимся на столбчатых и круговых диаграммах, и я покажу вам, как их строить. Итак, давайте начнем наш урок! Первое, что мы сделаем, это обсудим, что такое диаграммы и как они используются в нашей жизни. Кто из вас видел диаграммы в газетах или на телевидении? (ждёт ответы детей) |
Отвечают
Проверяют, всё ли готова к уроку
Думают, отвечают
Формулируют цель, совещаются
Отвечают
Отвечают |
Личностные УУД: -формирование учебной мотивации, - формирование адекватной самооценки, - необходимость приобретения новых знаний.
|
|
Введение в тему |
Диаграммы — это наглядные способы представления данных. Они помогают нам быстро и легко воспринимать информацию, сравнивать разные величины и делать выводы. Например, когда вы видите диаграмму с любимыми фруктами вашего класса, вы можете сразу понять, какой фрукт предпочитают больше всего. Теперь давайте подумаем, где мы можем встретить диаграммы в повседневной жизни. Кто из вас видел диаграммы в газетах, журналах или на телевидении? Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями! (ждет ответов от учеников) Отлично! Да, диаграммы часто используются в новостях, чтобы показать статистику, в отчетах о здоровье, чтобы проиллюстрировать данные о заболеваниях, или даже в бизнесе для анализа продаж. Они делают информацию более доступной и понятной. Теперь давайте поговорим о разных типах диаграмм. Мы сосредоточимся на двух основных видах: столбчатых и круговых диаграммах. Столбчатая диаграмма — это график, который показывает данные в виде вертикальных или горизонтальных столбцов. Каждый столбец представляет собой определенную категорию, а высота или длина столбца показывает величину этой категории. Например, если мы посмотрим на столбчатую диаграмму с данными о любимых фруктах, каждый столбец будет представлять один фрукт, а высота столбца — это количество голосов за этот фрукт. Круговая диаграмма — это круг, разделенный на сектора, где каждый сектор показывает долю части от целого. Например, если мы хотим показать, как распределяются предпочтения в спорте среди класса, каждый сектор будет представлять один вид спорта, а его размер — это процент учащихся, которые выбрали этот вид. Теперь, когда мы знаем, что такое диаграммы и как они работают, мы перейдем к практике. Мы будем строить столбчатую диаграмму на основе данных о ваших любимых фруктах! Для начала я расскажу вам, как правильно строить столбчатую диаграмму. Готовы? |
|
Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, других учеников; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: -высказывать свое предположение. -определять и формулировать цель деятельности на уроке, -самостоятельно формулировать тему урока;
Познавательные: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
|
|
Объяснение нового материала |
Построение столбчатой диаграммы
Теперь, когда мы разобрались со столбчатой диаграммой, давайте перейдем к круговой диаграмме. Построение круговой диаграммы
1. Рисование круга: 2. Расчет углов:
1. Рисование секторов: 2. Оформление: Вот и все! Теперь вы знаете, как строить столбчатые и круговые диаграммы. Важно помнить, что диаграммы — это отличный способ визуализировать данные и делать их более понятными. |
Слушают
Записывают в тетрадь
Строят диаграмму по руководством учителя
Записывают в тетрадь
Записывают в тетрадь
Записывают в тетрадь
Строят диаграмму
Оформляют подписи к диаграмме
|
Познавательные: - давать определение понятиям; - устанавливать причинно-следственные связи; -обобщать понятия; - строить логическое суждение
Регулятивные: - анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; -использовать знаково-символические записи математического понятий.
Регулятивные УУД: - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.
|
|
Групповая работа |
Теперь давайте разделимся на группы и попробуем построить свои диаграммы. Задание для команд: Сбор данных:
Давайте начнем. |
Работа в команде |
Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, других учеников; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; |
|
Рефлексия
|
Теперь каждая группа по очереди представит свои диаграммы. Обратите внимание на следующие моменты:
Способность объяснить, что представляют ваши диаграммы и какие выводы можно сделать на их основе. Пожалуйста, подумайте над следующими вопросами:
|
Презентуют работу
Отвечают на вопросы |
Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.