Конспект проведения литературного досуга "Сказочный мир С.Я.Маршака" в старшей группе

  • docx
  • 11.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литературный досуг Сказочный мир С.Я.МАРШАКА.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект проведения литературного досуга «Сказочный мир С. Я.  Маршака»

в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Чумаченко Ольга Алексеевна

.                                                                      

                             

Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака;

Развивающие: совершенствовать навыки игры в подвижной игре; развивать  устойчивое внимание, наблюдательность.

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных  героев; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж».

Оборудование и материалы: набор картинок, костюм для Рассеянного,  музыкальный центр, ноутбук.

Ход:

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Все знают, что С. Я. Маршак детский писатель. Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака. Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов  и стихов для детей.
Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака вы знаете? («Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.).

Появление сказочного героя.

Рассеянный: Это что за остановка -

                        Бологое иль Поповка?

                        Что за станция такая,

                        Дибуны или Ямская?

Ведущий: Ребята, вы узнали этого господина?

Дети: Возможные ответы.

Ведущий: Вместо шапки на ходу

                   Он надел сковороду,

                   Вместо валенок перчатки

                   Натянул себе на пятки … и кричит…

Рассеянный: Что за шутки!? Еду я вторые сутки!

Ведущий: Уважаемый, вы что – то снова напутали! Это -  детский сад!!

Рассеянный: Детский сад!!! Вот это да!!! Как попал – то я сюда? Так я как раз в детский сад и направлялся. Я  отправляюсь в путешествие по сказкам С.Я. Маршака и хочу, что бы вы отправились со мной.

Рассеянный: Но что бы отправится в путешествие надо быть сильными, смелыми, ловкими, выносливыми. И сейчас мы с вами сделаем зарядку.

«Веселая зарядка»

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы попали в сказочную страну, где живут сказки С. Я. Маршака. Эту сказку вы узнаете без труда…

…бежит курица с ведром.

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок с решетом.

А козел с фонарем!

Тили- бом,

Тили- бом!

Загорелся Кошкин дом…

Ребята, как называется эта сказка?

Дети: «Кошкин дом»!

Рассеянный: А что случилось в этой сказке? (Возможные ответы детей).

Ведущий: Кот Василий, кошка, котята построили новый дом.

 1.«Узнайте стихотворение С. Я. Маршака по отрывку»

1.     Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки....
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду… 
(“Вот какой рассеянный”)

2.     Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась… 
(“Усатый - полосатый”)

3.     Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж,
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку… 
(“Багаж”)

4.     На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру... 
(“Кошкин дом”)

 

 

 

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3e255084c207ad557e91ccd44c6299ce-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=428aa2a180fc572b57d5da75781ec526-srl&n=13https://cdn.ast.ru/v2/ASE000000000719492/PDF/ASE000000000719492-2.pnghttps://cdn1.ozone.ru/multimedia/1015027082.jpg2 Игра. «Найдите соответствие». Сопоставьте название стихотворения С.Я. Маршака и иллюстрацию к нему.

https://knizhka-malishka.ru/wp-content/uploads/2019/03/Detki_v_kletke_Samuil_Marshak_CHitat_s_illyustraciyami-2.jpghttps://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1202357/main_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%BA_-_%D0%B1%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B6.jpghttps://diafilmy.su/uploads/posts/2017-04/1491736690_19.jpg

 

 

 

 

«Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж».

3 Эстафета  «Клубочки»

Участники стоят друг за другом и передают двумя руками мячи над головой, последний, складывает в корзину.

Рассеянный: Какие вы быстрые и ловкие! Молодцы ребята, у меня есть подушка! Как вы думаете герою какой сказки она нужна?

Ведущий: Это очень поучительная история о мышонке. Он не любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего любимого сыночка.

Дети: «Сказка о глупом мышонке».

4.П/И «Кошки-мышки»

Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и  мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Рассеянный: Я вижу, вы очень хорошо знаете сказки С. Я. Маршака. Спасибо вам, мне очень нравится с вами путешествовать.

Ведущий: Спасибо тебе, Рассеянный, но нам нужно возвращаться в детский сад.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы говорим «До свидания» всем гостям. Но вновь и вновь будем перечитывать веселые и добрые книжки С. Я. Маршака.