Конспект урока технологии 2-а класс
Учитель: Крылова Е.Б.
Тема: Матрёшка – символ России. Аппликация из ткани.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с историей матрешки.
2. Совершенствовать навыки работы с тканью и навыки самостоятельного анализа изделия по заданной схеме.
3. Воспитывать любовь к Родине, на практической основе воспитывать бережное отношение к материалу.
Планируемые достижения учащихся: усвоить последовательность изготовления матрешки; составить аппликацию из ткани, применить навыки кроя, выполнить разметку на ткани, экономить используемый материал.
Оборудование: настоящая матрешка, алгоритм работы «Последовательность изготовления матрешки», толковый словарь, карточки с заданием. У учащихся: кусочки ткани, клей, ножницы, материалы для отделки изделия — тесьма, паетки, портновский мел, игольница с булавками, подставка для кисточки, тряпочка.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия: способность к самооценке,
уважительно относиться к чужому мнению.
Регулятивные универсальные учебные действия: научиться преобразовывать
практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: использовать схемы, строить
речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов, проводить
сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать
собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности (при работе в паре, в группе)
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организацион ный момент ( 1 мин) |
|
Каждый день – всегда, везде, |
Мотивирование к учебной деятельности (личностные)
|
Актуализация знаний ( 1 мин)
|
-Велика Россия наша, И талантлив наш народ, О Руси родной умельцах, На весь мир молва идёт. - Мы убедились в этом на предыдущих уроках технологии, изучая народные промыслы нашей Родины. -Давайте вспомним, с какими народными промыслами мы познакомились?
|
- Мы познакомились с городецкой росписью, с хохломской росписью и дымковскими игрушками. |
Учащиеся учатся: строить речевые высказывания в устной форме. (познавательн.) |
Постановка учебной задачи ( 2 мин)
|
- Как вы думаете, со всеми ли народными промыслами мы познакомились?
- Я согласна с ребятами, которые считают, что не все промыслы мы изучили. Конечно, мы продолжим это знакомство. Отгадав загадку, вы узнаете, о каком промысле мы будем говорить сегодня.
Рядом разные подружки, - Сформулируйте тему сегодняшнего урока? - Верно, но мне бы хотелось расширить тему и сформулировать её так: (Открываю на доске тему.) Матрёшка – символ России. Аппликация на ткани. (Показать матрёшку на столе) - Как вы думаете, ваших знаний достаточно, чтобы ответить на вопрос, почему матрёшку называют символом России и правильно выполнить аппликацию из ткани? - Как же мы сформулируем цели нашего урока?
|
- Со всеми. - Не со всеми познакомились.
- Это матрёшка.
- Матрёшка – народный промысел.
-Наших знаний не достаточно.
-Мы должны узнать, почему матрёшку называют символом России и должны научиться выполнять аппликацию из ткани. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (познавательн.)
Формулирование проблемы (познавательн.)
Целеполагание (познавательн.) |
Совместное «открытие» нового ( 16 мин)
|
1)-Давайте посмотрим историю возникновения матрёшки. (электронный диск 2-4) Технология. 2 класс (Н.И. Роговцева и др.).lnk 2)В настоящее время существует несколько центров по изготовлению и росписи матрёшек: Сергиев-Посад, Полхов-Майдан и Семёново. Все они находятся в центральной России. Мастера и мастерицы по изготовлению матрёшки никогда не останутся без работы, потому что многие люди хотят видеть эту игрушку у себя дома. Русских матрёшек продают на ярмарках, в сувенирных магазинах. Совсем недавно мы были со старшеклассниками в Москве. От нашего класса ездил Егор. На Воробьёвых горах мы видели много сувениров. Но в центре внимания была матрёшка. Скажи, Егор, кто покупал матрёшек? 3)- Матрёшку изготавливают из дерева, но мы с вами будем делать сувенир необычным способом и из непривычного материала. Нам надо составить план работы, но прежде вспомним, что такое аппликация?
- На доске вы видите этапы работы. Их надо расставить по порядку.
4)Этапы изготовления матрёшки мы посмотрим на видео. Но нам там встретятся незнакомые слова. Давайте поработаем в группах: две группы будут искать значение новых слов, а две другие – поработают с правилами работы с ножницами и с клеем.
Работа в группах.
Отчёт групп.
5) – Посмотрим на экран. Технология. 2 класс (Н.И. Роговцева и др.).lnk
|
Учащиеся смотрят диск.
- Матрёшку покупали туристы.
-Изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей на поверхность.
План работы: 1. Подготовка материалов и инструментов.2.Техника безопасности при работе с ножницами и с клеем. 3. Создание костюма матрешки (из кусочков ткани выкроить платьице и косынку).4. Украшение матрешки
1группа: булавка – это заострённый металлический стержень с головкой, служащий для прикалывания шаблона к одежде или для украшения; изнаночная сторона – обратная, внутренняя сторона ткани, бумаги. 2группа: портной- Портновский мел – это мел, которым пользуется портной для кроя ткани. 3группа: - правила работы с ножницами: 1) держи ножницы концами вниз и от себя; 2) вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы; 3) передавай ножницы кольцами вперёд и с закрытыми лезвиями; 4) прежде чем встать с места, положи ножницы на стол. 4 группа: - правила работы с клеем: 1) работай на подкладном листе; 2) сначала намазывай деталь клеем от середины к краям; 3) склеенные детали прогладь тряпочкой; 4) клади кисть на место. Просмотр видео. |
Учащиеся учатся: строить речевые высказывания в устной форме. (познавательн.) Учащиеся учатся составлять план. (регулятивные)
Формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.(коммуникативные)
|
Физкультминутка (2 мин) |
- Давайте отдохнём, прежде чем начнём работу.
|
Девочки танцуют танец «Матрёшки». Остальные повторяют движения.
|
|
Практическая работа ( 16 мин)
|
- Работать будем в парах: одна пара будет делать матрёшку большего размера, другая пара – матрёшку поменьше и т.д. -Издавна на Руси было традицией, когда вечерами женщины и мужчины занимались каким – то ремеслом, рукоделием, развлекали друг друга: пели песни, частушки, рассказывали потешки. Я предлагаю вам представить, что мы находимся в деревенской избе, изготавливаем матрёшку и развлекаем друг друга. На родительском собрании я предложила вашим родителям вместе с вами найти стихи, загадки, частушки, потешки о матрёшке, чтобы вы их разучили. Но оставила в секрете, зачем это нужно. Теперь вы догадались, зачем. Кто выучил загадки о матрёшке – расскажите нам… Кто выучил потешки?.. Кто выучил частушки?.. Кто выучил стихи?.. - Много стихов, частушек, потешек о русской матрёшке вы нашли и рассказали. Скажите, ребята, может ли это быть подтверждением тому, что наш народ любит свою матрёшку, во всём мире любят нашу матрёшку? - Является ли матрёшка символом России?
|
Учащиеся в парах выполняют работу.
Учащиеся рассказывают, а в это время продолжают работать.
- Да, может. - Матрёшка является символом России. |
Учащиеся учатся
работать в паре, договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности. Самостоятельно
адекватно оценивать правильность выполнения действия. |
Выставка работ, анализ (5мин)
|
-Давайте оформим выставку ваших работ. - Проанализируйте работы. Анализ работ осуществляется по следующим критериям: вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность.
- Кому мы можем подарить этих матрёшек? -Хотелось бы посмотреть правильно ли вы научились определять изделия того или иного промысла. Помогите оформителю подготовить выставку. Расставьте изделия на полки с городецкой, с хохломской росписью, с дымковскими игрушками (электронный диск). Технология. 2 класс (Н.И. Роговцева и др.).lnk
|
Учащиеся вывешивают на доску свои аппликации.
Ответы детей.
-Мамам на День матери (25 ноября)
Учащиеся работают с электронным диском.
|
Формулировать собственное мнение. (коммуникатив ные)
Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение, группировку, обобщение по
заданным критериям. |
Рефлексия деятельности ( 1 мин)
|
Слайд 1 -Давайте посмотрим, выполнили мы поставленные цели на урок? -Научились выполнять аппликацию из ткани? – Доказали, что матрёшка является символом России? -Оценим своё участие. Ура! Всё получалось! Поработаю
|
Ребята оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. |
Способность к самооценке, самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке. (личностные) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.