Конспект современного урока технологии во 2 классе на тему: "Матрёшка – символ России. Аппликация из ткани."
Оценка 4.9

Конспект современного урока технологии во 2 классе на тему: "Матрёшка – символ России. Аппликация из ткани."

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
1 кл—4 кл
14.10.2021
Конспект современного урока технологии во 2 классе на тему: "Матрёшка – символ России. Аппликация из ткани."
Конспект урока технологии во 2 классе.doc

                                       Конспект урока  технологии                       2-а класс

                                                                                                                                                                                                        Учитель: Крылова Е.Б.
Тема:  Матрёшка – символ России. Аппликация из ткани.

Задачи:

      1.Познакомить учащихся с историей матрешки.

      2. Совершенствовать навыки работы с тканью и навыки самостоятельного анализа изделия по заданной схеме.

     3. Воспитывать любовь к Родине, на практической основе воспитывать бережное отношение к материалу.

Планируемые достижения учащихся: усвоить последовательность изготовления матрешки;  составить аппликацию из ткани, применить навыки кроя, выполнить разметку на ткани, экономить используемый материал.

Оборудование:  настоящая матрешка,  алгоритм  работы «Последовательность изготовления матрешки», толковый словарь, карточки с заданием. У учащихся: кусочки ткани,  клей,  ножницы,  материалы для отделки изделия — тесьма, паетки,  портновский мел,   игольница с булавками,  подставка для кисточки,  тряпочка.

Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия:  способность к самооценке, уважительно относиться к чужому мнению.
Регулятивные универсальные учебные действия: научиться  преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: использовать  схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организацион

ный момент

   ( 1 мин)

 

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И,  тихонечко,  сидим.

Мотивирование к учебной деятельности

(личностные)

 

Актуализация знаний

( 1 мин)

 

 

 

 

-Велика Россия наша,                                                                И талантлив наш народ,                                                           О Руси родной умельцах,                                                      На весь мир молва идёт.                                                           - Мы убедились в этом на предыдущих уроках технологии, изучая народные промыслы нашей Родины.

-Давайте вспомним, с какими народными промыслами мы познакомились?

 

 

 

 

 

- Мы познакомились с городецкой росписью, с хохломской росписью и дымковскими игрушками.

 

 

 

 

 

Учащиеся учатся: строить речевые высказывания в устной форме.

(познавательн.) 

Постановка учебной задачи

     ( 2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как вы думаете, со всеми ли народными промыслами мы познакомились?

 

- Я согласна с ребятами, которые считают, что не все промыслы мы изучили. Конечно, мы продолжим это знакомство. Отгадав  загадку, вы узнаете, о каком промысле мы будем говорить сегодня.

 

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

- Сформулируйте  тему сегодняшнего урока?

- Верно, но мне бы хотелось расширить тему и сформулировать её так:                                            (Открываю на доске тему.) Матрёшка – символ России.  Аппликация на ткани. (Показать матрёшку на столе)

- Как вы думаете, ваших знаний достаточно, чтобы  ответить на вопрос, почему матрёшку называют символом России и правильно выполнить аппликацию из ткани?

- Как же мы сформулируем цели нашего урока?

 

- Со всеми.                                                        

- Не со всеми познакомились.                           

 

 

 

 

 

- Это матрёшка.

 

 

 

 

 

 

- Матрёшка – народный промысел.

 

 

 

 

-Наших знаний не достаточно.

 

-Мы должны узнать, почему матрёшку называют символом России и должны научиться выполнять аппликацию из ткани.

 

 

 

 

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (познавательн.)

 

 

 

 

 

Формулирование проблемы (познавательн.)

 

 

 

 

Целеполагание (познавательн.)

Совместное «открытие» нового

   ( 16 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)-Давайте посмотрим историю возникновения матрёшки. (электронный диск 2-4) Технология. 2 класс (Н.И. Роговцева и др.).lnk

2)В настоящее время существует несколько центров по изготовлению и росписи матрёшек: Сергиев-Посад, Полхов-Майдан и Семёново.  Все они находятся в центральной России. Мастера и мастерицы по изготовлению матрёшки никогда не останутся без работы, потому что многие люди хотят видеть эту игрушку у себя дома. Русских матрёшек продают на ярмарках, в сувенирных магазинах.  Совсем недавно  мы были со старшеклассниками в Москве. От нашего класса ездил Егор. На Воробьёвых горах мы видели много сувениров. Но в центре внимания была матрёшка. Скажи, Егор, кто покупал матрёшек?                                                                                   

3)- Матрёшку изготавливают из дерева, но мы с вами будем делать сувенир необычным способом и из непривычного материала. Нам надо составить план работы, но прежде вспомним, что такое аппликация?

 

- На доске вы видите этапы работы. Их надо расставить по порядку.

 

 

 

 

 

 

4)Этапы изготовления матрёшки мы посмотрим на видео. Но нам там встретятся незнакомые слова. Давайте поработаем в группах: две группы будут искать значение новых слов, а две другие – поработают с правилами работы с ножницами и с клеем.

 

  Работа в группах.

 

  Отчёт  групп.

  Описание: C:\Users\Учитель\Desktop\Фото 2-а класса\откр. ур технология\DSCN0822.JPG

 

 

 

 

 

 

 

5) – Посмотрим на экран. Технология. 2 класс (Н.И. Роговцева и др.).lnk

 

 Учащиеся смотрят диск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Матрёшку покупали туристы.

 

 

-Изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей на поверхность.

 

План работы: 1. Подготовка материалов и инструментов.2.Техника безопасности при работе с ножницами и с клеем. 3. Создание костюма матрешки (из кусочков ткани выкроить платьице и косынку).4. Украшение матрешки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1группа: булавка – это заострённый металлический стержень с головкой, служащий для прикалывания шаблона к одежде или для украшения; изнаночная сторона – обратная, внутренняя сторона ткани, бумаги.                                                              

2группа: портной-

Портновский мел – это мел, которым пользуется портной для кроя ткани.                        

3группа: - правила работы с ножницами: 1) держи ножницы концами вниз и от себя; 2) вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы; 3) передавай ножницы кольцами вперёд и с закрытыми лезвиями; 4) прежде чем встать с места, положи ножницы на стол.

4 группа: - правила работы с клеем: 1) работай на подкладном листе; 2) сначала намазывай деталь клеем от середины к краям;  3) склеенные детали прогладь тряпочкой; 4) клади кисть на место.

Просмотр видео.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся учатся: строить речевые высказывания в устной форме. (познавательн.)

Учащиеся учатся составлять план. (регулятивные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.(коммуникативные)

 

Физкультминутка                       (2 мин)

 

- Давайте отдохнём, прежде чем начнём работу.

 

 

Девочки танцуют танец «Матрёшки».      

Остальные повторяют движения.

         

 

Практическая работа

( 16 мин)

 

- Работать будем  в парах: одна пара будет делать матрёшку большего размера, другая пара – матрёшку поменьше и т.д.

Описание: C:\Users\Учитель\Desktop\Фото 2-а класса\откр. ур технология\DSCN0837.JPG

-Издавна на Руси было традицией, когда вечерами женщины и мужчины занимались каким – то ремеслом, рукоделием, развлекали друг друга: пели песни, частушки, рассказывали потешки. Я предлагаю вам представить, что мы находимся в деревенской избе, изготавливаем матрёшку и развлекаем друг друга. На родительском собрании я предложила вашим родителям вместе с вами найти стихи, загадки, частушки, потешки о матрёшке, чтобы вы их разучили. Но оставила в секрете, зачем это нужно. Теперь вы догадались, зачем. Кто выучил загадки о матрёшке – расскажите нам…  Кто выучил  потешки?..   Кто выучил частушки?..   Кто выучил стихи?..    

- Много стихов, частушек, потешек о русской матрёшке вы нашли и рассказали. Скажите, ребята, может ли это быть подтверждением тому, что наш народ любит свою матрёшку, во всём мире любят нашу матрёшку?

- Является ли матрёшка символом России?                                            

 

Учащиеся в парах выполняют работу.     

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся рассказывают, а в это время продолжают работать.

 

 

 

 

 

 

 

- Да, может.

- Матрёшка является символом России.

Учащиеся учатся работать в паре, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
(коммуникативн)

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
(регулятивные)

Выставка работ, анализ

(5мин)

 

 

 

-Давайте  оформим  выставку ваших работ.

- Проанализируйте работы.

Анализ работ осуществляется по следующим критериям: вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность.

       Описание: C:\Users\Учитель\Desktop\Фото 2-а класса\откр. ур технология\SAM_1525.JPG

- Кому мы можем подарить этих матрёшек?

-Хотелось бы посмотреть правильно ли вы научились определять изделия того или иного промысла. Помогите оформителю подготовить выставку. Расставьте изделия на полки с городецкой, с хохломской росписью, с дымковскими игрушками (электронный диск).      Технология. 2 класс (Н.И. Роговцева и др.).lnk

    

Учащиеся вывешивают на доску свои аппликации.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

-Мамам на День матери (25 ноября)

 

 

 

Учащиеся работают с электронным диском.

 

 

Формулировать собственное мнение. (коммуникатив

ные)

 

 

 

 

 

 

 

         Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям.
(познавательные)

Рефлексия деятельности

   ( 1 мин)

 

 

 

Слайд 1

-Давайте посмотрим,  выполнили мы поставленные цели на урок?

-Научились выполнять аппликацию из ткани?

 – Доказали, что матрёшка является символом России?

-Оценим своё участие.

   Ура! Всё получалось!    Поработаю

 

Ребята оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Способность к самооценке, самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке.

(личностные)

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока технологии 2-а класс

Конспект урока технологии 2-а класс

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Постановка учебной задачи ( 2 мин) -

Постановка учебной задачи ( 2 мин) -

Открываю на доске тему.) Матрёшка – символ

Открываю на доске тему.) Матрёшка – символ

Давайте посмотрим историю возникновения матрёшки

Давайте посмотрим историю возникновения матрёшки

Давайте посмотрим историю возникновения матрёшки

Давайте посмотрим историю возникновения матрёшки

Посмотрим на экран. Технология

Посмотрим на экран. Технология

Давайте отдохнём, прежде чем начнём работу

Давайте отдохнём, прежде чем начнём работу

Я предлагаю вам представить, что мы находимся в деревенской избе, изготавливаем матрёшку и развлекаем друг друга

Я предлагаю вам представить, что мы находимся в деревенской избе, изготавливаем матрёшку и развлекаем друг друга

Давайте оформим выставку ваших работ

Давайте оформим выставку ваших работ

Учащиеся вывешивают на доску свои аппликации

Учащиеся вывешивают на доску свои аппликации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021