Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 78"
Конспект прогулки во второй младшей группе
Образовательная область - познание
Подготовили:
Михайлова А.М.
Муртазина Н.В
Стерлитамак 2024
Место проведения: территория детского сада.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: познакомить детей с состоянием природы поздней осенью.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
· Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережное отношение к растительному и животному миру.
Образовательная область «Познавательное развитие:
· Формировать у детей представление об изменениях в природе поздней осенью: часто идут дожди, становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья с деревьев опали, опустели цветники и огороды, исчезли насекомые.
· Уточнить и закрепить знания о строении дерева.
· Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные.
· Учить сравнивать предметы по толщине и высоте, формировать умение различать количество один и много.
· Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; желание принять участие в эксперименте.
Образовательная область «Речевое развитие»:
· Уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей.
· Расширить словарный запас детей выражением « толстый - тонкий, высокий –низкий, много-один, легкий- тяжелый».
· Развивать связную речь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
· Учить видеть в окружающей природе явления, события и объекты, описанные в произведениях художественной литературы.
· Формировать эстетическое восприятие.
Образовательная область «Физическое развитие»:
· Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;
· обогащать двигательный опыт.
Ребята, послушайте загадку:
Если на деревьях листья облетели,
Если в путь далекий птицы улетели
Если небо хмурится или дождик льется,
Это время года _____зовется.
А сейчас какое время года? (осень)
Осень бывает разная. В начале осени было еще тепло, люди ходили раздетые, в садах и огородах убирали урожай фруктов и овощей. Затем наступила золотая осень, ее называют так потому, что листья на деревьях стали желтые, красные, начался листопад. А вот сейчас пришло время поздней осени. Как сейчас мы с вами одеты? Почему? Правильно, на улице стало очень холодно.
Солнышко
не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по всей территории нашего детского сада и посмотреть, как же там хозяйничает поздняя осень, что изменилось с ее приходом. А на чем можно путешествовать? (предложения детей)
А давайте поедем на поезде! Ваня у нас будет машинистом, а все остальные будут ехать в вагончиках. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд? (ту - ту - ту!). А как поезд едет? (Чух - чух). Как поезд останавливается? (ш-ш-ш). Поехали!
Первая наша остановка называется «Клумба»
Ребята посмотрите, что изменилось на нашей клумбе? (нет цветов)
Да, наша клумба опустела, с цветов собрали семена, чтобы посеять на следующий год, а засохшие растения убрали. Но посмотрите, не все цветы засохли: вот остались маленькие кустики, засыпанные землей. Это розы. У них срезали длинные веточки, а корни специально засыпали землей, чтобы им было тепло и они не погибли от холода.
- Поехали дальше!
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чух – чух – чух, чух – чух –чух.
Далеко я укачу!
- Следующая наша остановка «Огород».
- Давайте вспомним, что мы видели на огороде в начале осени? (росли томаты, морковь, свекла)
- А что изменилось сейчас? (все убрано, огород пустой)
- Посмотрите, а что произошло с травой? (Она завяла)
- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, куда наш поезд отправится дальше:
Дерево
у нас растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки...(ёлка).
- Правильно, это елочка! А чем елка отличается от других деревьев? (Она зеленая, у нее нет листьев)
- Да, вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, даже осень не смогла изменить их цвет. Про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом». Иголки на елке называются хвоя. На других деревьях листья осенью опадают, и они стоят голые, а на елке иголки не опадают, и поэтому ветки у нее всегда остаются пушистые.
- Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Не получается? Почему? (Оно высокое)
- Ребята, попробуйте обхватить ствол елки пальцами. Получилось? А если попробовать обхватить руками? Получилось? (нет) Почему? (Ствол большой, толстый)
- А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они красивые.
- Давайте соберем шишки для поделок!
Игра «Кто быстрее соберет шишки!»
- Давайте попрощаемся с елочкой и поедем дальше.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде наши
Ребята сидят
Чух, чух, чух, чух
Гудит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез!
- Ехали, ехали и приехали!
- А к какому дереву мы с вами приехали, можно ли узнать его, если на нем нет листьев? (береза)
- А как вы догадались? (у нее белый ствол)
- Правильно, «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете». Других деревьев с белым стволом больше нет, поэтому
березу, нельзя спутать ни с каким другим деревом. Ребята, а какие изменения произошли с березой поздней осенью? (все листья с березы опали, ветки голые)
- Ребята, а сколько стволов у березки (Один)
- А сколько веточек? (Много)
- Но посмотрите, даже поздней осенью береза остается очень красивой: ее длинные тонкие веточки, опущенные вниз, красиво переплетаются, развиваются на ветру, как волосы.
Люди всегда любили березку, пели о ней песни, водили вокруг нее хороводы.
Всем
береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол ,густая крона
Рассылает всем поклоны
Давайте, мы тоже станем вокруг березы и скажем ей добрые слова, ласково назовем ее. (Игры «Добрые слова», «Назови ласково
- А теперь мы попрощаемся с березкой и поедим дальше.
- Что там за ягода алеет,
Когда уже прохладой веет
И осень мчит на всех парах,
Сметая листья во дворах?
- Правильно, мы приехали в гости к рябине.
- Ребята посмотрите на рябинку. Что изменилось?
- С рябины облетели листочки. Остались одни ягодки.
- Ребята, а мы можем дотянуться до веточек, гроздьев рябины? (Можем) Почему? (Они растут низко) А мы можем обхватить ствол руками? (Можем) Почему? (Он тонкий)
- Посмотрите, какая рябина нарядная - как много красных ягод на этом дереве! Ягоды красивые, но на вкус они горькие, только когда наступят морозы, они станут не такими горькими.
Ягоды
не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
- А какие же друзья будут угощаться ягодами рябины? Это птицы, которые не улетели в теплые края, а остались с нами. Когда наступит зима и птицам станет нечего есть, ягоды рябины спасут их от голода.
- Ребята, а как выдумаете, одних ягод хватит, чтобы птички не голодали?
Нет, кроме ягод им нужны еще и зернышки и семечки, но птицы их не смогут найти сами, поэтому люди делают для них кормушки и в холодное время года подкармливают птичек.
Ваши папы тоже смастерили кормушки для птичек, давайте мы насыплем туда зернышек и угостим наших пернатых друзей.
- А сейчас вы все превратитесь в птичек: воробьев, синичек и мы поиграем в игру «Птички в гнездышках»
Мы
кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Где
же вы, маленькие птички —
Воробушки да синички?
Из гнезд скорее вылетайте,
Свои крылья расправляйте!
(Дети вылетают из гнезд - обручей, бегают по площадке, «клюют» зернышки. По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда». Игра повторяется 3 раза)
- Ребята, а давайте вспомним, чем еще питались птички летом кроме зернышек? ( насекомыми)
- А где же сейчас насекомые? Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве? Почему не видно божьих коровок? Где все жуки и бабочки? (Они спрятались). От кого или чего они спрятались? (Им стало холодно). Вы хотите узнать, куда они спрятались? Мы с вами возьмем лупы и рассмотрим кору на дереве. Видите, в коре есть трещинки, щели. Вот в эти трещины и прячутся одни насекомые, а другие уходят глубоко в землю и засыпают там.
- Ребята, осенью очень часто идут дожди. А как вы думаете, когда пойдет дождь, оставшиеся листики, шишки с елок утонут или нет? Вы хотите узнать? Давайте мы с вами это проверим. Возьмите листочки в руки . Они тяжёлые или лёгкие? (Лёгкие.)
- Ой, ребята, посмотрите, давайте поиграем в игру «Автомобиль и воробышки»
(Подвижная игра Автомобиль и воробышки»» Игра повторяется 3 раза)
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Мы с вами узнали, какие изменения произошли с наступлением поздней осени. Давайте займем свои места в нашем поезде и поедем в группу!
Едет,
едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух,
чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Дым,
пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.