Конспект психокоррекционного занятия для младших школьников "Путь к дружбе".
Оценка 4.7

Конспект психокоррекционного занятия для младших школьников "Путь к дружбе".

Оценка 4.7
docx
19.10.2022
Конспект психокоррекционного занятия для младших школьников "Путь к дружбе".
Путь к дружбе.docx

Конспект психокоррекционного занятия для младших школьников "Путь к дружбе".

Цель: познакомить детей с правилами, которые способствуют созданию дружеских отношений.

Задачи:
- формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;
- обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
- совершенствование коммуникативных навыков;
- сплочение коллектива

Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас необычное занятие, а называется оно «Путь к дружбе». 
Упражнение «Комплименты»
Но прежде, чем начать, давайте поприветствуем друг друга, но необычном способом, а говоря друг другу приятные слова – комплименты. Молодцы, ребята! Теперь с хорошим настроением мы отправимся в страну Дружбы. Начать я хочу с вот такой притчи.
По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.
"Что это такое?" - спросил путешественник у привратника.
"Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему".
"А есть там вода?" - "Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны..."
"А поесть дадут?"
- "Все, что захочешь".
"Но со мной собака".
- "Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь".
И путешественник пошел мимо.
Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.
"Я хочу пить" - попросил путешественник.
"Заходи, во дворе есть колодец"
"А моя собака?"
- "Возле колодца увидишь поилку".
"А поесть?"
- "Могу угостить тебя ужином".
"А собаке?"
- "Найдется косточка".
"А что это за место?"
- "Это рай".
"Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай - там".
- "Врет он все. Там ад".
"Как же вы, в раю, это терпите?"
- "Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей".

- Ребята, как вы думаете, чему нас учит эта притча? (ответы детей)
- Скажите, а у вас есть друзья? (ответы детей)
- Что значит дружить?? (ответы детей)

Что такое дружба? Согласно определению, данному в толковом словаре Ожегова, дружба – это отношения высокой степени близости, которые базируются на глубоком доверии, взаимной привязанности, общих интересах и взглядах. Настоящий товарищ глубоко связан с приятелем, всегда может рассчитывать на взаимопомощь, оказать поддержку, быть верным, честным на словах и на деле. Это слово всегда подразумевает большое количество душевной теплоты, высокий уровень привязанности, доверие и близость.
- Как вы думаете, можно ли научиться дружбе? А когда мы учимся чему-то, то сначала узнаем правила. И чтобы познакомиться с правилами дружбы, предлагаю выполнить следующее упражнение.

2 Упражнение «Имя»
Давайте сделаем так: на счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя. Ой, какой шум и гам! Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? А что же делать? Может быть, чтобы я услышала, вам нужно прокричать их еще громче? Действительно, это не поможет. Это и будет первым секретом общения. Необходимо слушать собеседника, говорить по очереди. Второй маленький секрет – это обращаться по имени. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.
- Для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей. Например, в одиночку невозможно построить большой дом, корабль, автомобиль, издать книгу, вырастить большой урожай. Но люди, участвующие в общем деле, должны действовать согласованно, иначе ничего не получится, уметь общаться с разными людьми, договариваться, уступать, если очевидна правота. Необходимо учиться делать совместно разные дела, учиться сотрудничеству…посредством общения в процессе работы. Теперь давайте перейдем от слов к делу, и попробуем применить все эти умения в выполнении следующих заданий».
3 Упражнение «Варежки»
Цель: представление и обсуждение работ детей в парах, отработка коммуникативных навыков между участниками группы.
Дети разбиваются на пары. Каждая пара получает по два вырезанных из бумаги силуэта варежек. Необходимо суметь украсить их узорами или рисунками, чтобы варежки были парными, не отличались друг от друга. Но при этом нельзя друг с другом разговаривать! (дети работают в парах под музыкальное сопровождение). 
Представление работ, обсуждение результатов.
Время: 10 минут.
Рефлексия: Сложно ли было делать совместное дело, не общаясь друг с другом?
Каждая пара представляет свою работу «варежку», демонстрируя ее всем участникам, рассказывает о том, как им удалось договориться, как шла работа, демонстрируют свой результат. 
- Ребята, посмотрите, что это у нас за красивая коробочка? (педагог достает письмо из коробки). 
Письмо
«Дорогие ребята! Сегодня вы отправляетесь в путешествие в страну «Дружбы», но чтобы попасть в страну дружбы, нам надо выполнить задания из сказочной коробочки.

4 Игра «Мостик дружбы».
Педагог просит детей по желанию образовать пары и “построить” мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, взрослый может сам встать в пару с ребёнком и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснуться головами или ладошками).
Молодцы, ребята, вы отлично справились и теперь мы оказываемся на «Острове конфликтов»

5 Упражнение «Остров конфликтов». Воспитанникам сообщается, что они находятся на острове, жители которого постоянно ссорятся, потому что не знают, как нужно правильно себя вести. Детям предлагается попробовать их помирить, предложив выход из такой ситуации:
• ребенок упал в лужу и мама ругает его за то, что он испачкал новые брюки;
• мальчик не хочет делиться с детьми своими игрушками;
• девочка порвала книгу у подружки;
• ребенок поставил подножку своему товарищу и т.д.
После обсуждения подобных конфликтов, можно сформулировать правила, как следует вести себя в коллективе.

6 Игра «Все вместе»
Психологическая цель: Сплочение, ломка пространственных барьеров между участниками.
Инструкция: для выполнения данного упражнения вам необходимо стать в круг и сомкнуться как можно плотнее и в таком положении выполнять различные команды, которые я буду вам говорить, при этом нельзя допустить, чтобы круг разорвался.
Команды:
- сделайте два маленьких шага и один большой;
- сделайте маленький шаг, присядьте, встаньте и сделайте большой шаг;
- сделайте маленький шаг, большой шаг, прыжок и большой шаг;
- сделайте маленький шаг, большой шаг и сделайте поворот.
Рефлексия: какие сложности вызвала данная игра?

7 Упражнение «Рисунок на спине»
Участники становятся в колонну. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание - почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает. 
Рефлексия. Обсуждение в общем кругу. Что помогало понимать и передавать ощущения? Что мешало выполнять упражнение? 
Психологический смысл упражнения. Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения
8 Упражнение «Проблемные ситуации». 
Ответьте на вопрос «Как бы я поступил?»
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. 
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. 
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. 
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

8 Игра «Светофор»
- Я вам сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающее дружбе, вы поднимаете вверх смайлик зелёного цвета, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы поднимаете красный смайлик.
(понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка, уступить другу, обозвать, обнять)

Психолог: Наше занятие подходит к концу, давайте с вами попробуем вспомнить все правила дружбы.
- не ссориться, 
- уступать, 
- помогать, 
- быть вежливым, внимательным 
- не бояться просить прощения, если обидел друга
- не грубить
- не жадничать
- помогать друг другу 
- быть честным

Законы дружбы:
• Помогай другу в беде.
• Умей с другом разделить радость.
• Не смейся над недостатками друга.
• Останови друга, если он делает что-то плохое.
• Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
• Не обманывай друга.
• Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
• Не предавай своего друга.
• Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, сможете научить других детей дружить, у кого еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я подарю вам волшебные звездочки, которые будут освещать ваш правильный путь к Дружбе


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект психокоррекционного занятия для младших школьников "Путь к дружбе"

Конспект психокоррекционного занятия для младших школьников "Путь к дружбе"

Это слово всегда подразумевает большое количество душевной теплоты, высокий уровень привязанности, доверие и близость

Это слово всегда подразумевает большое количество душевной теплоты, высокий уровень привязанности, доверие и близость

После обсуждения подобных конфликтов, можно сформулировать правила, как следует вести себя в коллективе

После обсуждения подобных конфликтов, можно сформулировать правила, как следует вести себя в коллективе

Психолог : Наше занятие подходит к концу, давайте с вами попробуем вспомнить все правила дружбы

Психолог : Наше занятие подходит к концу, давайте с вами попробуем вспомнить все правила дружбы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022