КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОДОЙ»
Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, первые опыты и эксперименты проводятся в русле игровой направленности. На занятии присутствует сказочный персонаж, который дает ребятам задания или просит в помощи проблемной ситуации, где дети будут действовать в вымышленных условиях (царство снега и льда, в гостях у Феи воздуха и др. Тема: «Игры с водой» Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой Задачи: Закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная) Путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами. Развивать словарь и диалогическую речь, мелкую моторику рук, интерес к экспериментированию Способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками Оборудование и материалы: тазик с водой, 2 стаканчика с чистой водой, маленькие мячики, корзинка, камешки, краска, кисточка, 2 ложки Предварительная работа: - разучивание стихотворения «Наша Таня громко плачет»; опыты с водой и бумагой; обследование камней, мячиков. Ход занятия: Мотивация. В: Ребята, вы слышите кто-то плачет? К нам пришла кукла Таня (воспитатель читает стихотворение А. Борто, дети помогают) В: Почему Таня плачет? Давайте пожалеем куклу! А как вы думаете мячик утонул в речке? (высказывания детей) 2. Основная часть. В: Сейчас мы это проверим, утонет мячик в воде или нет? Посмотрите, что нам принесла Таня? (корзина с мячами) Возьмите по одному мячу Что вы взяли? (мяч) Покатайте его в руках (массаж ладоней). Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей) Какой он на ощупь? (колючий, теплый). А какого цвета у меня мячик. Повторите какой мяч? (индивидуальные ответы) Теперь отпускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему? (он легкий) Ну вот, Танечка, мяч легкий. Он не тонет в воде! Но ты Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! 2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»! В: А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Мой веселый, звонкий мяч! Ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой Не угнаться за тобой! (Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза) В: Кукле Тане очень понравилось с вами играть, она вам ещё что-то принесла. -Что это? (камни) Возьмите себе каждый по камню и скажите мне -камни твердые или мягкие? -тяжелые или легкие А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей) Давайте проверим. Спокойно отпускаем камешки в воду. -Утонули? (да, почему камни утонули (потому что они тяжелые) Камни в воде видно? (да, а почему? (Ответы детей) Кукла Таня с собой сегодня еще принесла краски, как вы думаете для чего? (ответы детей) Таня говорит, что хочет проверить что станет с водой если в нее добавить краску. -Перед вами 2 стаканчика воды, в один мы с вами сейчас добавим краску и посмотри, что произойдет -Посмотрите и скажите, что стало с водой, в которую добавили краску? (вода стала цветной) -Давайте мы с вами положим в каждый стаканчик вилку и посмотри, что произойдет В каком стаканчике видно вилку? (где чистая вода, а в каком не видно? (где вода цветная) А как вы думаете почему? (потому что вода чистая не грязная) - А в другом стаканчике почему вилку не видно? (потому что вода цветная. 3. Рефлексия Давайте вспомним что мы с вами вместе с Таней сегодня делали? (ответы детей) Скажите, вам понравилось? (ответы детей) -кукле Тане очень понравилось с вами сегодня заниматься, и она говорит вам большое спасибо, а в благодарность она дарит вам книгу. Давайте скажем спасибо Кукле Тане. И до новых встреч.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.