Конспект режиссерской игры «Мойдодыр»
в старшей группе
Педагогическая цель: формировать представления о нормах индивидуальной гигиены, закрепить знания о культурно-гигиенических навыках: мытье рук, лица, расчесывания. Воспитывать потребность быть опрятным и аккуратным.
Игровая цель: научить игрушку пользоваться предметами личной гигиены и ухаживать за своим внешним видом.
Оборудование: куклы, иллюстрации к стихотворению «Мойдодыр», игрушки: расчески, шампунь, зубная щетка, паста, носовой платок, полотенце, ванночка, фен.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр» и рассматривание иллюстрации к произведениям. Беседы на темы: «Наши добрые друзья», «Личная гигиена».
Количество игроков: 1
Роли: игрушка-девочка чумазая, мальчик - неумытый поросенок Мойдодыр.
Сюжет: Мойдодыр воспитывает чумазых игрушек, учит их мыть руки и быть опрятными.
Ход игры:
Организационный этап: ребенок создает среду для игры, расставляет необходимые атрибуты для игры.
Ход игры: Ребёнок садиться за стол, за которым уже посажена игрушка. На столе разложены различные предметы личной гигиены. Взяв куклу, ребёнок оценивает её состояние и принимает решение, какие манипуляционные действия с ней проводить. Ребёнок начинает озвучивать реплики куклы: «Какой же я сегодня неаккуратный! Нужно это исправить. Ребёнок как бы повторяет все обыденные бытовые действия с куклой. Под воздействием ребёнка, кукла моет руки, умывается, берёт расчёску для волос, пытается сделать причёску.
Заключение. Мне кажется, твоя игрушка научилась ухаживать за собой и она поняла, что быть чистой и опрятной очень важно! Тебе так не кажется? Ты отлично со всем справился(ась)! Тебе понравилась эта игра? Что было трудно?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.