Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Баранки для Мишки»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование в первой младшей группе «Баранки для Мишки»
Цели: Упражнять в технике рисования гуашью, воспитывать самостоятельность.
- Учить детей рисовать круговыми движениями.
- Развивать логическое мышление.
Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию баранок и калачей. Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользованию кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, регулировать нажим кисти, промывать, не оставлять в банке с водой. Воспитывать интерес к рисованию красками.
Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, банки с водой, иллюстрация с изображением калача, бубликов и баранок, муляж калача.
Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Методические приёмы:
1. Рассматривание иллюстрации «Бублики и баранки» и муляж баранки.
2. Чтение русской народной потешки «Ай, качи - качи-качи!».
3. Рисование в воздухе.
4. Обследование картонного кольца.
5. Показ воспитателем способов изображения.
6. Самостоятельное рисование и украшение баранок
Содержание.
Дети заходят в группу.
УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. (РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ)
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
-Вос-ль: Ребята, слышите кто это плачет за ширмой?
(подходят к ширме, воспитатель берёт медведя)
В .- Мишутка, что случилось?
М. -Я по лесу в гости шёл и потеял баранки.
В. -Ребята, кака мы можем помочь мишутки? ( слепить, нарисовать)
А давайте мы с вами сегодня на рисуем, проходите за столы и рассаживайтесь.
Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем»ь большой бублик, а теперь маленький бублик.
Дети «рисуют» в воздухе пальчиком, изображая большой , поменьше-бублик . Во второй раз повторяют это движение кисточкой. Обращаю внимание детей на то, что на столах лежат картонные кольца и прошу обвести их сухими кисточками. Дети не менее 3-5 раз обводят силуэты по внешнему краю, чтобы запомнить движение.
- А теперь посмотрите на мольберт как надо рисовать.
. Показываю технику рисования на большом листе бумаги. Проговариваю: «Ребята, берем кисточку, смачиваем ворс в воде, излишки воды с кисточки убираем о край непроливайки. Набираем краску только на ворс. Сильно не нажимаем на кисточку. Рисуем округлую линию и замыкаем ее в кольцо. Получился красивая баранка ! Начинаем рисовать. Пользуемся салфеткой. Все нарисовали? Теперь ребята, пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь-баранки, калачи!
Глянь -баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи-
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи
Нам осталися бараночки!
В – А теперь ребята берите свои баранки и отнесём Мишки.
(Дети угощают Мишку баранками)Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось рисовать калачи, бублики и баранки? Вова, покажи, какой рисунок тебе понравился?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.