Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия»
Оценка 4.8

Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия»

Оценка 4.8
docx
23.01.2020
Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия»
мой конспект песоч страна.docx

Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия», «Волшебный цветок песочной феи».

 

Цель: развитие и коррекция эмоциональной-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста с помощью песочной терапии.

Задачи:

1. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов светопесочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;

2. стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники;

3. обогащение тактильного опыта у воспитанников;

4. формирование навыка работы с песком;

5.использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального состояния;

6. отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, снега (холодный, мокрый, белый);

7.совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;

8. способствовать развитию воображения и творческих способностей;

9. воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;

10. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать навыки экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

Развивающие задачи:

• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материал:

Песочница, светопесочный стол большой, песочные планшеты с светоподсветкой, наборы камней для песочной терапии, сосуд для наполнения чаши доброты, палочки и карточки для работы с песком, диск с записью спокойной музыки, презентация с изображениями волшебной песочной страны и ее жителями.

Форма занятия: Подгрупповая

 

Психолог встречает детей под спокойную и завораживающую музыку и предлагает пройти в круг на полянку, занять место у любого понравившийся цветочка.

Психолог: Ребята, как я счастлива, что вы пришли ко мне, я рада видеть вас!

Давайте поздороваемся! (психолог предлагает поздороваться глазками, носиками, щечками, головками, плечиками, руками и улыбками)

Приветствие:

Здравствуй, солнце ясное! (дети тянутся к солнцу)

Здравствуй, день прекрасный! (Кружатся с вытянутыми руками вверх)

Здравствуйте все! (дети разводят руки в стороны)

Здравствуй Я! (обнимают себя руками)

Психолог: Я так рада, видеть вас, что готова поделиться своей радостью с вами! (в кругу передаем по очереди свой подарочек с добротой, теплом, сердечностью, радостью и хорошим настроением с помощью сложенных ладошек. Из ладоней-в ладони друга. Дети проговаривают свои пожелания и называют подарок)

Психолог: посмотрите, как много волшебных подарков доброты и пожеланий мы с вами сделали друг другу! Теперь добра так много у нас!

(Психолог обращает внимание детей на экран, где мы видим изображение песочного человечка, с которым дети уже знакомы с прошлых занятий.)

 Психолог: Ребята, кто это? (ответ детей). Мы снова встретились с нашим дорогим другом Песочным человечком из волшебной песочной страны. Ребята, а ведь он не просто пришел к нам, он просит нас о помощи.

В волшебной стране у него есть очень хороший и дорогой ему друг Песочная Феечка. (изображение на экране) Она очень добрая волшебница и творит только добрые чудеса, помогает всем жителям песочной страны. Но у нее случилась беда, она потеряла волшебный песочный цветочек, который помогал ей свершать чудесные волшебства. Это цветок доброты, любви и радости высох. И теперь она не сможет помогать жителям страны, которые тоже потеряли доброту, радость и сердечность.

-Ребята, а мы хотим ей помочь в этом? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Психолог: Давайте с вами вырастим росток волшебного цветочка! Мы все превратимся в маленький росточек, который будет постепенно вырастать, становиться выше, больше, расти и тянуться к солнышку (дети показывают и повторяют движения за психологом)

Упражнение «Росток»

Исходное положение – дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками.

 Психолог: Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.

§ «один» – медленно выпрямляются ноги;

§ «два» – ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки, висят, как «тряпочки»;

§ «три» – постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам);

§ «четыре» – разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову;

§ «пять» – поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку.

-Ну вот мы с вами выросли и порадовались солнышку!

Психолог: Ребята, а ведь цветок то нам нужно вырастить не простой, а волшебный и песочный. А что для этого нам нужно?

 (ответы детей: песок, пальчики, руки)

-Только сначала нам необходимо поздороваться с песочком.

(дети здороваются с песком тыльной и лицевой стороной ладоней)

-Давайте потрогаем его. Какой он на ощупь? (ответы детей)

-А давайте согреем его своими руками и поделимся друг с другом.

-Здорово! Молодцы!

-Но, чтобы попасть в волшебную страну нужно произнести заклинание! Давайте закроем глаза и протянем руки над песочницей. Я произнесу волшебное заклинание, а вы постарайтесь запомнить и повторить его, помогайте мне.

"Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

К волшебной стране путь покажи"

(Звучит музыка.)

  - Вот мы и очутились в песочной сказочной стране.

Но сначала мы пойдем по дорожке. Каждый пойдет по своей сперва

 (дети делают в песочке дорожку пальчиками, руками)

-А сейчас мы пойдем одной общей дорожкой и подойдем к самой большой волшебной песочной горе (строим вместе гору из песка)

- Поднимемся на нее пальчиками и спустимся, до самой вершины и обратно (дети выполняют упражнение, повторяют движения рук психолога).

- И вот мы уже пришли на волшебную равнину (разравниваем песок руками), кто может здесь жить, как вы думаете? (ответы детей)

- Упражнение «Необыкновенные следы»

 (Развитие тактильной чувствительности и воображения)

Дети по показу взрослого, а затем по предложению каждого из них изображают кулачками, ладонями, пальцами как прыгают кенгуру, ползают черепашки, бегут жучки, ползут змейки и следы фантастических животных.

Психолог: А теперь подул ветер и начался ураган и образовалась воронка. (дети действуют по показу воронку в песке).

Упражнение «Песочные капли»

А еще в волшебной стране идут необычные дожди. Песочные!!! Подставьте свои ладошки под такой дождик! Пошел песочный дождик и закрыл образовавшуюся воронку (дети пересыпают песок сквозь пальцы и отверстия в кулачках, имитируя песочный дождь)

Психолог: какой интересный путь мы преодолели с вами, ребята! Но нам нужно помнить, что мы путешествуем по волшебной песочной стране для того, чтобы помочь Феечке в создании волшебного цветка добра, счастья и любви. А мы с вами добрые? Счастливые? (ответы детей)

-Тогда давайте наполним эту чашу добротой, создадим чашу добра.

Упражнение «Чаша доброты»

(дети насыпают полную чашу по кулачку песком)

-Молодцы! Спасибо вам огромное, ребята, за вашу доброту!

-А сейчас давайте с Вами пойдем дальше на сказочную полянку к цветочкам.

(дети приглашаются психологом на сказочную полянку с цветочками в круг)

- Потянемся вверх к солнышку, встанем на носочки, и опустимся. Подул легкий приятный ветерок и закачал нас, закружил и успокоился. И мы с вами улыбнулись солнышку, протянули к нему руки, улыбнулись ему и подарили самую очаровательную улыбку друг другу. Как приятно, правда?

Молодцы!

-Психолог: Ребята, а ведь в сказочной стране бывают и сокровища. Как вы думаете?

-А давайте отыщем в нашем волшебном песочке драгоценные камни. (дети пальцами отыскивают в песочнице камушки и складывают их в чашу)

Упражнение «Раскопки песочных сокровищ»

-И с этим мы с вами справились, какие мы молодцы, дружные ребята!

-Давайте пройдем свами к следующей части песочного городка, волшебной мастерской светящегося песка. Но прежде мы должны поздороваться с песком, словом, руками и пальчиками.

 (дети приглашаются к большому световому столу)

-Здорово! Но вот только наш песок не засветился! Давайте подумаем о чем-то очень добром и светлом и скажем волшебные слова:

 «Раз, два, три, волшебный песок оживи!» (Дети вытягивают над световым песочным столом руки и зарывают глаза, повторяя слова заклинания за психологом)

-(стол освещается) вот мы и расколдовали волшебный песок! Молодцы, спасибо вам за ваши добрые мысли!

- А теперь давайте попробуем нарисовать волшебный цветок. Я нарисую серединку, а каждый из вас по очереди положит свою ладошку и создаст лепесток нашего волшебного цветка, вложив в него только доброту и нежность. (дети выполняют)

-Вот какой замечательный цветок получился у нас! Вам нравится? (ответы детей)

-А давайте украсим его нашими драгоценными камнями! Мы будем по одному класть камушек на свой лепесток, украшая его и проговаривая, кто такой добрый человек, какими качествами он обладает.

(Дети выполняют упражнение)

Психолог: Как Вы думаете,друзья, наша песочная Феечка довольна? Понравится ей этот цветочек? (ответы детей)

-Только я думаю, что один цветочек может снова погибнуть от одиночества, давайте мы с вами создадим еще волшебные цветы. И тогда   мы сможем подарить Феечке и жителям песочной страны сразу целую полянку волшебных песочных цветов!

(Психолог приглашает пройти детей к своим световым столам-планшетам)

-Давайте поздороваемся с песочком, прошепчем ему сое имя и скажем снова волшебные слова:

«Раз, два, три, волшебный песок оживи

 (Дети вытягивают над световым песочным столом руки и зарывают глаза, повторяя слова заклинания за психологом)

-Молодцы! А теперь, вы настоящие волшебники-творцы! Вы можете создавать волшебство уже сами, своими пальчиками, руками и специальными палочками на волшебном песке.

-Давайте каждый из нас создаст свой волшебный цветок, украсит его драгоценными камнями.  А потом вы сможете придумать ему свое название. (дети выполняют)

Психолог: Молодцы! Наша Песочная Феечка и Песочный человечек благодарят нас за помощь!( слайл презентации на экране с звукозаписью»

 Мы сумели им помочь?

-Тогда давайте сейчас снова произнесем волшебные слова и попрощаемся с волшебным песочком и волшебной песочной страной:

Ритуал "выхода" из Песочной страны

"В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам добрее стать помог!"

(Психолог приглашает снова детей пройти на цветочную полянку в кружок.)

-Ребята, а что мы с вами сумели преодолеть в пути по волшебной стране?

Что вам понравилось больше всего? А что было сложнее всего?

Мы выполнили просьбу песочного человечка?

- Мы создали целую полянку волшебных цветов доброты для Песочной Феечки и всех жителей песочной страны. Мы поделились с ними своей добротой и нежностью. Мы настоящие друзья и волшебники. Ведь правда? Посмотрите, как радуются наши песочные волшебники (на экране изображение песочного человечка и Феечки)

-А за вашу помощь и доброту песочный человек и песочная Фея  дарят нам вот такие цветочки. (Психолог прикрепляет наклейки на руку детям)

Психолог: знаете, а ведь мы потому справились со всеми препятствиями на пути в волшебной песочной стране, что мы дружные ребята!

 А давайте построим башню дружбы и добра.

(дети строят пирамиду из рук)

-А теперь мы с вами даже можем поделиться добротой и дружбой с другими ребятами! Давайте пойдем в группу и сделаем это, а также расскажем нашим друзьям о сегодняшнем увлекательном путешествии!

 В добрый путь! Я провожу вас, друзья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия»

Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия»

Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия»

Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия»

Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия»

Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия»

Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия»

Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия»

Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия»

Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия»

Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия»

Конспект психологического занятия с использованием песочной терапии «Песочная фантазия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020