Конспект урока по математике «Сложение и вычитание дробей»,
6 класс.
Цель урока: научить учащихся складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, а также развить навыки работы с дробями через практические задания и обсуждения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- Рассмотреть понятия дробей, числителей и знаменателей.
- Объяснить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Научить находить общий знаменатель для дробей с разными знаменателями.
- Выполнить задания на сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
- Решить задачи на сложение дробей с разными знаменателями, включая нахождение НОК.
- Провести упражнения на вычитание дробей, как с одинаковыми, так и с разными знаменателями.
2. Развивающие:
- Организовать работу в группах для обсуждения решений и методов.
- Поощрять обмен мнениями и подходами к решению задач среди учащихся.
3. Воспитательные:
- Формировать навыки самостоятельной работы и ответственности за выполнение заданий.
- Воспитывать уважение к мнению одноклассников через групповую работу и обсуждение.
- Поддерживать активное участие всех учащихся в процессе обучения.
Оборудование: доска+проектор+колонки, карточки с заданиями, презентация «Сложение и вычитание дробей».
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формирование УУД |
|
Орг. момент |
Добрый день, ребята! Рада вас видеть на нашем уроке. Прежде чем мы начнем изучение новой темы, давайте немного настроимся и подготовимся к занятиям. Убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы: тетради, ручки и карандаши. Если у кого-то что-то не хватает, поднимите руку, и я помогу вам. Давайте на минутку закроем глаза и сделаем глубокий вдох. Подумайте о том, что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке. Откройте глаза и улыбнитесь! Мы готовы к новым знаниям. Сегодня мы будем говорить о сложении и вычитании дробей. Это очень важная тема, которая пригодится вам не только в учебе, но и в жизни. Постарайтесь быть внимательными и активно участвовать в уроке. |
Проверяют, всё ли готова к уроку
Выполнять упражнение на начальную рефлексию
|
Личностные УУД: -формирование учебной мотивации, - формирование адекватной самооценки, - необходимость приобретения новых знаний.
|
|
Введение в тему |
Что такое дробь?Давайте сначала вспомним, что такое дробь? (ответы учащихся) Дробь — это число, которое состоит из двух
частей: числителя и знаменателя. Например, в дроби
Каждая
дробь представляет собой часть от целого. Например, если у нас есть пицца,
нарезанная на 4 равные части, и мы взяли 3 из них, мы можем сказать, что мы
взяли Зачем нам нужно складывать и вычитать дроби? Сложение и вычитание дробей — это навыки, которые мы используем в повседневной жизни. Например, когда мы делим пиццу на части или делаем покупки, мы часто сталкиваемся с дробями. Умение складывать и вычитать дроби поможет вам не только в учебе, но и в реальной жизни, когда нужно делить что-то на части или подсчитывать. Что мы будем изучать на уроке? На сегодняшнем уроке мы научимся:
Я
надеюсь, что к концу урока вы будете чувствовать себя уверенно при работе с
дробями. Давайте начнем с простого примера, чтобы настроиться на работу. Кто
может привести пример дроби? Как вы думаете, что такое (После обсуждения примеров и ответов учеников переходите к следующему этапу урока.)" |
Отвечают, приводят примеры
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос
|
Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, других учеников; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: -высказывать свое предположение. -определять и формулировать цель деятельности на уроке, -самостоятельно формулировать тему урока;
Познавательные: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
|
|
Объяснение нового материала |
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями· Начнем с простого: сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Это самый легкий случай. Например, давайте сложим дроби
Давайте
попробуем решить еще один пример вместе. Что получится, если мы сложим дроби Чтобы сложить их, нам нужно найти наименьшее общее кратное (НОК) для 4 и 6. НОК равен 12.
Вычитание дробей· Теперь давайте поговорим о вычитании дробей. Вычитание дробей происходит так же, как и сложение. · Например, если у нас есть дроби 5885 и 3883, мы можем вычесть их следующим образом: 58−38=5−38=28=1485−83=85−3=82=41 · Теперь рассмотрим вычитание дробей с разными знаменателями. Например, 35−11053−101. Найдем НОК для 5 и 10, который равен 10. · Приведем дроби к общему знаменателю: 35=610,110=11053=106,101=101
610−110=510=12106−101=105=21. |
Слушают
Записывают в тетрадь
Записывают в тетрадь
Записывают в тетрадь
Записывают в тетрадь
|
Познавательные: - давать определение понятиям; - устанавливать причинно-следственные связи; -обобщать понятия; - строить логическое суждение
Регулятивные: - анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; -использовать знаково-символические записи математического понятий.
Регулятивные УУД: - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.
|
|
Практическая часть |
Я разделю вас на небольшие группы по 3-4 человека. Каждая группа получит набор задач на сложение и вычитание дробей. Ваша цель — решить все задачи и подготовить краткое объяснение каждого шага, чтобы потом представить результаты классу. Инструкции:1. Работа в группе:
2. Решение задач:
1. 23+1632+61 2. 58−1485−41 3. 35+21553+152 4. 712−13127−31 5. 49+1394+31 3. Запись решений: o Запишите каждое решение в тетради, показывая все шаги, которые вы сделали. Не забудьте указывать, как вы привели дроби к общему знаменателю, если это было необходимо. 4. Подготовка к презентации: o После того как ваша группа завершит работу, выберите одного или двух участников, которые представят ваши решения классу. Подготовьте краткое объяснение, чтобы другие ребята могли понять ваш подход.
|
Выполняют вычисления, записывают ответы в тетради |
Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, других учеников; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; |
|
Рефлексия |
Теперь, прежде чем мы закончим, есть ли у вас какие-либо вопросы по сегодняшнему материалу? Если что-то осталось непонятным, не стесняйтесь спрашивать. Я здесь, чтобы помочь вам! 6. ЗаключениеСпасибо всем за вашу работу и активное участие! Я надеюсь, что вы нашли урок интересным и полезным. На следующем занятии мы продолжим изучение дробей и перейдем к более сложным задачам. Убедитесь, что вы готовы! На этом мы завершаем урок. Хорошего вам дня. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.