Конспект развлечения "Секреты здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

  • docx
  • 10.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Секреты здоровья+.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Суджанского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

музыкально-театрализованного представления

«Секреты здоровья»

 

 

Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни через театрализованную деятельность. Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой через разыгрывание сюжета.

    Задачи:

Образовательные:

1.Расширение представлений детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

2.Формировать певческие навыки, умения своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

3.Формировать умения детей выразительно, с естественными интонациями читать текст своей роли.

4. Формировать элементарные представления о болезнях и лекарствах, о связи между болезнью и её причиной.

 

 

Развивающие:

      1.Развивать стремления детей заботиться о своём здоровье, приобщая их к занятиям спортом и закаливанию.

Воспитательные:

1.Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в театрализованное представление

     2.Предоставление детям возможности выступать перед сверстниками и другими гостями.

          3.Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой через разыгрывание сюжета.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа.

1.Беседы«Спорт-это здоровье»«Витамины укрепляют организм»«Сохрани своё здоровье сам»«Нужен ли режим дня для здоровья»«Подружись с зубной щёткой»«Здоровое питание»«Куклы-обереги»

2.Чтение литературы: К. Люцис «Азбука здоровья»; К. Чуковский «Мойдодыр»«Доктор Айболит»; Л. Даскалов «Про мыло».

3. Проведение опыта «Наши помощники» (нос, глаза, уши)

4. Просмотр презентаций«Обереги древней Руси»«Правила гигиены».

5.Просмотр мультипликационных фильмов«Невероятные приключения в теле человека»«Королева Зубная Щётка»«Мойдодыр».

6. Художественное творчество: изготовление куклы-оберега Берегиню.

Материал: фонограмма музыки из м/ф «Пластилиновая ворона»«Бременские музыканты»; фонограмма песни «Оранжевая песенка»костюмы: зайца, волка, медведя, доктора; игрушечная лейка.

 

 

 

 

Ход представления:

 

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА»

Ведущий:

Холодный ветер стучится в окно,

Но в нашем зале тепло и светло!

Мы приветствуем всех, кто сегодня пришел,

Для нашего праздника время нашел!

(Выход детей)

Ведущий: - Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые гости! У нас сегодня праздник. Сегодня мы попытаемся раскрыть Секреты здоровья. Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим "Будьте здоровы!", "Не болейте!", "Желаю здоровья!"А что значит быть здоровым? Я предлагаю всем посмотреть интересную сказку о здоровье. Вы согласны

1 ребёнок:

Мы вам расскажем сказку,

А может, и не сказку…

Правдивые истории                            

Про то как не болеть.

2 ребёнок:

В деревне Неболейкино

Жил доктор Неболей,                          

У доктора у этого

Полно было друзей.

3 ребёнок

А если в той деревне

Случится вдруг беда,                          

Полезные советы

Даёт он всем тогда.

4 ребёнок

Советы эти надо                                    

Всем знать и выполнять.

Заглянем в Неболейкино,

Чтобы и нам их знать.

 Ведущий: - Мы с вами отправляемся в сказочную деревню НЕБОЛЕЙКИНО.

Если что-то заболело,

Чувство страха одолело,
Ты душой крепись, не плач:
В деле том поможет врач.

 Ведущий: - Доктор Неболей 2 раза обходит деревню. Он наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: делают зарядку, чистят зубы, умываются, кушают овощи. Доктор хвалит детей.

 

Доктор Неболей:

Жизнь в деревне идёт гладко: все уж сделали зарядку,

Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,

И в весёлый пляс пустились!

Вся деревня веселиться и болезней не боится!

КРУГОВАЯ ПЛЯСКА

Ведущий: - Отдыхать и плясать умеют в деревне Неболейкино! Отдохнув взялись за дело, всё у них идёт умело…

(Садится за стол. 2 девочки ходят с коромыслами, мальчики – рубит дрова)

Доктор: - Ну что ж родниковой воды принесли, дров накололи.

Тишина и спокойствие в деревне.

Доктор: - Ой, я слышу чей-то плач. Видно, кому-то нужен врач! (Появляется плачущий заяц)

Заяц: - Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!

Доктор: - Расскажи всё про себя, а вы послушайте, друзья.

Заяц: - Жил я весело, без бед.

              Ел морковку на обед,

              А теперь болит живот, вот…

Доктор: - Ну-ка, ну-ка, поподробней…

                  Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц: - А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?

             Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

Доктор: - На вопрос твой есть ответ, Он спасёт тебя от бед.

(К зайчику подходит житель деревни Неболейкино и даёт совет)

1 житель: - Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!  

И немытую морковь не спеши отправить в рот!

Доктор: - Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.Вот с твоих немытых лап, уж ползут они, ползут…

Мальчик: - Микробы с виду хоть страшны

                     Боятся мыла и воды.                               

Девочка (имитирует поливание микробов из лейки) выходит с лейкой

Девочка: - Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем. 

                   И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.

Ведущий: - Посмотри зайчик как жители деревни Неболейкино умеют правильно мыть овощи.

(Моют овощи в двух колоннах по очереди.  Кто быстрее и правильнее вымоет овощи).

Доктор: - Молодцы, ребята!

Доктор: (обращаясь к Зайцу) - Ну а ты, Зайчик, прими лекарство и ложись скорей в кровать. Но запомни: очень важно гигиену соблюдать!

Заяц: - Понял, понял я друзья, гигиена всем нужна!

Доктор: - Кто-то к нам опять идёт, громким голосом ревёт…

(Появляется Медвежонок, закутанный в тёплую шаль)

Медвежонок: - Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!

Доктор: - В чём проблема? Говорите.

 

Медвежонок: - Чуть подует ветерок, у меня заколет бок…

                            Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,

                            А на завтра начинаю сильно кашлять и чихать…

                            Нет уж спасу от болезней, что мне делать – не пойму.                 

                            Ведь тепло ж я одеваюсь, своё тело берегу…

Доктор: - Есть рецепт к твоей проблеме.

                  Ну-ка, …Вероника…………, поспеши

                  Медвежонку теплолюбу про закалку расскажи!

Ребёнок: - Ни мороз мне не страшен, ни жара!

                   Удивляются даже доктора – почему я не болею,         

                    Почему я здоровее всех ребят из нашего двора?

                    Потому что утром рано заниматься мне гимнастикой не лень;

                   Потому что водою из-под крана обливаюсь я каждый день!

Доктор: - Вот ещё тебе советы…

2 житель: - Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,

                     По утрам после постели душ бодрящий принимай.  

3 житель: - Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,

                     Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!  

Доктор: - Коль не будешь закаляться –

                  Будешь в постели часто валяться,

                  Горькие лекарства пить, на приём к врачу ходить.

                  И запомни навсегда:

Все: (обращаясь к Медвежонку) - Солнце, воздух и вода – это лучшие друзья!

Медвежонок: - Про закалку позабыл, сам себе я навредил!

                           Теперь понял я, друзья, - тепло кутаться нельзя.

                           Скину тёплые одежды, и с сегодняшнего дня                  

                            Осторожно, постепенно закаляться буду я.

(Медвежонок уходит.)

Ведущий: - Ой, смотрите! Вот беда!

                     Вихри снежные крутя,
                     Из далёка -далека
                     Едет в деревню Баба – Яга!

             (Вылетает Б Яга).

Баба-Яга: - Ох, ох, ох, застыли ноги,
                    Долго я была в дороге,                                                                                                                  

                     Ой спина моя болит.  

                     Кто Ягусю излечит?

Ведущий: - Здравствуй, бабушка! Тебе поможет Доктор это я!                                Баба-Яга - Это какой такой Доктор? Вот этот что ли? Не боишься лечить злую бабушку Ягу? А если Доктор оробеет или не поспеет вылечить меня, то - я его съем! 

Доктор: - Баба- яга, что ты все злая, да злая. Есть у меня витамин С от злости и гадости на лице. Это лекарство тебе надо принять,

Чтобы весёлой, здоровой и доброю стать!

(Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.)

 

Баба-Яга: - Извиненья приношу, и прощения прошу.

                      Теперь здорова я…                                                                                  

                      Больше вредничать не буду,

                      И про злость свою забуду.

Ведущий: - Вот это другое дело, давай дружить,

Баба-яга: - Ух как я плясать люблю!

                     Ну-ка, ближе ко мне вставайте,                                                                                                         

                     Движения за мною повторяйте!

Пляска «Ай да бабушка Яга»

Баба-Яга: - Спасибо, Доктор, спасибо, ребятки! Вылечили и развеселили меня! На прощанье вам желаю быть здоровыми всегда!
До свиданья, детвора! (Уходит)

(Слышится плач)

Доктор: - Ой опять я слышу плач,                                                                               

                  Опять кому-то нужен врач.

(Заходит Волчонок)

Волчонок: - Доктор, доктор, что со мной?

                      Я какой-то не такой!

                      Часто голова болит, потерял я аппетит.

                       Видно, чем–то заболел, ты меня бы осмотрел…

                       Уж на волка не похож…

Доктор: - Расскажи, как ты живёшь.

Волчонок: - На диване я лежу, телевизор я гляжу,

                       По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.

                       Но со мной случилось что-то!

                       Нынче вышел на охоту:

                       Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,               

                        Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда…

Доктор: - Ну, с тобой теперь всё ясно: жить, как ты живёшь, опасно!

                  Без режима и движенья растеряешь все уменья.

                  Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:

                   Хочешь быть ты сильным, ловким – образ жизни поменяй!

(Житель деревни подходит к волчонку и даёт советы)

4 житель: - По утрам зарядку делай.

                     На прогулке прыгай, бегай.

                     Подружись с волчатами – спортивными ребятами.

Доктор: - Про закалку не забудь, это всё к здоровью путь!

Волчонок (решительно): - Все полезные советы я запомнил наизусть.           

                              Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!

Ребенок:

Чтобы быть всегда здоровым,

Не ходить, дрожа, к суровым,

Или даже к очень добрым,

Но серьезным докторам,  

Чтоб носится без оглядки,

Чтоб играть с друзьями в прятки,

Ежедневную зарядку

Нужно делать по утрам.

Ребенок:

Все бегом бежим по кругу,

Догоняем мы друг, друга
Очень, нравиться зарядка,  

Станем крепкими ребятки

Доктор: - Прогоняйте скуку, лень,

                  Занимайтесь каждый день

                  Настроенье и здоровье

                  Вместе к вам придут с любовью.

Ведущий: - Эй, ребята, выходите, спортивный танец покажите!

ТАНЕЦ СО СТЕПАМИ

Ребенок: Все здоровый образ жизни
                 Мы с ребятами ведём,

                 Хоть ещё мы дошколята, Настя
                 От взрослых мы не отстаём!

Ребенок: Будем мы всегда здоровы,
                 Будем крепкими расти,
                  Если спортом заниматься,                                                                                     

                  Станешь самым сильным ты!

Ребенок: Про таблетки и лекарства
                 Позабудьте навсегда,

                 Пусть у вас друзьями станут
                 Солнце, воздух и вода!

Доктор: - Вот на этой умной фразе мы закончим наш рассказ. И напоследок дружно вместе песенку споём для вас.

ПЕСНЯ

Ведущий: - Наш праздник подошёл к концу.
                    Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
                    Гуляйте на воздухе,

                    Не ешьте перед сном
                    А летом спите с распахнутым окном.

Доктор: - Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
                  Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
                  Быть здоровым – это так здорово!!!           

Песня

          Если очень захотеть взрослым всем и детям,

Можно жить и не болеть никогда на свете.

Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.

П/в:

Зарядкой заниматься, почаще умываться,

Конечно, закаляться. Конфеты не жевать!

Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,

А вместо телевизора на улице гулять!

 

 

2

Если будете зимой на коньках кататься,

Ну а летнею порой каждый день купаться,

Если будет вам не лень зубы чистить дважды в день.

П/в:

Тогда на радость маме, тогда на радость папе

Станете вы ловкими и сильными, друзья!

Болезни все отступят, здоровье крепким будет,

И тоже Неболейками вас назовут тогда!

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также