Конспект "Путешествие в Простоквашино"

  • Документация
  • rtf
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: обобщение полученных навыков и знаний детей с ОНР. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить классифицировать предметы по нескольким признакам; -закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять и составлять из двух меньших большее. Коррекционно – развивающие задачи: -упражнять в употреблении относительных прилагательных, в согласовании прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; - развивать восприятие пространственных и временных отношений, развивать конструктивный праксис, тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику; -активизировать слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление. Коррекционно-воспитательные задачи: -воспитывать умение работать в коллективе, ответственность, желание помогать другим. Оборудование: запись мелодии из мультфильма «Трое из Простоквашино»(В.Попов, по произведению Э.Успенского «Дядя Федор, пес и и кот»)презентация «В гости в Простоквашино», блоки Дьенеша, игры В.Воскобовича «Чудо-Крестики 2», «Чудо-Соты 1», письмо с загадками, конверты со схемами, листы в клетку, карандаши.
Иконка файла материала 5 Конспект НОД В гости в Простоквашино.rtf

      Конспект НОД «В гости в  Простоквашино»

Цель: обобщение полученных навыков и знаний детей с ОНР.

Задачи:

   Коррекционно-образовательные задачи:

   - продолжать учить классифицировать предметы по нескольким признакам;

   -закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять и составлять из двух меньших большее.

   Коррекционно – развивающие задачи:

   -упражнять в употреблении относительных прилагательных, в согласовании прилагательных и существительных в роде, числе, падеже;

   - развивать восприятие пространственных и временных отношений, развивать конструктивный праксис, тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику;

   -активизировать слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление.

   Коррекционно-воспитательные задачи:

   -воспитывать умение работать в коллективе, ответственность, желание помогать другим.

   Оборудование: запись мелодии из мультфильма  «Трое из Простоквашино»(В.Попов, по произведению  Э.Успенского  «Дядя Федор, пес и и кот»)презентация «В гости в Простоквашино», блоки Дьенеша, игры В.Воскобовича «Чудо-Крестики 2», «Чудо-Соты 1», письмо с загадками, конверты со схемами, листы в клетку, карандаши.

   Данное мероприятие сопровождется слайдами-картинками из мультфильма слайдами картинками из мультфильма.Звучит мелодия из мультфильма.

   Воспитатель: Ребята вам знакома эта мелодия?(Ответы детей).Вы хотели бы встретиться с Матроскиным и Шариком?(Ответы детей)Я приглашаю вас в гости в Простоквашино.(Слайд 1. «Печкин, Шарик и Матроскин).Поедем мы, когда отгадаем загадки.

Когда петушок

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет?

                                                        (Утром) 

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает?

                                                        (Вечером)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

                                                       (Днем)

Звезды на небе зажглись,

Спать  ребята улеглись

Вечер, день, умчались прочь.

Им пришла на смену….

                         (Ночь)

                                                   Н.Григорьева

Отгадки появляются на слайде 2.

Воспитатель: Как можно назвать все это одним словом? (Сутки)

Воспитатель: А на чем мы поедем, и по какой дороге вы узнаете за столами. Дети садятся за столы Выполняют задание. графический диктант(сильная подгруппа), «Продолжи узор»(дорога)слабая подгруппа.

                          Графический диктант.

   На столах лежат листы и карандаши.

   Воспитатель: Я буду диктовать, а вы рисовать за мной, посмотрим, что у вас получится.

   -4 клетки вправо,2 вверх,8 вправо, 2 вниз,3 вправо,3 вниз,2 влево,1 вверх, 2 влево, 1 вниз,6 влево,1 вверх,2 влево,1 вниз,3 влево,3 вверх.

   -Что получилось?(Машина).Дорисуйте дверцы и колеса.

   -Вот мы и в Простоквашино.

   -Кто же нас встречает первым?(Слайд 3»Галчонок на окне»).Помните Матроскин учил его говорить? Давайте проверим, как он научился.

Дидактическое упражнение «Помоги Галчонку»

Воспитатель: Послушайте внимательно, если он ошибается вы его исправьте: капустовы лист, летний день, горошковый суп, снеговой ком, дубовый лист, мехная шуба, соломная крыша, бумажный змей, яблоковое варенье, пухная подушка, морская рыба.

Игра «Волшебный квадрат»

   -Ребята к на пришел Почтальон Печкин (Слай 4.»Печкин с письмом)он всем принес письма Откройте конверты и посмотрите ,что вам прислали.(Ответы детей)

Игра «Чудо крестики»

   ВоспитательПосмотрите мы с вами в Простоквашино, а мама дяди Федора собирается на море, ведь скоро лето. Давайте ей подарим несколько нарядов. Работать вы будите по схемам в парах.(Слайд 5.»Мама складывает платья в чемодан»)

   Воспитатель: Славно потрудились наши юные модельеры, пора и отдохнуть, давайте поиграем в игру «Ручеек»

   Динамическая пауза

   Два человека берутся за руки за руки, образуя воротца, у одного из них на голове шапочка с числом 7.У остальных – карточки цифрами от 0 до 7.По команде ведущего «Ручеек в воротца» участники встают так парами, чтобы в сумме образовалось число 7.(дети вербализуют результат и проходят в «воротца»

   Воспитатель: Молодцы! А теперь приглашаю всех к столу .Будем пить чай.

Дидактическая игра» Угощение для Печкина»

Игра проводится вокруг общего стола.

Воспитатель: Вы помните, что Печкин очень любит шоколадные конфеты. Я угощаю Печкина желтой большой прямоугольной конфетой, а вы возьмите другие, чтобы эти признаки не повторялись. Дети выбирают из блоков Дьенеша и оречевляют результат по образцу.

   Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Жители Просоквашино прощаются с нами.

   А на память об этой встрече мама дяди Федора прислала вам новую игру «Волшебные льдинки».

   Беседа:

-Ребята вам понравилось в гостях в Простоквашино? А что больше всего понравилось?(Ответы детей). Что было трудным? Легким? Интересным?(Ответы детей).

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4