Конспект Ананьевой М.Е.
Тема урока: Природа в городе
Цель: показать, что природа в городе – источник красоты, здоровья и хорошего настроения.
Задачи: называть в своем городе достопримечательности, связанные с природой, - парки, скверы, бульвары и т.д., отвечать на вопросы урока и оценивать свои достижения.
Оборудование: доска, компьютер, презентация.
Ход урока
1.Орг. Момент- Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок, начинается урок!
2.Актуализация знаний
- В каком городе мы живём? Какая река протекает у нас?
-Какие достопримечательности (красивые места) в нашем городе вы знаете?
3.Подготовка к основному этапу занятия. Постановка уч. задачи.
- Посмотрите на доску. Что вы видите? (фотографии достопримечательностей Ростов-на-Дону)
- Посмотрите, как красив наш город.
- Что украшает наш город, кроме зданий, памятников? (деревья, цветы), как назвать их одним словом? (природа)
-Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? («О природе в городе») (на доске)
- Какую цель мы перед собой поставим? Чему мы должны научиться? (научится называть достопримечательности родного города, связанные с природой; научится ценить природу родного города)
4. Усвоение новых знаний и способов действий
- Рассмотрите фотографии на доске.
- Представьте, что вы оказались в этих городах.
- Что вы можете сказать о первой фотографии? (много машин, грязные улицы, воздух тяжелый)
- Что вы можете сказать о второй фотографии? (много людей, чистые улицы, много деревьев, воздух чище)
- Какое настроение у вас, когда смотрите на эти фотографии?
-Молодцы! Откройте пожалуйста учебник на странице 16. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопрос:
- Для чего нужна природа в городе? (природа в городе нужна для красоты, для того, чтобы воздух был чище, для того, чтобы жизнь там была лучше)
- Продолжите предложение: «Природа в городе – источник…»? (красоты, здоровья, хорошего настроения)
-Сейчас я предлагаю вам разгадать ребусы, и вы узнаете с какими словами мы сегодня познакомимся на уроке. (парк, улица, сквер, роща, площадь) Молодцы!
- И начнем наше путешествие с Рощи.
-Роща – это небольшой лиственный лес.
-Сквер— небольшая общественная и озелененная территория в городе.
-Парк — предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория с аллеями и цветниками.
-Бульвар – это широкая аллея на городской улице с зелеными насаждениями.
5. Обобщение и систематизация знаний
- Переверните страницу в учебнике на 18. Давайте обсудим, что здесь изображено.
- Посмотрите, как может быть красиво в городе, если люди очень постараются.
- Что объединяет эти фотографии? (необычные зеленые украшения)
- Расскажите, что именно на них изображено? (Клумбы, деревянная мельница, зеленая лошадь)
- Посмотрите на доску, какие есть зеленые украшения в нашем городе.
Физкультминутка «Кошечка»
6.Первичная проверка понимания
- Ребята, а сейчас мы проверим какие природные достопримечательности вы знаете? (Зоопарк, памятник природы, сквер, парк, бульвар, детская площадка, ботанический сад).
- Откройте рабочую тетрадь на стр.8 №1. (раскрасить кружочки цветным карандашом любого цвета тех достопримечательностей, которые есть в нашем городе).
7.Закрепление
- Разделимся на группы, каждая будет выполнять задание на карточке. Вам необходимо будет дополнить природными объектами город на картинке, используя цветные карандаши.
-Проверяем. Что вы нарисовали в вашем городе? -Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Тогда вы с легкостью ответите на мой вопрос:
-что нужно делать, что бы город был чистый, красивый? (нельзя сорить, ломать, нужно сажать цветы, деревья)
8.Рефлексия
- Что интересного узнали на уроке?
- Что нужно обязательно запомнить?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что вызывало затруднение?
- Все сегодня работали очень хорошо, умницы, но мне бы хотелось выделить… Вы были очень активными, молодцы!
- Ребята откройте дневники, покажите смайлик за сегодняшний урок и запишите домашнее задание.
9.Информация о Д/з
Рабочие тетради на с.8 №2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.