КОНСПЕКТ совместной интегрированой деятельности «Сказка фиолетового леса» Компетенция: «Организация образовательной деятельности с детьми» Образовательная область: “Социально коммуникативное развитие»
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ совместной интегрированой деятельности «Сказка фиолетового леса» Компетенция: «Организация образовательной деятельности с детьми» Образовательная область: “Социально коммуникативное развитие»

Оценка 4.9
docx
13.05.2022
КОНСПЕКТ  совместной интегрированой  деятельности  «Сказка фиолетового леса» Компетенция: «Организация образовательной деятельности с детьми» Образовательная область: “Социально коммуникативное развитие»
КОНСПЕКТ совместной интегрированой деятельности «Сказка фиолетового леса» Компетенция: «Организация образовательной деятельности с детьми» Образовательная область: “Социально коммуникативное развитие»
Соц ком.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

совместной интегрированой  деятельности

«Сказка фиолетового леса»

Компетенция: «Организация образовательной деятельности с детьми»

Образовательная область: “Социально коммуникативное развитие»

 

 

педагог:        Обухова Оксана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

Тема: «Сказка фиолетового леса»

Возрастная группа: 6-7 лет

Программное содержание (задачи):

1.Развивать у старших дошкольников положительное эмоциональное отношение к театрализованной деятельности.

2. Развивать фантазию, творчество, эстетический вкус, желание создавать элементы театрального костюма.

3.Развивать связную, последовательную, чёткую, выразительную  речь.

4.Развивать мелкую моторику рук и кистей.

Интеграция о/о: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Виды ДД:  Художественно-коммуникативная, коммуникативно-игровая.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный  материал: приглашение к деятельности,  демонстрирование фотографий, слайдов с видами театрализованной деятельности, костюмов, элементов костюма и реквизитом.

 Фигуры Радужных Гномов В. Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».

2. Материалы для деятельности детей:

Картон, бумага цветная формата А4, клей-карандаш, степлер.

3. Дидактический материал: наглядный.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: телевизор, фотоаппарат.

Используемые технологии: игровые технологии, технология «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича, сказкотерапия.

Предварительная работа: чтение художественной литературы и беседы о дружбе, взаимовыручке, знакомство с Радужными гномами, НОД «Путешествие в Фиолетовый лес.


Логика образовательной деятельности:

Этап

Деятельность педагога (методы и приемы)

Деятельность детей

Оборудование и материалы

Вводный (мотивационно-

целевой и проектировочно-организационный)

 

 

 

Педагог приветствует детей.

Предлагает прослушать  стихотворение  «Радужные Гномы»:

«В фиолетовом лесу и на радужном мосту каждому необходимо подружиться.

Чтобы с моста в речку не свалиться.

Вместе веселиться и росой умыться»

Педагог предлагает ребятам вспомнить имена всех Радужных Гномов и назвать их любимый цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог вовлекает детей в процесс совместной деятельности.

Педагог рассказывает ребятам, что радужные гномы прислали письмо с почтовым снегирём (видео-обращение) к ребятам с просьбой.

«Дорогие ребята, мы, радужные гномы, просим вас о помощи.  Дело  в том, что недавно наш Фиолетовый лес совсем потемнел от того, что мы, почему-то стали ссориться между собой. Если кто- то мирится, то и кто-то ссорится. Не  знаем, как быть, помогите нам, пожалуйста. С благодарностью - «Радужные гномы»

 

 

 

Педагог спрашивает у ребят, что   нужно, чтобы снять такое кино.

-  Как же это сделать?

- Какие нужны материалы для изготовления?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель спрашивает у детей, как же они будут делать свои шляпы?

 

 

 

 

 

Воспитатель выставляет для наглядности фигурки гномов.

Воспитатель помогает ребята в выполнении работы.

Дети внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос

Кохле - красный. Охле - оранжевый,

Желе - жёлтый, Зеле - зелёный,

Геле - голубой, Селе - синий,

Фи - фиолетовый, Белыш - белый,

Сержик - серый, Черныш - черный.

 

 

Дети внимательно слушают послание.

И активно проявляют желание помочь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят о том, что совсем недавно они  слушали сказку о том, как гномы

поссорились и как они помирились.

Дети предлагают «снять  об этом кино» и послать гномам запись, чтобы они увидели, как можно эту ситуацию решить.

 

 

Дети говорят о том, что нужны костюмы гномов. Но шить их очень долго, а гномы этим временем совсем перессорятся.

Надо сделать «быстрые» костюмы.

Дети вспоминают, что они делали шляпы из бумаги, маски, сумочки и прочий театральный реквизит, для дефиле «Первый день Весны».

А цвет шапочек можно сделать таким как платье, футболка  - вот и готов «быстрый» костюм.

Цветной картон, бумага, ножницы и клей. А, может, и степлер.

Дети вспоминают, что недавно рисовали костюмы для «Радужных гномов,  которых они очень любят, рисовали острыми, волнистыми и прямыми линиями. Вот так же и сделают шляпы из различных полосок.

Дети выбирают цвет и гнома и приступают к работе.

IMG_20190314_091131

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_20190313_073127

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телевизор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фигурки Радужных Гномов, Картон, бумага цветная формата А4, клей-карандаш, степлер.

 

Основной (содержательно-деятельностный)

Воспитатель интересуется у ребят, готовы ли их костюмы.

И предлагает пройти в «Фиолетовый лес» для того чтобы снять кино.

Воспитатель спрашивает у ребят, не забыли ли они сказку, нужно ли ее повторить.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель рассказывает ребятам сказку.

Жили-были в  волшебном Фиолетовом лесу друзья гномы.

Один любил читать друзьям сказки и освещать путь в сумерках.

Второй угощал всех своим любимым вареньем из одуванчиков.

Третий помогал всем животным в лесу.

А четвертый был очень скромным и тихим как осенний дождик и никогда ни с кем не ссорился.

Вот однажды, как обычно, встретились они на полянке и незаметно для себя стали хвастаться и хвалиться!

- Я самый весёлый и радостный ,как Солнышко, - сказал один.

-А я самый добрый - как мои зверушки.

- А я самый скромный и тихий, - громко сказал третий.

-А без меня вы вообще все заблудитесь! -заявил четвертый.

И  стали друзья  ссориться, как не было раньше никогда.

Вдруг небо потемнело,  и на полянке появился самый загадочный и справедливый гном.

-Что случилось! Почему здесь ссора! Теперь вы точно дорогу домой не найдёте!

Испугались гномы.

Стали думать - что делать?

Первый сказал:

-Запах спелых апельсинов приведёт нас домой!

Второй добавил:

- Мы отыщем дорогу по звуку сверчка.

Третий сказал:

-Я дам свой солнечный лучик!

-А я положу его в свой волшебный фонарь — и мы вместе выйдем домой, - заключил четвертый.

- Спасибо, что нас всех помирил!-

сказали дружно гномы.

 

Ребята примеряют созданный ими реквизит и проходят на видеосъемку.

IMG_20190313_103911

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети просят прочитать сказку, чтобы освежить в памяти события и действия.

Ребята приступают к театрализованной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_20190313_104606

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят на сцену по очереди.

Демонстрируют свой костюм, выполняют действия по сюжету сказки.

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».

 

Динамическая пауза

«Гномы и гости»

Педагог предлагает ребятам встать возле своих стульчиков (гимнастика для пальцев и рук)

«Стали гномы гостей приглашать.

Стали гномы гостей угощать.

 

 

 

 

Каждому гостю досталось : варенье, печенье, конфетка, помадка, зефир, торт, пирожное, пряник, кекс и пломбир.

 

Гномы охотно всех угостили гостей чаем горячим, пей поскорей!»

 

 

Ребята выполняют движения за воспитателем и придумывают свои.

 

 

(надавим последовательно на подушечку каждого пальца  своим указательным пальцем,

также последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику  от основания до самого кончика,

загибаем последовательно пальцы от большого к мизинцу в кулачок и разгибаем в обратной последовательности на обеих руках.

 

Разжатые ладони   соединить  вместе.

 

 

Заключительный (оценочно- рефлексивный)

Воспитатель даёт положительную оценку работе детей.

Предлагает каждому ребенку рассказать о своей работе, объяснить, почему выбран именно этот цвет и гном. Какие формы  использовались для создания аксессуара.

Педагог предлагает пройти на фотосессию.

 

 

Педагог обещает ребятам помочь им в этом вопросе.

Ребята внимательно слушают.

 

 

Дети рассказывают о своей работе, демонстрируя её педагогу и товарищам.

 

Фотографируются в своих «Быстрых» костюмах.

 Дети говорят воспитателю о том, что хотели бы показать фильм своим родителям и друзьям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоаппарат

 


 

КОНСПЕКТ совместной интегрированой деятельности «Сказка фиолетового леса»

КОНСПЕКТ совместной интегрированой деятельности «Сказка фиолетового леса»

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности

Материалы для деятельности детей:

Материалы для деятельности детей:

Логика образовательной деятельности:

Логика образовательной деятельности:

Педагог вовлекает детей в процесс совместной деятельности

Педагог вовлекает детей в процесс совместной деятельности

Воспитатель спрашивает у детей, как же они будут делать свои шляпы?

Воспитатель спрашивает у детей, как же они будут делать свои шляпы?

Телевизор

Телевизор

Вот однажды, как обычно, встретились они на полянке и незаметно для себя стали хвастаться и хвалиться! -

Вот однажды, как обычно, встретились они на полянке и незаметно для себя стали хвастаться и хвалиться! -

Третий сказал: -Я дам свой солнечный лучик! -А я положу его в свой волшебный фонарь — и мы вместе выйдем домой, - заключил четвертый

Третий сказал: -Я дам свой солнечный лучик! -А я положу его в свой волшебный фонарь — и мы вместе выйдем домой, - заключил четвертый

Заключительный ( оценочно- рефлексивный )

Заключительный ( оценочно- рефлексивный )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2022