Конспект развлечения "Секреты здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 5

Конспект развлечения "Секреты здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 5
docx
10.02.2020
Конспект развлечения "Секреты здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
Секреты здоровья+.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Суджанского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

музыкально-театрализованного представления

«Секреты здоровья»

 

 

Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни через театрализованную деятельность. Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой через разыгрывание сюжета.

    Задачи:

Образовательные:

1.Расширение представлений детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

2.Формировать певческие навыки, умения своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

3.Формировать умения детей выразительно, с естественными интонациями читать текст своей роли.

4. Формировать элементарные представления о болезнях и лекарствах, о связи между болезнью и её причиной.

 

 

Развивающие:

      1.Развивать стремления детей заботиться о своём здоровье, приобщая их к занятиям спортом и закаливанию.

Воспитательные:

1.Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в театрализованное представление

     2.Предоставление детям возможности выступать перед сверстниками и другими гостями.

          3.Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой через разыгрывание сюжета.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа.

1.Беседы«Спорт-это здоровье»«Витамины укрепляют организм»«Сохрани своё здоровье сам»«Нужен ли режим дня для здоровья»«Подружись с зубной щёткой»«Здоровое питание»«Куклы-обереги»

2.Чтение литературы: К. Люцис «Азбука здоровья»; К. Чуковский «Мойдодыр»«Доктор Айболит»; Л. Даскалов «Про мыло».

3. Проведение опыта «Наши помощники» (нос, глаза, уши)

4. Просмотр презентаций«Обереги древней Руси»«Правила гигиены».

5.Просмотр мультипликационных фильмов«Невероятные приключения в теле человека»«Королева Зубная Щётка»«Мойдодыр».

6. Художественное творчество: изготовление куклы-оберега Берегиню.

Материал: фонограмма музыки из м/ф «Пластилиновая ворона»«Бременские музыканты»; фонограмма песни «Оранжевая песенка»костюмы: зайца, волка, медведя, доктора; игрушечная лейка.

 

 

 

 

Ход представления:

 

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА»

Ведущий:

Холодный ветер стучится в окно,

Но в нашем зале тепло и светло!

Мы приветствуем всех, кто сегодня пришел,

Для нашего праздника время нашел!

(Выход детей)

Ведущий: - Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые гости! У нас сегодня праздник. Сегодня мы попытаемся раскрыть Секреты здоровья. Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим "Будьте здоровы!", "Не болейте!", "Желаю здоровья!"А что значит быть здоровым? Я предлагаю всем посмотреть интересную сказку о здоровье. Вы согласны

1 ребёнок:

Мы вам расскажем сказку,

А может, и не сказку…

Правдивые истории                            

Про то как не болеть.

2 ребёнок:

В деревне Неболейкино

Жил доктор Неболей,                          

У доктора у этого

Полно было друзей.

3 ребёнок

А если в той деревне

Случится вдруг беда,                          

Полезные советы

Даёт он всем тогда.

4 ребёнок

Советы эти надо                                    

Всем знать и выполнять.

Заглянем в Неболейкино,

Чтобы и нам их знать.

 Ведущий: - Мы с вами отправляемся в сказочную деревню НЕБОЛЕЙКИНО.

Если что-то заболело,

Чувство страха одолело,
Ты душой крепись, не плач:
В деле том поможет врач.

 Ведущий: - Доктор Неболей 2 раза обходит деревню. Он наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: делают зарядку, чистят зубы, умываются, кушают овощи. Доктор хвалит детей.

 

Доктор Неболей:

Жизнь в деревне идёт гладко: все уж сделали зарядку,

Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,

И в весёлый пляс пустились!

Вся деревня веселиться и болезней не боится!

КРУГОВАЯ ПЛЯСКА

Ведущий: - Отдыхать и плясать умеют в деревне Неболейкино! Отдохнув взялись за дело, всё у них идёт умело…

(Садится за стол. 2 девочки ходят с коромыслами, мальчики – рубит дрова)

Доктор: - Ну что ж родниковой воды принесли, дров накололи.

Тишина и спокойствие в деревне.

Доктор: - Ой, я слышу чей-то плач. Видно, кому-то нужен врач! (Появляется плачущий заяц)

Заяц: - Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!

Доктор: - Расскажи всё про себя, а вы послушайте, друзья.

Заяц: - Жил я весело, без бед.

              Ел морковку на обед,

              А теперь болит живот, вот…

Доктор: - Ну-ка, ну-ка, поподробней…

                  Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц: - А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?

             Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

Доктор: - На вопрос твой есть ответ, Он спасёт тебя от бед.

(К зайчику подходит житель деревни Неболейкино и даёт совет)

1 житель: - Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!  

И немытую морковь не спеши отправить в рот!

Доктор: - Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.Вот с твоих немытых лап, уж ползут они, ползут…

Мальчик: - Микробы с виду хоть страшны

                     Боятся мыла и воды.                               

Девочка (имитирует поливание микробов из лейки) выходит с лейкой

Девочка: - Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем. 

                   И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.

Ведущий: - Посмотри зайчик как жители деревни Неболейкино умеют правильно мыть овощи.

(Моют овощи в двух колоннах по очереди.  Кто быстрее и правильнее вымоет овощи).

Доктор: - Молодцы, ребята!

Доктор: (обращаясь к Зайцу) - Ну а ты, Зайчик, прими лекарство и ложись скорей в кровать. Но запомни: очень важно гигиену соблюдать!

Заяц: - Понял, понял я друзья, гигиена всем нужна!

Доктор: - Кто-то к нам опять идёт, громким голосом ревёт…

(Появляется Медвежонок, закутанный в тёплую шаль)

Медвежонок: - Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!

Доктор: - В чём проблема? Говорите.

 

Медвежонок: - Чуть подует ветерок, у меня заколет бок…

                            Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,

                            А на завтра начинаю сильно кашлять и чихать…

                            Нет уж спасу от болезней, что мне делать – не пойму.                 

                            Ведь тепло ж я одеваюсь, своё тело берегу…

Доктор: - Есть рецепт к твоей проблеме.

                  Ну-ка, …Вероника…………, поспеши

                  Медвежонку теплолюбу про закалку расскажи!

Ребёнок: - Ни мороз мне не страшен, ни жара!

                   Удивляются даже доктора – почему я не болею,         

                    Почему я здоровее всех ребят из нашего двора?

                    Потому что утром рано заниматься мне гимнастикой не лень;

                   Потому что водою из-под крана обливаюсь я каждый день!

Доктор: - Вот ещё тебе советы…

2 житель: - Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,

                     По утрам после постели душ бодрящий принимай.  

3 житель: - Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,

                     Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!  

Доктор: - Коль не будешь закаляться –

                  Будешь в постели часто валяться,

                  Горькие лекарства пить, на приём к врачу ходить.

                  И запомни навсегда:

Все: (обращаясь к Медвежонку) - Солнце, воздух и вода – это лучшие друзья!

Медвежонок: - Про закалку позабыл, сам себе я навредил!

                           Теперь понял я, друзья, - тепло кутаться нельзя.

                           Скину тёплые одежды, и с сегодняшнего дня                  

                            Осторожно, постепенно закаляться буду я.

(Медвежонок уходит.)

Ведущий: - Ой, смотрите! Вот беда!

                     Вихри снежные крутя,
                     Из далёка -далека
                     Едет в деревню Баба – Яга!

             (Вылетает Б Яга).

Баба-Яга: - Ох, ох, ох, застыли ноги,
                    Долго я была в дороге,                                                                                                                  

                     Ой спина моя болит.  

                     Кто Ягусю излечит?

Ведущий: - Здравствуй, бабушка! Тебе поможет Доктор это я!                                Баба-Яга - Это какой такой Доктор? Вот этот что ли? Не боишься лечить злую бабушку Ягу? А если Доктор оробеет или не поспеет вылечить меня, то - я его съем! 

Доктор: - Баба- яга, что ты все злая, да злая. Есть у меня витамин С от злости и гадости на лице. Это лекарство тебе надо принять,

Чтобы весёлой, здоровой и доброю стать!

(Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.)

 

Баба-Яга: - Извиненья приношу, и прощения прошу.

                      Теперь здорова я…                                                                                  

                      Больше вредничать не буду,

                      И про злость свою забуду.

Ведущий: - Вот это другое дело, давай дружить,

Баба-яга: - Ух как я плясать люблю!

                     Ну-ка, ближе ко мне вставайте,                                                                                                         

                     Движения за мною повторяйте!

Пляска «Ай да бабушка Яга»

Баба-Яга: - Спасибо, Доктор, спасибо, ребятки! Вылечили и развеселили меня! На прощанье вам желаю быть здоровыми всегда!
До свиданья, детвора! (Уходит)

(Слышится плач)

Доктор: - Ой опять я слышу плач,                                                                               

                  Опять кому-то нужен врач.

(Заходит Волчонок)

Волчонок: - Доктор, доктор, что со мной?

                      Я какой-то не такой!

                      Часто голова болит, потерял я аппетит.

                       Видно, чем–то заболел, ты меня бы осмотрел…

                       Уж на волка не похож…

Доктор: - Расскажи, как ты живёшь.

Волчонок: - На диване я лежу, телевизор я гляжу,

                       По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.

                       Но со мной случилось что-то!

                       Нынче вышел на охоту:

                       Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,               

                        Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда…

Доктор: - Ну, с тобой теперь всё ясно: жить, как ты живёшь, опасно!

                  Без режима и движенья растеряешь все уменья.

                  Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:

                   Хочешь быть ты сильным, ловким – образ жизни поменяй!

(Житель деревни подходит к волчонку и даёт советы)

4 житель: - По утрам зарядку делай.

                     На прогулке прыгай, бегай.

                     Подружись с волчатами – спортивными ребятами.

Доктор: - Про закалку не забудь, это всё к здоровью путь!

Волчонок (решительно): - Все полезные советы я запомнил наизусть.           

                              Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!

Ребенок:

Чтобы быть всегда здоровым,

Не ходить, дрожа, к суровым,

Или даже к очень добрым,

Но серьезным докторам,  

Чтоб носится без оглядки,

Чтоб играть с друзьями в прятки,

Ежедневную зарядку

Нужно делать по утрам.

Ребенок:

Все бегом бежим по кругу,

Догоняем мы друг, друга
Очень, нравиться зарядка,  

Станем крепкими ребятки

Доктор: - Прогоняйте скуку, лень,

                  Занимайтесь каждый день

                  Настроенье и здоровье

                  Вместе к вам придут с любовью.

Ведущий: - Эй, ребята, выходите, спортивный танец покажите!

ТАНЕЦ СО СТЕПАМИ

Ребенок: Все здоровый образ жизни
                 Мы с ребятами ведём,

                 Хоть ещё мы дошколята, Настя
                 От взрослых мы не отстаём!

Ребенок: Будем мы всегда здоровы,
                 Будем крепкими расти,
                  Если спортом заниматься,                                                                                     

                  Станешь самым сильным ты!

Ребенок: Про таблетки и лекарства
                 Позабудьте навсегда,

                 Пусть у вас друзьями станут
                 Солнце, воздух и вода!

Доктор: - Вот на этой умной фразе мы закончим наш рассказ. И напоследок дружно вместе песенку споём для вас.

ПЕСНЯ

Ведущий: - Наш праздник подошёл к концу.
                    Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
                    Гуляйте на воздухе,

                    Не ешьте перед сном
                    А летом спите с распахнутым окном.

Доктор: - Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
                  Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
                  Быть здоровым – это так здорово!!!           

Песня

          Если очень захотеть взрослым всем и детям,

Можно жить и не болеть никогда на свете.

Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.

П/в:

Зарядкой заниматься, почаще умываться,

Конечно, закаляться. Конфеты не жевать!

Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,

А вместо телевизора на улице гулять!

 

 

2

Если будете зимой на коньках кататься,

Ну а летнею порой каждый день купаться,

Если будет вам не лень зубы чистить дважды в день.

П/в:

Тогда на радость маме, тогда на радость папе

Станете вы ловкими и сильными, друзья!

Болезни все отступят, здоровье крепким будет,

И тоже Неболейками вас назовут тогда!

 

 

 

 

 


 

Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Развивающие: 1.Развивать стремления детей заботиться о своём здоровье, приобщая их к занятиям спортом и закаливанию

Развивающие: 1.Развивать стремления детей заботиться о своём здоровье, приобщая их к занятиям спортом и закаливанию

Ход представления: ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА

Ход представления: ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА

Доктор Неболей: Жизнь в деревне идёт гладко : все уж сделали зарядку,

Доктор Неболей: Жизнь в деревне идёт гладко : все уж сделали зарядку,

Медвежонок: - Чуть подует ветерок, у меня заколет бок…

Медвежонок: - Чуть подует ветерок, у меня заколет бок…

Баба-Яга : - Извиненья приношу, и прощения прошу

Баба-Яга : - Извиненья приношу, и прощения прошу

Ежедневную зарядку Нужно делать по утрам

Ежедневную зарядку Нужно делать по утрам

Если будете зимой на коньках кататься,

Если будете зимой на коньках кататься,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020