Конспект проведения невербального общения «Понять друга (мимика, жесты, поза)» средняя группа
Цель:
-развитие навыков невербального общения.
Задачи:
-помочь осознать, что мимика, взгляд, жесты являются дополнительными средствами выразительности устной речи;
- показать роль мимики и жестов в общении;
- развивать умение детей понимать язык мимики и жестов других людей; передавать настроение и информацию невербальными сигналами
Средства:
колокольчик, дирижерская палочка, индивидуальные карточки с эмоциями людей.
Ход игры:
Звоню в колокольчик. Подходят дети.
– Здравствуйте, ребята! А как вы догадались, что я вас зову? Вы правильно меня поняли, молодцы! Значит, даже если люди молчат или говорят на иностранном языке, они всё равно могут понять друг друга. В чём же здесь секрет? Ребята, есть язык, состоящий из слов, а есть язык, состоящий из движений нашего тела. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Попробуйте изобразить жестами то, что я сейчас произнесу словами: Тишина. Тс-с-с! (Поднести к губам указательный палец)
Иди-ка сюда! (Поманить пальцем или рукой)
Нет! Нет (Покрутить головой из стороны в сторону)
Выслушайте меня! (Поднять вверх руку)
Восхищение чем-либо. (Аплодисменты)
- Тело человека выражает то, какой он сейчас: бодрый или усталый, весёлый или грустный, рассерженный или доброжелательный. И если внимательно понаблюдать за осанкой человека, его походкой, руками, выражением лица, манерой говорить, то можно узнать очень-очень много. Даже больше, чем говорят слова. Хотите научиться языку без слов? Давайте поприветствуем друг друга.
Игра “Обмен приветствиями”.
Цель: развитие умения передавать мимикой и жестами определённую информацию.
Участники встают в два круга лицом друг к другу.
Задание:
• поприветствуйте друг друга только глазами;
• … только головой;
• … только руками;
• … только плечами,
• … только словами.
– Что оказалось для вас труднее: общаться словами или без слов?
Игровое упражнение “Угадай эмоцию”.
Цель: развитие умения различать эмоции людей по мимике (радость, грусть, злость, удивление, сердитый человек).
Дети достают из красивого пакета карточки, отгадывают эмоцию и называют её. Остальные анализируют, правильно ли отгадана эмоция.
Физкультминутка. “Страус Куки”.
(Мимику и жесты мы используем, чтобы в нашей разминке рассказать о забавном страусе).
Страус Куки встал с постели,
Поразмял свои бока,
Поразмял себе и шейку,
Словно длинную линейку.
Поворочал головой –
Вправо, влево:
Что с тобой?
Перья в стороны торчат,
Ноги что-то не стоят.
Потянулся клювом к луже,
Заглянул туда поглубже.
Посмотрел и так, и сяк,
А прическа – кавардак!
Это можно все поправить:
Перышки слегка пригладить,
Выпрямить осанку, заварить овсянку,
Сладко потянуться и просто улыбнуться!
Игра “Зеркало” (в парах).
Цель: развитие внимательности, умения действовать согласованно, подражая друг другу; быть ведущим и ведомым.
Дети по очереди играют роль “обезьяны” и “зеркала”: когда обезьянка смотрится в зеркало, зеркало повторяет движения обезьянки. По сигналу дети меняются ролями. При обсуждении каждый говорит, какую роль ему было легче выполнять.
Упражнение “Руки”.
Цель: развитие произвольности внимания, навыков невербального общения.
Дети образуют пары и в течение нескольких минут изучают руки друг друга (рассматривают, ощупывают с открытыми, закрытыми глазами): размер, форму, другие особенности, пытаясь запомнить. Потом собираются в общий круг. Выбирается ведущий, он закрывает глаза. “Слепой” пытается с закрытыми глазами найти руки “своего” партнёра. И так каждый. В конце дети делятся своими впечатлениями.
Заключительная часть.
Упражнение “Пирамида любви”.
Цель: активизация положительных чувств к миру, людям, друг другу.
– Каждый из нас кого-то любит. Но необязательно словами выражать свою любовь, можно и руками, с помощью жестов. Давайте построим “пирамиду любви” из наших рук. Каждый назовёт что-то любимое и положит свою руку.
Рефлексия занятия.
– Мне очень хочется услышать, что интересного вы сегодня узнали, чему научились.
Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?
- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
– Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.