Конспект Психолого-педагогического занятия «Фиксик, хочет в школу!» с детьми общеразвивающей группы 6-7лет

  • docx
  • 04.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого занятия педагога-психолога (2).docx

Конспект

Психолого-педагогического занятия

«Фиксик,  хочет в школу!»  с детьми общеразвивающей группы  6-7лет № 2

I.                   Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное  развитие.

 

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,  восприятие художественной литературы, двигательная активность.

 

 

II.                Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Фиксик , хочет в школу» 

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей); игровой метод (сюрпризный момент, воображаемая ситуация, игровые приемы); наглядный метод (слайды презентации); практический метод (динамические упражнения)

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 

4.

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности дети 6-7 лет

 

5.

Цель:

Развитие творческого воображения, социальной компетентности.

 

6.

Задачи:

 

 

6.1

 

учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;

 

6.2

 

упражнять в умении решать логические задачи;

 

6.3

 

расширять словарный запас детей по теме «школа»;

 

6.4

 

формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

 

6.5

 

развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;

 

6.6

 

развивать зрительно-пространственную ориентацию.

 

6.7

 

воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;

 

 

 

воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

7.1

 

Умеют слушать и слышать инструкции взрослого;

 

 

 

Испытывают потребность к занятиям с элементами учебной деятельности. Повысить мотивацию ребенка к обучению

 

7.2

 

Умеют ориентироваться в пространстве

 

7.3

 

Умеют работать в группе

 

 

 

Развиты познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связаная речь;

 

7.4

 

Совершенствуется навык невербального и вербального общения.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

·         танграм; Схемы дома

·         таблицы  пустые и таблица «Шульта»

·         Шашки, шахматная доска

·         Цветок..Портфель.Карандаши.

 

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа что такое мимика ,жесты, таблица «Шульта»

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

 

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!

Ритуал приветствия Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть! Поприветствуем друг друга ! И весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети : Даша  я рад тебя видеть в детском саду….(Дети по очереди передают солнышко, называя при этом имя соседа и дарят улыбку.

Педагог-психолог: Разминка упражнение «Капитан» , «2+1»,Солнышко и камень» «Голова- ноги» Для чего мы ребята делаем эти упражнения?

Дети : Чтобы быть внимательными и сообразительными.

Педагог-психолог: Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, послушав его, узнаете, о чем  мы с вами будем сегодня разговаривать.

Мы заходим в первый раз,

В наш просторный светлый класс,

Ровно выстроились парты,

Всюду книги, всюду карты.

Все здесь для ученика: Стенды, глобус и доска.

Мы пришли сюда учиться,

И сияют наши лица.

Ну, смелей, заходим в класс! Он уже заждался нас.

Дети:о школе.

Педагог-психолог: да, о школе! Вы уже стали совсем большие, уже знаете много нового, интересного. И совсем скоро пойдете в школу.ТАК?

 Дети: да!

3мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог-психолог: Ребята,  сегодня мне на электронную почту пришло необычное письмо от Фиксика, которого зовут, Нолик. Вы его знаете? Это кто?

Дети: Это маленький человечек, который помогает ремонтировать технику.

Педагог-психолог: Сейчас проверим Оказывается, Нолик прислал на мой компьютер компьютере (слайд №1) письмо (слайд №2 - письмо). 

Хотите, я вам его прочитаю?

Дети : Да

Педагог-психолог: Нолик пишет (слайд №3): Я уже хожу в школу для фиксиков и знаю все-все про школу, и хочу вам про нее рассказать: В школе дети не спят. Есть большие каникулы. В школу можно приходить, когда захочешь. А как вы считаете, это так?

Дети: В школу нужно приходить утром.

Педагог-психолог( нолик): В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.

Дети: В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.

Педагог-психолог: Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.

Дети: Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.

Педагог-психолог: За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.

Дети: За ответы на уроке ставят оценки.

Педагог-психолог: Самая хорошая оценка - двойка.

Дети: Самая хорошая оценка - пятёрка.

Педагог-психолог: Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

Дети: Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Педагог-психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете. Расскажем еще что-нибудь .Нолику о школе? 

Дети: Да. Расскажем Нолику о школьном мире.

 

1 мин

II.

Основная часть:

 

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Педагог-психолог: А зачем дети идут в школу?

Дети: Чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное (выслушиваются объяснения детей).

Игра Мир дошкольника и мир школьника»

Педагог-психолог: дети давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника. Я буду называть то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе. Начинаем!

- В детском саду столы, а в школе? парты

- В детском саду воспитатель, а в школе? учитель

- В детском саду занятие, а в школе? урок

- В детском саду группа, а в школе? класс

- В детском саду прогулка, а в школе? перемена

- В детском саду заведующий, а в школе ? директор

-В детском саду тихий час, а в школе? Не спят

- В школе каникулы, а в детском саду? выходные

Игра  « Рассчитайся по порядку» (круг ,квадрат, треугольник делимся на три группы)

Педагог-психолог: ребята мы сейчас посчитаемся и разделимся на три группы,   но не, как вы привыкли на физкультуре 1.2.3  А посчитаемся геометрическими фигурами круг ,квадрат, треугольник. Будьте внимательны.

Дети: круг, квадрат, треугольник…

Педагог-психолог : молодцы вы очень внимательны.

 

5 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Игра « Запомни цифры в таблице»

Педагог-психолог: мы с вами пользовались таблицами «Шульта».

Дети : Да

 Педагог-психолог А сейчас я предлагаю вам запомнить цифры в клеточках и написать эти цифры  у себя на листочках в пустых клеточках. Каждый найдет свою геометрическую фигуру на столе, значить это его рабочее место.

Дети :Хорошо.

Педагог-психолог: (показывает  пустую табличку записывает туда цифры от1 до 9 .дети запоминают 30 секунд и идут на свои рабочие места где на столах лежат по одной геометрической фигуре)

Дети ( подходят к столам и записывают цифры в клеточки.)

Педагог-психолог: Молодцы ребята

7 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Упражнение динамическая пауза Хомячок
Педагог-психолог: Мы немного устали  и сейчас не много  отдохнем. В школе перемены а у нас  физминутка.
 Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок…( дети выполняют упражнения)

Игра «Танграм»

Педагог-психолог:  ребята а теперь нам надо подой ти к столам и показать Фиксику как мы умеем из Танграмма собирать школу Дети : (подходят к столам и собирают дом-школу по схемам  два на выбор)

Педагог-психолог: Молодцы!

 Игра «Мимика»

Педагог-психолог: А теперь большая перемена, а на большой перемени дети ходят в столовую кушать. Вот и мы с вами поиграем в игру мимика. Я буду называть продукт а вы мимикой показывать нравится вам этот продукт или нет, но только мимикой лица.

Дети сидят на стульчиках и показывают мимикой .

Педагог-психолог: Сок, чеснок, салат с помидорами, мороженное и т д…

Дети : (работают мимикой)

Педагог-психолог: Молодцы! Вы молчали ,но я по вашей мимике узнала нравиться вам этот продукт или нет .

Дети: Даже молча  можно понять других людей, какое у них настроение , что им нравиться,  а что нет.

Игра  «Соберем портфель» снежный ком

Педагог-психолог: давайте соберем портфель. Вставайте в круг, игру начну я, слушайте внимательно и запоминайте, нужно называть какой-нибудь необходимый в школе предмет, а следующий человек повторяет и добавляет свой предмет, следующий - первые два слова и свое, последний называет все названные предметы. Итак, я положу к себе в портфель дневник …(дети передают картинку с изображением портфеля).

Педагог-психолог:  молодцы! Мы в этом году выкладывали на шахматной доске разные фигуры,узоры  и сейчас попробуем выложить фигуру .

Игра «Шахматы»

Педагог-психолог:  А1; А2 ….

Дети выкладывают на шахмотной доске по одной фишке и получается 5 или 4 .

Педагог-психолог:– время бежит очень быстро и наши задания  закончились.

7 мин

III.

Заключительная часть

 

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ритуал  прощания
Педагог-психолог. Вам понравилось в нашей  школе.

·         Кто нам написал письмо?

·         Какие  задания у нас сегодня были?

·         Что нам помогло справиться с испытаниями?

Дети: Дружба, команда, смекалка, наблюдательность, воображение.

·         Какое у вас сейчас настроение?

Педагог-психолог: Покажите жестом если вам понравилось, то так  ,а если было трудно сделайте вот такой жест

Дети:. Хорошее! Отличное!

2 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Собираем  из головоломки «Танграм» дом. Мультфильм «Фиксики»

Беседа «Школа»

 

Примечание: Длительность занятия –30мин.