Конспект Психолого-педагогического занятия «Фиксик, хочет в школу!» с детьми общеразвивающей группы 6-7лет
Оценка 4.7

Конспект Психолого-педагогического занятия «Фиксик, хочет в школу!» с детьми общеразвивающей группы 6-7лет

Оценка 4.7
docx
04.06.2023
Конспект  Психолого-педагогического занятия  «Фиксик,  хочет в школу!»  с детьми общеразвивающей группы  6-7лет
Конспект открытого занятия педагога-психолога (2).docx

Конспект

Психолого-педагогического занятия

«Фиксик,  хочет в школу!»  с детьми общеразвивающей группы  6-7лет № 2

I.                   Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное  развитие.

 

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,  восприятие художественной литературы, двигательная активность.

 

 

II.                Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Фиксик , хочет в школу» 

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей); игровой метод (сюрпризный момент, воображаемая ситуация, игровые приемы); наглядный метод (слайды презентации); практический метод (динамические упражнения)

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 

4.

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности дети 6-7 лет

 

5.

Цель:

Развитие творческого воображения, социальной компетентности.

 

6.

Задачи:

 

 

6.1

 

учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;

 

6.2

 

упражнять в умении решать логические задачи;

 

6.3

 

расширять словарный запас детей по теме «школа»;

 

6.4

 

формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

 

6.5

 

развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;

 

6.6

 

развивать зрительно-пространственную ориентацию.

 

6.7

 

воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;

 

 

 

воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

7.1

 

Умеют слушать и слышать инструкции взрослого;

 

 

 

Испытывают потребность к занятиям с элементами учебной деятельности. Повысить мотивацию ребенка к обучению

 

7.2

 

Умеют ориентироваться в пространстве

 

7.3

 

Умеют работать в группе

 

 

 

Развиты познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связаная речь;

 

7.4

 

Совершенствуется навык невербального и вербального общения.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

·         танграм; Схемы дома

·         таблицы  пустые и таблица «Шульта»

·         Шашки, шахматная доска

·         Цветок..Портфель.Карандаши.

 

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа что такое мимика ,жесты, таблица «Шульта»

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

 

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!

Ритуал приветствия Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть! Поприветствуем друг друга ! И весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети : Даша  я рад тебя видеть в детском саду….(Дети по очереди передают солнышко, называя при этом имя соседа и дарят улыбку.

Педагог-психолог: Разминка упражнение «Капитан» , «2+1»,Солнышко и камень» «Голова- ноги» Для чего мы ребята делаем эти упражнения?

Дети : Чтобы быть внимательными и сообразительными.

Педагог-психолог: Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, послушав его, узнаете, о чем  мы с вами будем сегодня разговаривать.

Мы заходим в первый раз,

В наш просторный светлый класс,

Ровно выстроились парты,

Всюду книги, всюду карты.

Все здесь для ученика: Стенды, глобус и доска.

Мы пришли сюда учиться,

И сияют наши лица.

Ну, смелей, заходим в класс! Он уже заждался нас.

Дети:о школе.

Педагог-психолог: да, о школе! Вы уже стали совсем большие, уже знаете много нового, интересного. И совсем скоро пойдете в школу.ТАК?

 Дети: да!

3мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог-психолог: Ребята,  сегодня мне на электронную почту пришло необычное письмо от Фиксика, которого зовут, Нолик. Вы его знаете? Это кто?

Дети: Это маленький человечек, который помогает ремонтировать технику.

Педагог-психолог: Сейчас проверим Оказывается, Нолик прислал на мой компьютер компьютере (слайд №1) письмо (слайд №2 - письмо). 

Хотите, я вам его прочитаю?

Дети : Да

Педагог-психолог: Нолик пишет (слайд №3): Я уже хожу в школу для фиксиков и знаю все-все про школу, и хочу вам про нее рассказать: В школе дети не спят. Есть большие каникулы. В школу можно приходить, когда захочешь. А как вы считаете, это так?

Дети: В школу нужно приходить утром.

Педагог-психолог( нолик): В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.

Дети: В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.

Педагог-психолог: Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.

Дети: Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.

Педагог-психолог: За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.

Дети: За ответы на уроке ставят оценки.

Педагог-психолог: Самая хорошая оценка - двойка.

Дети: Самая хорошая оценка - пятёрка.

Педагог-психолог: Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

Дети: Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Педагог-психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете. Расскажем еще что-нибудь .Нолику о школе? 

Дети: Да. Расскажем Нолику о школьном мире.

 

1 мин

II.

Основная часть:

 

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Педагог-психолог: А зачем дети идут в школу?

Дети: Чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное (выслушиваются объяснения детей).

Игра Мир дошкольника и мир школьника»

Педагог-психолог: дети давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника. Я буду называть то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе. Начинаем!

- В детском саду столы, а в школе? парты

- В детском саду воспитатель, а в школе? учитель

- В детском саду занятие, а в школе? урок

- В детском саду группа, а в школе? класс

- В детском саду прогулка, а в школе? перемена

- В детском саду заведующий, а в школе ? директор

-В детском саду тихий час, а в школе? Не спят

- В школе каникулы, а в детском саду? выходные

Игра  « Рассчитайся по порядку» (круг ,квадрат, треугольник делимся на три группы)

Педагог-психолог: ребята мы сейчас посчитаемся и разделимся на три группы,   но не, как вы привыкли на физкультуре 1.2.3  А посчитаемся геометрическими фигурами круг ,квадрат, треугольник. Будьте внимательны.

Дети: круг, квадрат, треугольник…

Педагог-психолог : молодцы вы очень внимательны.

 

5 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Игра « Запомни цифры в таблице»

Педагог-психолог: мы с вами пользовались таблицами «Шульта».

Дети : Да

 Педагог-психолог А сейчас я предлагаю вам запомнить цифры в клеточках и написать эти цифры  у себя на листочках в пустых клеточках. Каждый найдет свою геометрическую фигуру на столе, значить это его рабочее место.

Дети :Хорошо.

Педагог-психолог: (показывает  пустую табличку записывает туда цифры от1 до 9 .дети запоминают 30 секунд и идут на свои рабочие места где на столах лежат по одной геометрической фигуре)

Дети ( подходят к столам и записывают цифры в клеточки.)

Педагог-психолог: Молодцы ребята

7 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Упражнение динамическая пауза Хомячок
Педагог-психолог: Мы немного устали  и сейчас не много  отдохнем. В школе перемены а у нас  физминутка.
 Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок…( дети выполняют упражнения)

Игра «Танграм»

Педагог-психолог:  ребята а теперь нам надо подой ти к столам и показать Фиксику как мы умеем из Танграмма собирать школу Дети : (подходят к столам и собирают дом-школу по схемам  два на выбор)

Педагог-психолог: Молодцы!

 Игра «Мимика»

Педагог-психолог: А теперь большая перемена, а на большой перемени дети ходят в столовую кушать. Вот и мы с вами поиграем в игру мимика. Я буду называть продукт а вы мимикой показывать нравится вам этот продукт или нет, но только мимикой лица.

Дети сидят на стульчиках и показывают мимикой .

Педагог-психолог: Сок, чеснок, салат с помидорами, мороженное и т д…

Дети : (работают мимикой)

Педагог-психолог: Молодцы! Вы молчали ,но я по вашей мимике узнала нравиться вам этот продукт или нет .

Дети: Даже молча  можно понять других людей, какое у них настроение , что им нравиться,  а что нет.

Игра  «Соберем портфель» снежный ком

Педагог-психолог: давайте соберем портфель. Вставайте в круг, игру начну я, слушайте внимательно и запоминайте, нужно называть какой-нибудь необходимый в школе предмет, а следующий человек повторяет и добавляет свой предмет, следующий - первые два слова и свое, последний называет все названные предметы. Итак, я положу к себе в портфель дневник …(дети передают картинку с изображением портфеля).

Педагог-психолог:  молодцы! Мы в этом году выкладывали на шахматной доске разные фигуры,узоры  и сейчас попробуем выложить фигуру .

Игра «Шахматы»

Педагог-психолог:  А1; А2 ….

Дети выкладывают на шахмотной доске по одной фишке и получается 5 или 4 .

Педагог-психолог:– время бежит очень быстро и наши задания  закончились.

7 мин

III.

Заключительная часть

 

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ритуал  прощания
Педагог-психолог. Вам понравилось в нашей  школе.

·         Кто нам написал письмо?

·         Какие  задания у нас сегодня были?

·         Что нам помогло справиться с испытаниями?

Дети: Дружба, команда, смекалка, наблюдательность, воображение.

·         Какое у вас сейчас настроение?

Педагог-психолог: Покажите жестом если вам понравилось, то так  ,а если было трудно сделайте вот такой жест

Дети:. Хорошее! Отличное!

2 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Собираем  из головоломки «Танграм» дом. Мультфильм «Фиксики»

Беседа «Школа»

 

Примечание: Длительность занятия –30мин.


 

Конспект Психолого-педагогического занятия «Фиксик, хочет в школу!» с детьми общеразвивающей группы 6-7лет № 2

Конспект Психолого-педагогического занятия «Фиксик, хочет в школу!» с детьми общеразвивающей группы 6-7лет № 2

Планируемые результаты: 7

Планируемые результаты: 7

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети : Да Педагог-психолог:

Дети : Да Педагог-психолог:

Начинаем! - В детском саду столы, а в школе? парты -

Начинаем! - В детском саду столы, а в школе? парты -

Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок…( дети выполняют упражнения)

Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок…( дети выполняют упражнения)

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2023