Конспект "Смешанная дробь"

  • docx
  • 20.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 101.docx

16.02.2021   Урок 101

Тема урока: СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА

Тип урока: урок изучения нового материала

Формируемые результаты:

Предметные: сформировать понятия «смешанного числа», «целая и дробная часть числа», сформировать навыки преобразования неправильной дроби в смешанное число или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения .

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: учащийся научится распознавать и записывать смешанные числа, преобразовать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать смешанное или натуральное число в неправильную дробь..

Основные понятия: Смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразование неправильной дроби в смешанного числа или натурального числа в неправильную дробь.

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

 

1

2

3

4

5

6

1.                  Организационный этап

Подготовка обучающихся к работе на уроке

Приветствие

И

Приветствие

 

2.                  Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме

 

Ф

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы.

Устно: №1, стр.197

3.                  Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

Вместе с учениками определяет цель урока.

Ф

Определяют цель урока.

 

Слайд 1-5

Закончить предложение: На уроке мы сегодня должны научиться…

 

4.                  Изучение нового материала

 

 

И

 

Теоретический материал п.29

5.                  Закрепление  материла

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выступает в роли тьютора для учащихся при выполнении заданий.

Ф-И

Выполняют задания в тетради.

 

№ 769, 771,773

6.                  Физкультминутка

 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

 

Ф

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

 

7.                  Подведение итогов урока. Домашнее задание

Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов деятельности

Подводит итоги урока. Выставляет оценки за урок

Задает домашнее задание

Ф

Слушают итоги, высказывают свое мнение по работе одноклассников. Слушают пояснение по выполнению домашнего задания

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

Домашнее задание п.29, №770, №772, №774

8.                  Рефлексия учебной деятельности

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

 

Ф

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

 

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня мне было легко…

Сегодня на уроке мне показалось трудно…

Мне нужно еще повторить дома..