Психологическое занятие по профилактике
тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Различение эмоциональных состояний: радости, грусти, обиды, удивления, страха.
Задачи.
Закреплять благоприятную самооценку, социально-психологические установки в системе отношений с другими людьми.
Развивать эмоциональную сферу детей, вырабатывать социальные компетенции.
Формировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.
Рисунок на тему «Лицо Маши»
Разогрев - упражнение «Штанга»
Игра «Кукла Маша»
Психолог приносит мягкую тряпичную куклу, у которой нет лица.
Психолог. Ребята! Смотрите, какую куклу мне принесли! Сказали, что зовут ее Маша, но мне так и не удалось с ней познакомиться. А почему, кто догадался?
Ответы детей.
Правильно, ведь у Маши нет лица! Наверное, очень было бы радостно, если мы с вами придумали и нарисовали ей лицо!
Далее дети работают с вопросами и заданиями.
А какими бывают лица?
Что они могут выражать?
Давайте я вам буду показывать картинку, а вы постараетесь изобразить такие же чувства и эмоциональные состояния.
Как вы считаете, какое бы лицо хотелось иметь Маше? Давайте достанем наши «Настроения» с прошлого занятия и нарисуем на них Машино лицо.
Рисунок на тему «Лицо Маши»
Дети рисуют лицо Маши с изображением на нем различных эмоциональных состояний
После выполнения задания следует обсуждение и выбор самого лучшего для Маши лица.
Релаксация «Деревце». Слова сопровождаются движениями:
Ветер дует мне в лицо
Раскачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Ветерок все ниже, ниже.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.