Конспект режиссерской игры "В кафе"

  • docx
  • 26.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект режиссерской игры В кафе.docx

Конспект режиссерской игры «В кафе»

 в старшей группе

Педагогическая цель: формировать представления о социальных нормах поведения в общественном месте, закрепить знания об окружающей жизни: правилах поведения за столом, правилах пользования столовыми приборами, правилах сортировки различных блюд.

Игровая цель: создание ситуации под название «В кафе», с использованием необходимой атрибутики.

Оборудование: куклы, набор маленькой посуды, подносы, скатерти, салфетки, набор продуктов.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с изображением разных общественных пунктов питания (кафе, столовых). Беседа о правилах поведения в кафе с использованием вежливых слов. Педагог рассказывает о том, что у них в группе есть куклы, которые совсем не умеют себя хорошо вести в общественном месте. Игрушки пришли в кафе, чтобы заказать вкусное мороженое и торт, однако они не знают, как это сделать. Педагог предлагает двум детям помочь куклам осуществить свой заказ.

Количество игроков: 2

Роли: куклы в роли посетителя (клиента), официанта, повара, администратора.

Сюжет: куклы пришли в кафе и не знают, как сделать заказ, какие слова нужно говорить официанту.

Ход игры:

Организационный этап: дети распределили игрушки между собой, сконструировали предметно-игровую зону, расставили игрушечные атрибуты кофейни, надели соответствующие костюмы куклам.

Ход игры: дети разыграли предварительную сценку знакомства двух кукол и собственно, возникновения идеи пойти в кафе. Куклы сразу придумали свои правила поведения в общественном месте: не кривляться, не шуметь, не кричать, кушать аккуратно. Один ребёнок озвучивал куклу посетителя и официанта, ему было интересно проиграть исполняющую роль: процесс взятия заказа, общение с клиентом. Ребёнок насыщал реплики клиента «пожалуйста», «будьте добры», «спасибо». Второй ребёнок, озвучивающий куклу в роли второго посетителя, вносил поправки в процессе выбора заказа.

Заключение: Скажите, дети, как вы думаете, важно и быть вежливым? Вы встречали грубых людей? Они вам понравились? Что бы вы сказали ребёнку, который грубит взрослому?

 

 

 

 


 

Посмотрите также