16.02.2021 Урок 101
Тема урока: СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА
Тип урока: урок изучения нового материала
Формируемые результаты:
Предметные: сформировать понятия «смешанного числа», «целая и дробная часть числа», сформировать навыки преобразования неправильной дроби в смешанное число или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.
Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения .
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты: учащийся научится распознавать и записывать смешанные числа, преобразовать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать смешанное или натуральное число в неправильную дробь..
Основные понятия: Смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразование неправильной дроби в смешанного числа или натурального числа в неправильную дробь.
Организационная структура урока
Этапы урока |
Дидактическая задача этапа |
Деятельность учителя |
Форма работы |
Деятельность обучающихся |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационный этап |
Подготовка обучающихся к работе на уроке |
Приветствие |
И |
Приветствие |
|
2. Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и умений |
Беседа с проблемным вопросом по будущей теме
|
Ф |
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы. |
Устно: №1, стр.197 |
3. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности |
Вместе с учениками определяет цель урока. |
Ф |
Определяют цель урока. |
Слайд 1-5 Закончить предложение: На уроке мы сегодня должны научиться…
|
4. Изучение нового материала |
|
|
И |
|
Теоретический материал п.29 |
5. Закрепление материла |
Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Выступает в роли тьютора для учащихся при выполнении заданий. |
Ф-И |
Выполняют задания в тетради.
|
№ 769, 771,773 |
6. Физкультминутка |
|
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
|
Ф |
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись.
|
7. Подведение итогов урока. Домашнее задание |
Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов деятельности |
Подводит итоги урока. Выставляет оценки за урок Задает домашнее задание |
Ф |
Слушают итоги, высказывают свое мнение по работе одноклассников. Слушают пояснение по выполнению домашнего задания |
-Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать? -Где можно применить новое знание? Домашнее задание п.29, №770, №772, №774 |
8. Рефлексия учебной деятельности |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
|
Ф |
Оценивают свою работу и работу одноклассников. |
-Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня мне было легко… Сегодня на уроке мне показалось трудно… Мне нужно еще повторить дома..
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.