Конспект психологического занятия по профилактике тревожности у детей старшего дошкольного возраста "Различение эмоциональных состояний".

  • doc
  • 20.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект психологического занятияWord.doc

Психологическое занятие по профилактике

тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Различение эмоциональных состояний: радости, грусти, обиды, удивления, страха. 

 Задачи.

Закреплять благоприятную самооценку, социально-психологические установки в системе отношений с другими людьми.

Развивать эмоциональную сферу детей, вырабатывать социальные компетенции.

  Формировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.

Рисунок на тему «Лицо Маши»

Разогрев - упражнение «Штанга»

Игра «Кукла Маша»

Психолог приносит мягкую тряпичную куклу, у которой нет лица.

Психолог. Ребята! Смотрите, какую куклу мне принесли! Сказали, что зовут ее Маша, но мне так и не удалось с ней познакомиться. А почему, кто догадался?

Ответы детей.

Правильно, ведь у Маши нет лица! Наверное, очень было бы радостно, если мы с вами придумали и нарисовали ей лицо!

Далее дети работают с вопросами и заданиями.

А какими бывают лица?

Что они могут выражать?

Давайте я вам буду показывать картинку, а вы постараетесь изобразить такие же чувства и эмоциональные состояния.

Как вы считаете, какое бы лицо хотелось иметь Маше? Давайте достанем наши «Настроения» с прошлого занятия и нарисуем на них Машино лицо.

Рисунок на тему «Лицо Маши»

Дети рисуют лицо Маши с изображением на нем различных эмоциональных состояний

После выполнения задания следует обсуждение и выбор самого лучшего для Маши лица.

Релаксация «Деревце». Слова сопровождаются движениями:

 Ветер дует мне в лицо

Раскачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Ветерок все ниже, ниже.