Конспект прогулки во втрой младшей группе
Оценка 4.7

Конспект прогулки во втрой младшей группе

Оценка 4.7
docx
20.11.2024
Конспект прогулки во втрой младшей группе
Прогулка конспект.docx

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 78"

 

 

 

Конспект прогулки во второй младшей группе

 

 

Тема: «Поздняя осень»

Образовательная область - познание

                                                            

 

                                   Подготовили:

                                   Михайлова А.М.

                                             Муртазина Н.В

 

 

Стерлитамак 2024

 

 

 

 

Место проведения: территория детского сада.

 

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 

Цель: познакомить детей с состоянием природы поздней осенью.

 

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

·        Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережное отношение к растительному и животному миру.

 

Образовательная область «Познавательное развитие:

·        Формировать у детей представление об изменениях в природе поздней осенью: часто идут дожди, становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья с деревьев опали, опустели цветники и огороды, исчезли насекомые.

·        Уточнить и закрепить знания о строении дерева.

·        Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные.

·        Учить сравнивать предметы по толщине и высоте, формировать умение различать количество  один и много.

·        Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; желание принять участие в эксперименте.

Образовательная область «Речевое развитие»:

·        Уточнить и активизировать в речи детей  названия деревьев, их частей.

·        Расширить словарный запас детей выражением « толстый - тонкий, высокий –низкий, много-один, легкий- тяжелый».

·        Развивать связную речь.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

·        Учить видеть в окружающей природе  явления,  события и объекты, описанные в произведениях художественной литературы.

·        Формировать эстетическое восприятие.

 

Образовательная область «Физическое развитие»:

·        Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;

·        обогащать двигательный опыт.

 

Ребята,  послушайте загадку:

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели

Если небо хмурится или дождик льется,

Это время года _____зовется.

А сейчас какое время года? (осень)

Осень бывает разная. В начале осени было еще тепло, люди ходили раздетые, в садах и огородах  убирали урожай фруктов и овощей. Затем наступила золотая осень, ее называют так потому, что листья на деревьях стали желтые, красные, начался листопад. А вот сейчас пришло время поздней осени. Как сейчас мы с вами одеты? Почему? Правильно, на улице стало очень холодно.

Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.

Я предлагаю вам сегодня  отправиться в путешествие по всей территории  нашего детского сада   и посмотреть, как же там  хозяйничает поздняя осень, что изменилось с ее приходом. А на чем можно путешествовать? (предложения детей)

А давайте поедем на поезде! Ваня у нас будет машинистом, а все остальные будут ехать в вагончиках. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд? (ту - ту - ту!). А как поезд едет? (Чух - чух). Как поезд останавливается? (ш-ш-ш). Поехали!

Первая наша остановка называется «Клумба»

Ребята посмотрите, что изменилось на нашей клумбе? (нет цветов)

Да, наша клумба опустела,  с цветов собрали семена, чтобы посеять на  следующий год, а засохшие растения убрали.  Но посмотрите, не все цветы засохли:  вот остались маленькие кустики, засыпанные землей.  Это розы. У них срезали  длинные веточки,  а корни  специально засыпали землей, чтобы  им было тепло и они не погибли от холода.

 

 

 

 

- Поехали дальше!

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чух – чух – чух, чух – чух –чух.

Далеко я укачу!

- Следующая наша остановка «Огород». 

- Давайте вспомним, что мы видели на огороде в начале осени? (росли томаты, морковь, свекла)

- А что изменилось сейчас? (все убрано, огород пустой)

- Посмотрите,  а что произошло  с травой? (Она завяла)

 

 

 

           

- Ребята,  если вы отгадаете загадку, то узнаете, куда наш поезд отправится дальше:

Дерево у нас  растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки...(ёлка).

- Правильно, это елочка!  А чем елка отличается от других деревьев? (Она зеленая, у нее нет листьев)

- Да, вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, даже осень не смогла изменить их цвет. Про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом». Иголки на елке называются хвоя. На других деревьях листья осенью опадают, и они стоят голые,  а на елке  иголки не опадают, и поэтому ветки у нее всегда остаются пушистые.

- Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Не получается? Почему? (Оно высокое)

- Ребята, попробуйте обхватить ствол елки  пальцами. Получилось? А если  попробовать  обхватить руками?  Получилось? (нет) Почему? (Ствол большой, толстый)

- А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они красивые.

- Давайте соберем шишки для поделок!

Игра «Кто быстрее соберет шишки!»   

- Давайте попрощаемся с елочкой и поедем дальше.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде наши

Ребята сидят

Чух, чух, чух, чух

Гудит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повез!

- Ехали, ехали и приехали!

- А к какому дереву мы с вами приехали, можно ли узнать его, если на нем нет листьев? (береза)

- А как вы догадались? (у нее белый ствол)

- Правильно, «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете».  Других деревьев с белым стволом больше нет, поэтому

березу, нельзя спутать ни с каким другим деревом. Ребята, а какие изменения произошли с березой поздней осенью?  (все листья с березы опали, ветки голые)

- Ребята, а сколько стволов у березки  (Один)

- А сколько веточек?  (Много)

- Но посмотрите, даже поздней осенью береза остается очень красивой: ее длинные тонкие веточки, опущенные вниз, красиво переплетаются,  развиваются на ветру, как волосы.

Люди всегда любили березку, пели о ней песни, водили вокруг нее хороводы.

Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол ,густая крона
Рассылает всем поклоны

Давайте, мы тоже станем вокруг березы и скажем ей добрые слова, ласково назовем ее. (Игры «Добрые слова», «Назови ласково

- А теперь мы  попрощаемся с березкой и поедим дальше.

- Что там за ягода алеет,
Когда уже прохладой веет
И осень мчит на всех парах,
Сметая листья во дворах?

- Правильно, мы приехали  в гости к рябине.

 - Ребята посмотрите на рябинку. Что изменилось?

- С рябины облетели листочки. Остались одни ягодки.

- Ребята, а мы можем дотянуться до веточек, гроздьев рябины? (Можем) Почему? (Они растут низко) А мы можем обхватить ствол руками? (Можем) Почему? (Он тонкий)

 

- Посмотрите, какая рябина нарядная - как много красных ягод на этом дереве! Ягоды красивые, но на вкус они горькие, только когда наступят морозы,  они станут не такими горькими.

Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.

- А какие же друзья будут угощаться ягодами рябины?  Это птицы, которые не улетели в теплые края, а остались  с нами.  Когда наступит зима и птицам станет нечего есть, ягоды рябины спасут их от голода.

- Ребята, а как выдумаете, одних ягод хватит, чтобы птички не голодали?

Нет, кроме ягод им нужны еще и зернышки и семечки, но птицы их не смогут найти сами, поэтому люди делают для них кормушки и в холодное время года подкармливают птичек.


Ваши папы тоже смастерили кормушки для птичек, давайте мы насыплем туда зернышек и угостим наших пернатых друзей.

- А сейчас вы все превратитесь в птичек: воробьев, синичек и мы  поиграем в игру «Птички в гнездышках»

Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Где же вы, маленькие птички —

Воробушки да синички?

 Из гнезд скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!

(Дети вылетают из гнезд - обручей, бегают по площадке, «клюют» зернышки. По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда». Игра повторяется 3 раза)

- Ребята, а давайте вспомним, чем еще питались птички летом кроме зернышек? ( насекомыми)

- А где же сейчас насекомые?  Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве? Почему не видно божьих коровок? Где все жуки и бабочки? (Они спрятались). От кого или чего они спрятались? (Им стало холодно). Вы  хотите узнать, куда они спрятались?   Мы с вами возьмем лупы и рассмотрим кору на дереве. Видите, в коре есть трещинки, щели. Вот в эти трещины и прячутся  одни насекомые, а другие  уходят глубоко в землю и засыпают там.

 


 

 

- Ребята, осенью очень часто идут дожди. А как вы думаете, когда пойдет дождь, оставшиеся листики, шишки с елок утонут или нет? Вы хотите узнать? Давайте мы с вами это проверим.  Возьмите листочки в руки . Они тяжёлые или лёгкие? (Лёгкие.)

 

- Ой, ребята, посмотрите,  давайте поиграем в игру «Автомобиль и воробышки»

(Подвижная игра Автомобиль и воробышки»» Игра повторяется 3 раза)

 

 

 

- Ребята, наша прогулка  подошла к концу. Мы с вами узнали, какие изменения произошли с наступлением поздней осени. Давайте займем свои места в нашем поезде и поедем в группу!

Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,

Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.

Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 78"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 78"

Место проведения : территория детского сада

Место проведения : территория детского сада

Ребята, послушайте загадку:

Ребята, послушайте загадку:

Первая наша остановка называется «Клумба»

Первая наша остановка называется «Клумба»

Поехали дальше! Загудел паровоз и вагончики повез

Поехали дальше! Загудел паровоз и вагончики повез

Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, куда наш поезд отправится дальше:

Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, куда наш поезд отправится дальше:

Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева

Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева

Но посмотрите, даже поздней осенью береза остается очень красивой: ее длинные тонкие веточки, опущенные вниз, красиво переплетаются, развиваются на ветру, как волосы

Но посмотрите, даже поздней осенью береза остается очень красивой: ее длинные тонкие веточки, опущенные вниз, красиво переплетаются, развиваются на ветру, как волосы

Ребята посмотрите на рябинку. Что изменилось? -

Ребята посмотрите на рябинку. Что изменилось? -

Конспект прогулки во втрой младшей группе

Конспект прогулки во втрой младшей группе

Ваши папы тоже смастерили кормушки для птичек, давайте мы насыплем туда зернышек и угостим наших пернатых друзей

Ваши папы тоже смастерили кормушки для птичек, давайте мы насыплем туда зернышек и угостим наших пернатых друзей

Ребята, осенью очень часто идут дожди

Ребята, осенью очень часто идут дожди

Конспект прогулки во втрой младшей группе

Конспект прогулки во втрой младшей группе

Ребята, наша прогулка подошла к концу

Ребята, наша прогулка подошла к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2024