Конспект с использованием технологии Модерации и АМО
ТЕМА: «Путешествие на ковре-самолете»
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Цель: Формирование у детей умения составлять героев сказок из геометрических фигур, развитие психических процессов и активизация речи детей.
Задачи:
ü Расширять представление детей о русских народных сказках.
ü Формировать умение детей отвечать на вопросы короткими предложениями.
ü Формировать умение детей составлять героев сказок из геометрических фигур
ü Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, желание прийти на помощь, работать совместно.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Чтение русских народных сказок, знакомство со сказочными средствами передвижения.
Материал и оборудование:
Светомузыкальный шар
Фонограмма сказочной музыки
Речь волшебника
Волшебная палочка
Ковер-самолет
Проектор с экраном
Волшебная шкатулочка
фишки
Звуковые слайды с героями
Треугольники большие и маленькие разных цветов
Педагог:
-Ребята, я попрошу вас встать в круг.
« Солнце на небе проснулось
Нам, ребята улыбнулось.
Глазки тихо закрываем
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.»
Ребята, посмотрите на меня. Я хочу узнать, какое у вас сегодня настроение?
( доброе, веселое, хорошее)
У меня тоже хорошее настроение. Передайте веселое настроение друг другу.
Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь. Пожелайте ему что-нибудь хорошее!
Играет музыка сказки, мерцает светомузыкальный шар.
Педагог:
-Ой, что это такое, мы с вами наверно куда- то попали, ребята!
Музыка заканчивается, слышен голос:
« Дорогие ребята, я сказочный волшебник. Скажите мне, у вас есть любимые сказки? (ответы детей). Вот вам моя волшебная палочка, передавайте ее друг другу и называйте любимого сказочного героя (ответы детей).
-Молодцы ребята, я хочу пригласить вас отправиться в путешествие, в «Страну сказок».
-Ой, ребята, нас волшебник в сказку пригласил. А вы хотите?
-Ребята, на чем мы можем попасть в сказку? (ответы детей)
-Какие сказочные средства передвижения вы знаете? На чем в сказках герои передвигаются? (ответы детей)
-Посмотрите, ребята, какой ковер! Да, он волшебный!
-Это будет ковер-самолет.
-Ребята, а ковер-самолет он какой? (ответы детей)
На экране появляется звуковой слайд с изображением петушка.
-Здравствуйте, ребятки! Я слышал что вы в сказки отправляетесь.
Помогите мне, ребята, я потерялся, найдите мою сказочку.
Педагог:
-Ребята, что же нам делать?
-Вы хотите помочь петушку найти его сказку? (ответы детей)
Педагог:
-Садитесь поудобнее, мы отправляемся в сказочную страну.
Дети садятся на ковер-самолет и летят в сказочную страну.
На экране звуковой слайд с петушком.
Петушок:
- Ребята, надо загадку разгадать, чтобы в сказку вам попасть.
Педагог:
- Чтобы нам с вами было легче помочь петушку давайте вспомним все сказки, в которых есть петушок. Волшебная шкатулочка поможет нам в этом. Каждый из вас возьмёте по фишке – это будут ваши ответы и положите их в волшебную шкатулочку.
Дети берут фишку, называют сказки где есть петушок и отпускают фишки в шкатулочку.
Педагог:
- Слушаем первую загадку:
«У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы, та с подружками играла, братца Ваню потеряла.»
- Какая эта сказка? (ответы детей и слайд с героями) - Кто помог Алёнушке убежать от гусей?
- Есть ли в этой сказке петушок? (ответы)
- Тогда слушаем вторую загадку:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка»
Дети угадывают сказку, на слайде появляются ее герои.
-Какая это сказка?
-Кто помог петушку?
-Может эта сказка, которую мы ищем?
Какие герои живут в ней?
Дети называют, на слайде появляются герои сказки.
Петушок:
-Нет, ребята, это сказка не моя, не угадали вы друзья.
Педагог:
-Слушаем следующую загадку:
«Стоял домик на опушке
Где жили мышка, зайчик и лягушка.»
-Это какая сказка?
Какие герои живут в ней?
Дети называют, на слайде появляются герои сказки.
Петушок:
-Нет, ребята, и это сказка не моя.
Педагог:
- Что- то у нас не получается найти нужную сказку, петушок, может ты что - то вспомнишь?
Петушок:
- Помогите мне друзья! Нечего не помню я, но есть подсказка у меня. Вы фигурки разложите, из них картинки соберите и узнаете тогда, какая сказочка моя.
Педагог:
- Ой, ребята, посмотрите какие геометрические фигуры лежат н столах. Разделитесь пожалуйста на пары, каждая пара будет собирать своего героя.
Героев сказки «Заюшкина избушка» дети собирают из треугольников.
- Ребятки, а вы догадались, какая у вас получилась сказка? (ответы детей)
Петушок:
- Ребятушки, а я вспомнил, это же моя сказочка!
«Лисичка-сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика-трусишку
Из избушки прогнала.
Лишь я сумел за зайку постоять.
И из избы ее прогнать!»
Спасибо вам, мои друзья! Побегу, там ждут меня.
Педагог:
Петушок доволен и хочет с вами поиграть.
Сейчас мы с вам отдохнем - потанцуем и споем.(Физкультминутка).
-Вы помогли петушку и он хочет угостить вас яблочками.
-Ребята, нам с вами было интересно, весело, но пора возвращаться в детский сад.
-До свидания, петушок!
-Ребята, садитесь на ковер-самолет, полетели.
-Вот мы с вами и прилетели обратно в детский сад.
Педагог:
-Ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей)
-На чем мы путешествовали в в сказочную страну?
-Какие сказки вам повстречались?
-Кому же мы помогли?
Да, мы помогли петушку. Какие вы смелые и храбрые.
Ребята, петушок оставил нам в подарок картинки со своим изображением.
Кому было где то трудно или что то не понравилось, возьмите себе грустного петушка. А кому было интересно, легко, выберите веселого петушка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.