Конспект развивающей игры-занятия по теме: «Листопад».
Возрастная категория: вторая группа раннего возраста.
Хрупова Татьяна Викторовна, МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок», г.о. Серпухов Московская область, воспитатель.
Задачи:
ü Устанавливать сходство и различие по цвету и форме;
ü развивать понимание речи и активизировать словарь детей;
ü развивать умение детей отвечать на вопросы;
ü формировать у детей опыт общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками;
ü формировать готовность детей к совместной деятельности;
ü учить двигаться под музыку, показывая простейшие плясовые движения.
Словарная работа: лист (красный, желтый, большой, маленький), падают, летят.
Оборудование: игрушка мишка , корзинка, листья (желтые и красные), большие, маленькие, магнитофон.
Предварительная работа: сбор листьев на участке, рассматривание, раскраска листьев, дидактическая игра «Собери большие листья», «Соберем маленькие листочки», подвижная игра «Кто быстрее соберет», пение песни «Падают, падают лисья».
ХОД:
1. Приветствие:
«Вместе с нами», музыка Е. Железновой.
2. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? ( медвежонок Миша).
- Здравствуй, Миша. Ребята, скажите Мише, «здравствуй, Миша!»
- А кто мне скажет, какой Миша? (большой, сильный, лохматый…)
- Давайте поиграем с ним.
3. Игра «Мишка – косолапый».
Дети произносят слова и выполняют движения.
Мишка – косолапый,
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет.
Шишка отскочила
Прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
4. Игра « Красные, желтые листья».
- А, Миша к нам пришел не с пустыми руками. Он пришел - с корзинкой. Миша, а что у тебя в корзинке?
- Ребята, посмотрите, что это? (листочки).
- Спасибо Миша за листочки.
- А какого цвета листочки Миша нам принес? (красные, желтые)
- Что можно еще про листочки сказать? (маленькие и большие)
- Правильно, Миша принес нам листочки маленькие и большие, красные и желтые.
- Скажи Лера , какие листочки принес нам Миша? А как думает Вика? Сережа, что скажешь ты?
- Миша предлагает поиграть с листочками.
5. Подвижная ирга « Собери листья».
- Ребята, давайте представим, что дует ветер (подняли руки вверх, покачались).
- Дунул ветер посильнее, листочки полетели. Надо собрать листочки, Лера соберет красные большие листочки и положит их в красное большое ведерко. Вика желтые большие и положит их в желтое большое ведерко. Гена красные маленькие в маленькое, красное. Яша желтые маленькие в желтое маленькое ведерко.
- Миша посмотри, как ребята умеют правильно собирать листья.
Дети на счет «три» собирают свои листья.
- А теперь мы поиграем с листиками в другую игру.
6. Музыкальная игра «По ветру листики летят».
Ведра из – под листьев поставим в разные места. Звучит танцевальная музыка, дети свободно двигаются по группе, помахивая, кружатся под музыку. Когда музыка заканчивается, дети складывают листики в свои ведерки.
7. Рефлексия:
- Ребята, кто у нас был в гостях?
- С чем он пришел?
-Какие были листочки?
- Как мы с ними играли?
Список используемой литературы:
1. Воспитание гармоничного отношения к природе: игры – занятия с детьми 2-3 лет/ авт. – сост. Н. М. Бачерова.- Волгоград: Учитель, 2012.- 126 с.
2. Колесникова О.В. Развитие ребенка от двух до трех лет. Тематическое планирование, конспекты занятий. Игры и сценарии.- М.: Школьная пресса, 2007.- 80 с.
3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.