Дата: 13.01.25 г. – 17.01.25 г.
Тема недели. «Животные зимой»
Цель: Познакомить воспитанников с жизнью животных в зимний период, развивать умения описывать внешний виид животных, находить сходства и различия между ними; воспитывать позитивное отношения к окружающему миру
Выставка работ «Зайка беленький»
Цель: Закрепить представление об образе жизни в зимний период.
Дата проведения: 17.01.25 г
Понедельник –13.01.2025 г. |
||
Режимные моменты |
Содержание работы |
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы |
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
||
Ситуации общения
|
Беседа «Кто живет в лесу». Цель: познакомить детей с дикими животными средней полосы России. Рассказать об их месте обитания, повадках, питании. Учить узнавать диких животных на иллюстрациях. Объяснить детям, почему диких животных называют - дикими |
Пополнить книжный уголок книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить раскраски Цель: расширение представлений воспитанников по теме недели.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости; стремление к выполнению задумок без помощи взрослых. |
Д/ и «Где звенит колокольчик?» Цель: способствовать развитию слухового восприятия, зрительной памяти, мышления, пространственного воображения. Пальчиковые игры «Зверята» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей |
||
Игры, связанные с исходной инициативой взрослого |
Игровое упражнение «Мишка косолапый» Цель: развитие двигательной активности, умения действовать без показа. |
|
Утренняя гимнастика |
Комплекс № 6 |
|
Завтрак |
Беседа: «Какие витамины нужно есть детям» Цель: обогащение знаний детей о пользе витаминов и их значении для пользы человека. |
|
Утренний круг: Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Дикие животные России» Цель: закреплять знания детей в назывании диких животных. |
||
Занятие 1 |
Физическое развитие (по плану инструктора по ФК) |
|
Самостоятельная игровая деятельность |
Пальчиковые игры «Зайка – барабанщик» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей |
|
Занятие 2 |
Название занятия: «Речевое развитие» Тема: Чтение р.н.с. «Козлятки и серый волк» П/с: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского); вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять представления о животных (волк, козлята), Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке. Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель. Сели все на лавочку, слушаем все сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк». II. Основная часть. 1. Чтение сказки. 2. Беседа по тексту с рассматриванием иллюстраций к сказке 3. Физкультминутка. «Зарядка» 4. Разыгрывание сказки на фланелеграфе. III.. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям поиграть с козлятами в игровом уголке построить для него домик из мягких модулей или крупного строительного материала |
|
Самостоятельная деятельность, совместная деятельность взрослого с детьми: игры |
Совместная деятельность Упражнение «Найди детеныша». Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь. |
|
Самостоятельная деятельность Игры с крупным строительным материалом. Цель: побуждать детей называть детали, экспериментировать с ними; формировать интерес к конструированию |
||
Дневная прогулка |
Картотека № 8 |
|
Подготовка к обеду. Обед |
Продолжать закреплять умение правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем. Чтение потешки. «Пошёл котик на Торжок»; К. Чуковский «Путаница». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. |
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – картотека №1 |
||
Подготовка к полднику. Полдник |
Упражнение «Лисичка не умеет одеваться» Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания. |
|
Игры, возникающие по инициативе ребенка |
Д/ и «Кто живет в лесу?» Цель: упражнять детей в умении называть диких животных, узнавать их на картинках. |
|
Вечерний круг. |
||
Совместная деятельность |
Игра «Доктор Айболит» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни |
|
Подготовка к ужину. Ужин |
Игровая ситуация: «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: закрепить представления о правилах поведения за столом. |
|
Инд. работа по ЗКР |
Развитие фонематического слуха. Упражнение «Подуем на пушинку», игра «Медвежата едят мед» с Эмиром Я. и Владиславом. Цель: развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей |
|
Восприятие художественной литературы. |
Чтение рассказа «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» (пер. с польского В. Приходько). Цель: продолжать закреплять у детей умение внимательно слушать, обсудить с детьми поступки героев, формировать интерес к чтению. |
|
Игры народные |
Игра «Дедушка Рожок» Цель: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. |
|
Вечерняя прогулка |
Картотека № 8(продолжение) |
|
Взаимодействие с семьей |
||
Практикум «Семейная школа безопасности». Цель: продолжать знакомить родителей с методами формирования культуры безопасности у детей. Учить формулировать позитивные правила безопасности следить за их соблюдением. |
Вторник – 14.01.2025 г. |
||
Режимные моменты |
Содержание работы |
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы |
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
||
Ситуации общения (ОБЖ, ПДД)
|
Ситуация общения ««Правила обращения с животными» Цель: закрепить правила поведения при встрече с животным. Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята» Цель: развить мелкую моторику рук, внимание, речь. |
Настольно – печатная игра «Парочки» (дикие животные). Цель: дополнить знания детей о диких животных ( |
|
Игра на логическое мышление по ФЭМП «Назови и отгадай» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером. |
|
Игры, связанные с исходной инициативой взрослого |
Д/и «Покажи, мы отгадаем». Цель: уточнить знания детей о особенностях разных диких животных, тренироваться детей изображать их, их особенности поведения. |
|
Утренняя гимнастика |
Комплекс № 4 |
|
Подготовка к завтраку. Завтрак
|
Беседа «Как вести себя за столом»
|
|
Утренний круг: Рассматривание муляжей Медведя и Лисы, беседа о диких животных с опорой на наглядность. |
||
Занятие 1 |
Физическое развитие (по плану инструктора по ФК) |
|
Самостоятельная игровая деятельность |
Игра «Зайка беленький» Цель: развивать умение бегать не натыкаясь друг на друга. |
|
Занятие 2 |
Название занятия: Познавательное развитие (ФЭМП /познав.-исследов. деятельность) Тема: «Чудесные дары» Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см). Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см) Ход занятия: I. Организационный момент. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку». II. Основная часть. 1.Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали. Он поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов: «Сколько пирамидок нам прислали? Сколько машин (матрешек, мячей) в посылке? Каких игрушек нам прислали много? А каких игрушек по одной?» 2. Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на фланелеграф: «Какая это фигура? (Круг.) Какого цвета круг?» Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру. Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?» Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы). 3. Физкультминутка «Три медведя» 4. Игровое упражнение «Покажи и прокати». III. Рефлексия. О чем говорили на занятии. Понравилось занятие. |
|
Дневная прогулка |
Картотека №8 |
|
Подготовка к обеду. Обед |
Тренировать ровно сидеть за столом, наклоняться над тарелкой, правильно держать ложку. Прослушивание музыки перед сном. «Звуки природы- шум леса» |
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – картотека № 2 |
||
Подготовка к полднику. Полдник |
Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. |
|
Совместная деятельность взрослого с детьми
|
Чтение Л. Толстой «Три медведя» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения |
|
Игра с перевоплощением «Лисичка-сестричка» Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. |
||
Игры, возникающие по инициативе ребенка |
Строительные игры: «Теремок». Цель: тренировать детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. |
|
Индивидуальная деятельность по ИЗО |
Раскрашивание силуэтов диких животных с Ксенией М., Евой, Арсланом . Цель: продолжаем формировать умение правильно держать карандаш, надавливать на него при штриховании |
|
Подготовка к ужину. Ужин |
Игровая ситуация «Чистюли» Цель: формировать привычку следить за чистотой своего тела: умываться после сна, не расплёскивая воду на пол. |
|
«Что такое праздник» Цель: познакомить воспитанников с особенностями праздников разных народов. |
||
Игры народные |
Адаптивная игра «Кто я?» Цель: создание положительного эмоционального фона в группе. |
|
Вечерняя прогулка |
Картотека №8 (продолжение) |
|
Взаимодействие с семьей |
||
Консультация «Всё о развитии детской речи» Цель: способствовать формированию сплоченности, единства, дружбы между семьями воспитанников. |
Среда – 15.01.2025 г. |
||
Режимные моменты |
Содержание работы |
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы |
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
||
Ситуации общения (формирование элементарного представления о себе)
|
Игра «Собери человека» Цель: побуждать детей по готовому образцу создавать своего человека, закрепить знания о том, что у него есть: туловище, голова, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги). Пальчиковая гимнастика ««За уши зайца несут к барабану» Цель: развить мелкую моторику рук, внимание, речь. |
Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки – дикие животные». Цель: формирование представлений о целостных образах предметов. |
Сопровождение самостоятельной продуктивной деятельности |
Лепка «Лесенка для белочки» Цель: закрепить навыки лепки |
|
Игры, связанные с исходной инициативой взрослого |
Д/и «Назови маму и детеныш» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детеныш |
Работа по КГН развивающая игра «Складывание одежды в шкафчик» Цель: формировать навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность |
Утренняя гимнастика |
Комплекс №5 |
|
Подготовка к завтраку. Завтрак |
Учимся содержать одежду в порядке» Цель: формировать КГН и навыки самообслуживания |
|
Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная игровая деятельность |
Самостоятельная деятельность изо – центре. Д/и «Весёлые крышечки». Цель: закреплять умение создавать изображение по образцу. |
|
Утренний круг: Рассматривание иллюстраций « Зимовье зверей» |
||
Занятие 1 |
Музыкальное развитие (по плану МР) |
|
Самостоятельная игровая деятельность |
Самостоятельная деятельность по выбору детей – дать установку к самостоятельному выбору. |
|
Занятие 2 |
Название занятия: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Иголочки для ёжика» П/с: знакомить детей с дикими животными; воспитывать любовь к животному миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с гуашью; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материалы: Игрушка, изображающая зайца; капуста, морковь, помидор, сосиска (муляжи) ; краска, вода, альбом, влажные салфетки. Ход занятия: 1. Организационный момент. В гости к нам пришёл зайчишка, 2. Давайте, ребята, поиграем с зайкой. Игра – инсценировка «Зайка серенький сидит». 3. Ребята, пожалуйста, посмотрите на изображение зайца и назовите (покажите) где у зайца голова (туловище, лапы, хвост)? На голове уши (глаза, ротик, носик)? Сколько лап у зайца? Давайте посчитаем вместе. А какого цвета зайчик? Где живет? Что любит кушать? 4. Физпауза «Прыгал зайчик по дорожке» 5. Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке. Показ приема рисования. 6. Продуктивная деятельность. 7. Рефлексия. Наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Давайте уложим его в кроватку, пусть он немного отдохнет. А мы с вами пойдем на прогулку. |
|
Дневная прогулка |
Картотека №43 |
|
Подготовка к обеду. Обед |
Игра «Готовим обед» Цели: дать представления детям о продуктах, употребляемых в вареном, жареном, консервированном и сыром видах; закрепить алгоритмы приготовления салатов. |
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – картотека №6 |
||
Подготовка к полднику. Полдник |
Беседа: «Какие витамины нужно есть детям» 1. Цель: обогащение знаний детей о пользе витаминов и их значении для пользы человека. |
|
Игры, возникающие по инициативе ребенка |
С/р игра «Новоселье для лисички» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы: посуда-мебель Музыкальная игра «Мы лисичку повезем». Цель: различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.. |
|
Совместная деятельность |
Р/И «Покажи, мы отгадаем».» Цель: уточнить знания детей о особенностях разных диких животных, тренироваться детей изображать их, их особенности поведения. |
|
Коррекционно-оздоровительная игра «Белочка». Цель: способствовать развитию и укреплению костно-мышечной системы детей, проводить профилактику сколиозов. |
||
Чтение Трутнева «Белкина кладовая» Цель: создание условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к чтению. |
||
Инд. работа по ОВД |
Игра «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами с Дианой, Евой и Димой. |
|
Подготовка к ужину. Ужин. |
«Как сервировать стол» 2. Цель: побуждать воспитанников самостоятельно следить за порядком; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. |
|
Игры народные |
Игра «Ласковые слова» (животные) Цель: закреплять умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов |
|
Вечерняя прогулка |
Картотека №43(продолжение) |
|
Взаимодействие с семьей |
||
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа «Одежда детей в группе». |
Четверг –16.01.2025 г. |
|
||
Режимные моменты |
Содержание работы |
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы |
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
||
Ситуации общения (нравственные темы на основе художественных произведений) |
Беседа с детьми на тему «Наши друзья книги». Цель: учить детей элементарным навыкам обращения с книгами, бережному отношению с ними. Пальчиковая гимнастика «Бежала лиса с кузовочком». Цель: развивать умение сгибать пальчики согласно тексту, воспитывать внимательность, развивать любознательность.. |
Работа в книжном центре Рассматривание иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки Цель: привлечь воспитанника к самостоятельному сосредоточенному общению с книгой. |
|
Совместная с педагогом трудовая деятельность |
Вытирание пыли с мебели. Проблемная беседа «Зачем нужно вытирать пыль?». Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Формировать навык вытирать пыль с мебели. |
||
Игры настольно-печатные. Цель: формировать умение воспитанников самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль. |
|||
Игры, возникающие по инициативе ребенка |
Игра «Прокати мяч» - Цель: закреплять умение у детей ловить мяч руками, не прижимая к телу, отталкивать его пальцами рук. |
||
Утренняя гимнастика |
Комплекс №7 |
|
|
Подготовка к завтраку. Завтрак |
Игра «Правила гигиены» Цель: формировать КГН и навыки самообслуживания |
|
|
Самостоятельная игровая деятельность |
Игра «Найди и промолчи» Цель: развитие выдержки, внимания, умение действовать в различных игровых ситуациях. |
|
|
Утренний круг « Дядюшка Ау пригласил нас в лес». |
|||
Занятие 1 |
Физическое развитие (по плану инструктора по ФК) |
|
|
Самостоятельная игровая деятельность |
Рассматривание иллюстраций. Цель: закрепить умение рассматривать иллюстрации, узнавать овощи . |
|
|
Занятие 2 |
Познавательное развитие(ФКЦМ) Тема: «Дикие животные и их детеныши» П/с: дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании; формировать у детей представления о животных — обитателях леса; развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем; воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них; развивать координацию движений. Материалы. Презентация «Звери и их детеныши», игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка; корзинка; угощение для животных: бочонок меда, малина, игрушка- рыбка, грибы, орехи, мясо. Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей отправиться в лес. II. Основная часть. 1. Беседа по теме. 2. Просмотр презентации «Звери и их детеныши» 3. Динамическая пауза «Игра с Зайцем». III. Рефлексия. А теперь нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это? (морковка). Как вы думаете, кто это нам положил? (зайка). Зайка тоже хочет вас угостить. Угощайтесь морковкой! Скажем зайке «спасибо»! А нам пора возвращаться в группу. О ком мы сегодня говорили? |
|
|
Самостоятельная деятельность, совместная деятельность взрослого с детьми: игры |
Игра «Пальчики-ручки» Цель: развивать у детей динамический и ритмический слух. Умение выполнять движения ритмично. |
||
Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами |
|||
Дневная прогулка |
Картотека №18 |
|
|
Подготовка к обеду. Обед |
Артикуляционная гимнастика Чтение Стихотворения А. Барто «Медвежонок-невежа» Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закреплять навыки хорошего поведения в обществе. |
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – картотека № 4 |
|
||
Подготовка к полднику, полдник |
Игра «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.. |
||
Игры, связанные с исходной инициативой взрослого |
Д/и «Ментальная карта - Дикие животные». Цель: формировать умение детей составлять ментальную карту, работать по ней в течение длительного времени. Развивать логическое мышление, память, понимать пространственное отношение на листе (справа, слева). |
||
Восприятие художественной литературы. |
Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Цель: способствовать развитию интереса к книгам, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать новую сказку, находить иллюстрации соответствующие данному отрывку сказки |
|
|
Подготовка к ужину. Ужин |
Беседа на тему «Здоровая пища» Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. |
|
|
Инд. работа по ФЭМП |
Д/и ««Домик» на выкладывание из геометрических фигур с Дианой и Яном Цель: закрепление геометрических фигур, развитие моторики рук, внимания, воображения |
|
|
Игры народные |
Игра «Иголка, нитка и узелок» Цель: развивать внимание и двигательную активность. |
||
Вечерняя прогулка |
Картотека №18 (продолжение) |
|
|
Взаимодействие с семьей |
|||
Работа с родителями. Папка передвижка «Пальчиковые игры» |
|
||
|
|
Пятница –17.01.2025 г. |
|
||
|
|
||
Режимные моменты |
Содержание работы |
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской |
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
||
Рассматривание картин, иллюстраций |
Внести в группу картину Шишкина И. И. «Утро в сосновом лесу», рассмотреть её вместе с детьми. Цель: продолжать знакомить детей с картинами русских художников. |
Игра-экспериментирование «Украсим платье» Цель: знакомить воспитанников со свойствами различных предметов. |
|
Самостоятельная деятельность – игры по желанию воспитанников Цель: выявить умения воспитанников выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие. |
|||
Сопровождение самостоятельной театрализованной деятельности |
Д/и «Обронил охотник рукавичку» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Рисование по замыслу детей |
||
Игры, связанные с исходной инициативой ребенка |
Игра-забава с мячом Цели: позабавить, порадовать воспитанников, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. |
||
Утренняя гимнастика |
Комплекс № 5. |
|
|
Подготовка к завтраку. Завтрак |
Игра «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. |
|
|
Утренний круг. «Путаница в зоопарке» (какой маме, чей детеныш принадлежит). |
|
||
Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная игровая деятельность |
Дежурство по занятию. Цель: развивать умение воспитанников подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие. |
|
|
Занятие 1 |
Музыкальное развитие (по плану МР) |
|
|
Самостоятельная игровая деятельность |
Логоритмическое упражнение: «Ёжик и барабан» Цель: развивать координацию движений и моторных функций; |
|
|
Занятие 2 |
Название занятия: Художественно-эстетическое развитие (аппл./лепка) Тема: лепка «Зернышки для мышонка» П/с: закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности. Материалы Мышка, пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка. Ход занятия: I. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит мышка. А знаете, дети, мышки очень любят зернышки. Хотите угостить мышат? Тогда давайте сделаем для них много зерна, чтобы хватило не только им, но и их гостя II. Основная часть. 1. Дидактическая игра «Собери целое из частей». 2. Рассматривание образца. 3. Показ воспитателя с объяснением. 4. Физкультминутка «Мыши и часы». 5. Продуктивная деятельность. Лепка зернышек. в процессе лепки воспитатель помогает детям, показывает приемы ощипывания кусочков пластилина и скатывания небольших шариков. III. Рефлексия: Как много зернышек мы собрали! Что с ними будут делать мыши? (Ответы детей.) Как мыши на своем языке скажут нам “ спасибо”? (Дети произносят звукоподражательные слова.) А теперь давайте поиграем в игру “Кошки-мышки” и посмотрим, кто быстрее и проворней: кошка или мышка. |
|
|
Самостоятельная деятельность, совместная деятельность взрослого с детьми. |
Муз. игра «Кто, как идет?». Цель: закреплять умение имитировать животных. Самостоятельная деятельность Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ёжика»… |
|
|
Дневная прогулка |
Картотека №28 |
|
|
Подготовка к обеду. Обед |
Просмотр мультфильма с загадками «Маша и медведь» Цель: развлечь детей |
|
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры – картотека №5 |
|
||
Подготовка к полднику, полдник |
Упражнение «Умываемся, закаляемся» Цель: продолжать формировать у воспитанников умение аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды |
||
Игры, связанные с исходной инициативой взрослого |
Рассматривание альбома «Дикие животные», чтение А. Прокофьев «А кто в дупле?», Т. Волжина «Где, чей дом?» Цель: дополнить знания детей о диких животных (заяц, лиса, медведь, белка) и их детенышах. |
||
Совместная деятельность |
Игра на развитие эмоциональной сферы «Зеркало». Цель: актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы. Игры-эксперименты. Д/игра « Была у зайца шубка серая, а стала белая» (в уголке экспериментов) |
||
|
Беседа «Витамины и здоровый организм». Цель: ознакомление детей с тем, как витамины влияют на организм человека. |
||
Инд. работа по РР |
Д/и «В магазине игрушек» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей |
||
Игры народные |
Хороводная игра: «Наш заинька» Цель: закреплять умение детей ходить ровным кругом, сопровождая движения словами. |
||
Вечерняя прогулка |
Картотека №28 (продолжение) |
|
|
Взаимодействие с семьей |
|
||
Индивидуальные беседы по запросам родителей |
|
РАБОТА С УЗКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ: |
|
Музыкальный руководитель: Шишкина Надежда Юрьевна |
Игра «Ежик и грибочки», муз. Т. Суворовой Цель: способствовать развитию у воспитанников выразительной пластики, мимики музыкального восприятия, творческих способностей. |
Инструктор по ФК: Баканова Анастасия Олеговна |
Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества. |
Дата: ___________________________
Ст. воспитатель: ________________________ Алексеева Г.Р.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.