Психолого-педагогического занятия
«Фиксик, хочет в школу!» с детьми общеразвивающей группы 6-7лет № 2
I. Организационная информация |
Примечание (дополнительная информация к конспекту) |
||
1.1 |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие. |
|
1.2 |
Вид деятельности детей |
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность.
|
|
II. Методическая информация |
|
||
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Фиксик , хочет в школу» |
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей); игровой метод (сюрпризный момент, воображаемая ситуация, игровые приемы); наглядный метод (слайды презентации); практический метод (динамические упражнения) |
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие |
|
4. |
Возрастная группа: |
группа общеразвивающей направленности дети 6-7 лет |
|
5. |
Цель: |
Развитие творческого воображения, социальной компетентности. |
|
6. |
Задачи: |
|
|
6.1 |
|
учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого; |
|
6.2 |
|
упражнять в умении решать логические задачи; |
|
6.3 |
|
расширять словарный запас детей по теме «школа»; |
|
6.4 |
|
формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха. |
|
6.5 |
|
развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь; |
|
6.6 |
|
развивать зрительно-пространственную ориентацию. |
|
6.7 |
|
воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе; |
|
|
|
воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться. |
|
7. |
Планируемые результаты: |
|
|
7.1 |
|
Умеют слушать и слышать инструкции взрослого; |
|
|
|
Испытывают потребность к занятиям с элементами учебной деятельности. Повысить мотивацию ребенка к обучению |
|
7.2 |
|
Умеют ориентироваться в пространстве |
|
7.3 |
|
Умеют работать в группе |
|
|
|
Развиты познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связаная речь; |
|
7.4 |
|
Совершенствуется навык невербального и вербального общения. |
|
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
· танграм; Схемы дома · таблицы пустые и таблица «Шульта» · Шашки, шахматная доска · Цветок..Портфель.Карандаши. |
|
9 |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Беседа что такое мимика ,жесты, таблица «Шульта» |
|
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
|
||
I. |
Вводная часть |
|
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Ритуал приветствия Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть! Поприветствуем друг друга ! И весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Дети : Даша я рад тебя видеть в детском саду….(Дети по очереди передают солнышко, называя при этом имя соседа и дарят улыбку. Педагог-психолог: Разминка упражнение «Капитан» , «2+1»,Солнышко и камень» «Голова- ноги» Для чего мы ребята делаем эти упражнения? Дети : Чтобы быть внимательными и сообразительными. Педагог-психолог: Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, послушав его, узнаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать. Мы заходим в первый раз, В наш просторный светлый класс, Ровно выстроились парты, Всюду книги, всюду карты. Все здесь для ученика: Стенды, глобус и доска. Мы пришли сюда учиться, И сияют наши лица. Ну, смелей, заходим в класс! Он уже заждался нас. Дети:о школе. Педагог-психолог: да, о школе! Вы уже стали совсем большие, уже знаете много нового, интересного. И совсем скоро пойдете в школу.ТАК? Дети: да! |
3мин |
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло необычное письмо от Фиксика, которого зовут, Нолик. Вы его знаете? Это кто? Дети: Это маленький человечек, который помогает ремонтировать технику. Педагог-психолог: Сейчас проверим Оказывается, Нолик прислал на мой компьютер компьютере (слайд №1) письмо (слайд №2 - письмо). Хотите, я вам его прочитаю? Дети : Да Педагог-психолог: Нолик пишет (слайд №3): Я уже хожу в школу для фиксиков и знаю все-все про школу, и хочу вам про нее рассказать: В школе дети не спят. Есть большие каникулы. В школу можно приходить, когда захочешь. А как вы считаете, это так? Дети: В школу нужно приходить утром. Педагог-психолог( нолик): В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками. Дети: В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями. Педагог-психолог: Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется. Дети: Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя. Педагог-психолог: За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты. Дети: За ответы на уроке ставят оценки. Педагог-психолог: Самая хорошая оценка - двойка. Дети: Самая хорошая оценка - пятёрка. Педагог-психолог: Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть. Дети: Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.
|
5 мин
|
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Педагог-психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете. Расскажем еще что-нибудь .Нолику о школе? Дети: Да. Расскажем Нолику о школьном мире.
|
1 мин |
II. |
Основная часть: |
|
|
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Педагог-психолог: А зачем дети идут в школу? Дети: Чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное (выслушиваются объяснения детей). Игра Мир дошкольника и мир школьника»Педагог-психолог: дети давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника. Я буду называть то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе. Начинаем! - В детском саду столы, а в школе? парты - В детском саду воспитатель, а в школе? учитель - В детском саду занятие, а в школе? урок - В детском саду группа, а в школе? класс - В детском саду прогулка, а в школе? перемена - В детском саду заведующий, а в школе ? директор -В детском саду тихий час, а в школе? Не спят - В школе каникулы, а в детском саду? выходные Игра « Рассчитайся по порядку» (круг ,квадрат, треугольник делимся на три группы) Педагог-психолог: ребята мы сейчас посчитаемся и разделимся на три группы, но не, как вы привыкли на физкультуре 1.2.3 А посчитаемся геометрическими фигурами круг ,квадрат, треугольник. Будьте внимательны. Дети: круг, квадрат, треугольник… Педагог-психолог : молодцы вы очень внимательны.
|
5 мин |
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Игра « Запомни цифры в таблице» Педагог-психолог: мы с вами пользовались таблицами «Шульта». Дети : Да Педагог-психолог А сейчас я предлагаю вам запомнить цифры в клеточках и написать эти цифры у себя на листочках в пустых клеточках. Каждый найдет свою геометрическую фигуру на столе, значить это его рабочее место. Дети :Хорошо. Педагог-психолог: (показывает пустую табличку записывает туда цифры от1 до 9 .дети запоминают 30 секунд и идут на свои рабочие места где на столах лежат по одной геометрической фигуре) Дети ( подходят к столам и записывают цифры в клеточки.) Педагог-психолог: Молодцы ребята |
7 мин |
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
Упражнение динамическая пауза ХомячокПедагог-психолог: Мы немного устали и сейчас не много отдохнем. В школе перемены а у нас физминутка.Хомка, хомка, хомячокПолосатенький бочок…( дети выполняют упражнения)Игра «Танграм» Педагог-психолог: ребята а теперь нам надо подой ти к столам и показать Фиксику как мы умеем из Танграмма собирать школу Дети : (подходят к столам и собирают дом-школу по схемам два на выбор) Педагог-психолог: Молодцы! Игра «Мимика» Педагог-психолог: А теперь большая перемена, а на большой перемени дети ходят в столовую кушать. Вот и мы с вами поиграем в игру мимика. Я буду называть продукт а вы мимикой показывать нравится вам этот продукт или нет, но только мимикой лица. Дети сидят на стульчиках и показывают мимикой . Педагог-психолог: Сок, чеснок, салат с помидорами, мороженное и т д… Дети : (работают мимикой) Педагог-психолог: Молодцы! Вы молчали ,но я по вашей мимике узнала нравиться вам этот продукт или нет . Дети: Даже молча можно понять других людей, какое у них настроение , что им нравиться, а что нет. Игра «Соберем портфель» снежный ком Педагог-психолог: давайте соберем портфель. Вставайте в круг, игру начну я, слушайте внимательно и запоминайте, нужно называть какой-нибудь необходимый в школе предмет, а следующий человек повторяет и добавляет свой предмет, следующий - первые два слова и свое, последний называет все названные предметы. Итак, я положу к себе в портфель дневник …(дети передают картинку с изображением портфеля). Педагог-психолог: молодцы! Мы в этом году выкладывали на шахматной доске разные фигуры,узоры и сейчас попробуем выложить фигуру . Игра «Шахматы» Педагог-психолог: А1; А2 …. Дети выкладывают на шахмотной доске по одной фишке и получается 5 или 4 . Педагог-психолог:– время бежит очень быстро и наши задания закончились. |
7 мин |
III. |
Заключительная часть |
|
|
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Ритуал прощанияПедагог-психолог. Вам понравилось в нашей школе.· Кто нам написал письмо? · Какие задания у нас сегодня были? · Что нам помогло справиться с испытаниями? Дети: Дружба, команда, смекалка, наблюдательность, воображение. · Какое у вас сейчас настроение? Педагог-психолог: Покажите жестом если вам понравилось, то так ,а если было трудно сделайте вот такой жест Дети:. Хорошее! Отличное! |
2 мин |
IV. |
Дальнейшая разработка темы |
|
|
4.1 |
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
Собираем из головоломки «Танграм» дом. Мультфильм «Фиксики» Беседа «Школа» |
|
Примечание: Длительность занятия –30мин.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.